Серия NZ. Младший брат (1500 см3)

В классе "до 1500 см3" на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных в статье "1ZZ-FE. Без права на ошибку". Укажем здесь только их различия:

- Дезаксаж коленвала NZ - ось цилиндра не перескается с продольной осью двигателя (коленчатого вала), благодаря чему снижается износ пары поршень-гильза (что особенно важно для "одноразовых" движков) и немного увеличивается отдача мотора.


- Изначально применяется традиционная конструкция клапанных седел - запрессовываемых.

- На двигателях NZ второго поколения (тип'01) постепенно стали применяться гидрокомпенсаторы клапанных зазоров (на ряде моделей).


- Что касается проблемы повышенного угара масла, то здесь статистика на стороне серии NZ. Можно сказать, что пока проблемы, тем более столь же тотальной, как на двигателях серии ZZ, здесь не существует. Однако "работа над ошибками" в отношении поршневых колец проводилась в 2002 году и на этих моторах.

Двигатель 4E-FE 5E-FE 4A-FE 5A-FE 1NZ-FE 2NZ-FE
Рабочий объем, см3 1331 1497 1587 1498 1497 1299
Мощность, л.с. 86/5400 90/5400 110/6000 102/5600 109/6000 82-86/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 130/4200 145/4800 143/4400 142/4200 119-124/4400
Степень сжатия 9,6 9,8 9,5 9,8 10,5 10,5
Диаметр цилиндра, мм 74 74 81 78,7 75 75
Ход поршня, мм 77,4 87 77 77 84,7 73,5
RON 92 92 92 92 92/95* 92/95*
* - для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего - 95-й бензин.

Автор
Eugenio,77 [email protected]


Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: