Сравнение Раум, Спасио и Функарго

 Попытаюсь вставить и "свои 5 копеек"... Благо тоже долго сравнивал Раум, Спацио и Функарго.


Многие часто стоят перед выбором того, какую машину выбрать. Тем более что многие машины вроде бы похожи друг на друга по потребительским качествам. Выбор минивенов (скорее микровенов) компании Toyota тоже достаточно сложен. Но предлагаю подойти к выбору более практично, выбирать не столько сердцем сколько умом. Самое главное это понять то, что Toyota не выпускает одинаковых машин, все машины разные по потребительским характеристикам и Вы должны выбрать то, что нужно именно Вам.

Итак, в иерархии модельного ряда компании Toyota эти модели распределены следующим образом:


1) Toyota Spacio 2) Toyota Raum 3) Toyota Funcargo

Теоретически считается, что Toyota Funcargo самая маленькая, так как построена на базе автомобиля Toyota Vitz (базу Vitz удлинили и получили Funcargo). Toyota Raum чуть больше, так как построена на базе Toyota Corsa. Ну а Toyota Spacio самая большая из этой тройки, так как построена на базе Toyota Corolla.

По длине и ширине кузовов и весу (без пассажиров) все вроде бы так и есть, как и должно быть. Однако в реальной жизни с другими размерами оказывается все не так гладко:

1) Самый высокий кузов из всей тройки у самой вроде бы маленькой машины, у Funcargo (на 1 см выше Spacio и на 15 см. выше Raum). Поэтому визуально эта машина кажется большой и больше того же Raum. Но внимание(!) однако этого нельзя сказать о салоне Funcargo - самый высокий салон все таки у Spacio, аж на 8 см выше, чем у Funcargo. Почему у Funcargo вроде бы самый высокий кузов но салон оказывается меньший по высоте??? Причина в компановке салона. Так как у Funcargo сиденья убираются в пол, то сам пол в салоне сделан выше чем в других машинах (за счет чего страдает высота салона естественно).

2) Высота салона Raum еще ниже высоты салона Funcargo (но ненамного, всего на 3,5 см). Зато (внимание!) салон Raum самый широкий из всех машин (он шире того же Funcargo на 7 см). А это немаловажно, то есть в Raum ощутимее шире в плечах.

Вот и получается, что внешность обманчива. Если у Вас очень высокий рост, то Вы комфортнее будете чувствовать себя в Spacio. А если Вы. Человек более полного телосложения, то для Вас намного комфортнее покажется Raum

------------------------------------------------------------------------------

Салон Funcargo самый необычный из всех, так как имеет уникальную возможность быстро убирать задние сидения прямо под пол. Правда это не во всех версиях, но тем не менее -

user posted imageuser posted imageuser posted image

В результате в плане перевозки каких либо грузов Funcargo, конечно же намного впереди Spacio и Raum. И если для Вас это важно (например Вы часто перевозите велосипед, или у Вас маленький ребенок и большая детская коляска или вообще часто что то возите или планируете возить), то Funcargo Ваш выбор! Посмотрите какой у него багажник (какая высота проема и длинна при сложенных задних сидениях и рядом для сравнения багажник Раума (правда без сложенных сидений):

user posted image user posted image

Но у этой медали есть и обратная сторона. Ничего не пропадает бесследно! Если где то что прибыло, то где то убыло. Тоже касаемо и Funcargo. Благодаря трансформации задних сидений, конструкция последних изменилась настолько, что они похожи скорее на узкие лавочки. Нет, они нормальные, на них можно сидеть, но в плане комфорта с огромным счетом проигрывают Spacio и Raum. И если на коротких расстояниях это не замечаешь, то на длинных сами понимаете. Поэтому если, например, до Вашей дачи ехать около часа, то задним пассажирам Funcargo придется очень постараться, чтобы вытерпеть эту дорогу. Если Вы часто ездите на длинные расстояния и не один (одна) а с друзьями и родственниками, то остановите свой выбор лучше на Spacio или Raum. Funcargo в данном случае типично городская машина. Да и высокий кузов только увеличивает парусность на открытых растояниях

Салон Spacio в плане комфорта задних пассажиров практически одинаков с Raum, если только версия Spacio с двумя рядами сидений (а не тремя). Последняя возможно и выгодна в плане перевозки людских ресурсов, но в плане удобства и комфорта оных увы.

А вот водителю в Raum и Funcargo чуть более удобно за счет того, что рычаг АКПП у них находится на рулевой колонке (в отличии от Spacio, где рычаг на центрально тонеле). В результате можно не только выйти водителю из машины через переднюю пассажирскую дверь (на тесной парковке), но и передним и задним пассажирам манятся местами во время движения машины (за исключением версий Raum и Funcargo где спереди сплошной диван). А благодаря задней двери Funcargo, водитель может вообще выйти из машины через заднюю дверь (по сути через дверь багажника!!!) Только представьте, Вы въехали на парковку какого-нибудь крупного супермаркета. Перед Вами очень узкое место для парковки, Вы въезжаете в него, при этом справ и слева от Вас машины чуть ли не в 10 сантиметрах от Вас!!! Двери не откроешь никак! И Вы спокойно, не напрягаясь выходите из багажника Funcargo!!! tongue.gif


Это еще одно подтверждение городской направильности Funcargo.

------------------------------------------------------------------------


С размерами салона и кузова вроде бы разобрались. Теперь по технической части. Здесь все проще. Чем выше в иерархии Тойоты стоит машина, тем большим двигателем она оснащается.

На Funcargo ставили двигатели 1,3 и 1,5 литра. Коробка только АКПП. При этом машина с двигателем в 1,5 литра комплектовалась как передним приводом, так и полным.

На Raum ставили двигатель только 1,5 литра. Коробка только АКПП. Привод по выбору хотите передний, хотите полный.

На Spacio ставили двигатели 1,6 и 1,8 литра. Коробка только АКПП При этом первый двигатель ставили только на переднеприводную версию, а второй (1,8) только на полноприводную.

Но так как Funcargo появился позже других машин, то двигатели Funcargo в техническом плане более современные, с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

----------------------------------------------------------------


Кстати по поводу современности той или иной машины.

Изначально в январе 1997 года появилась в продаже Spacio (и стоила самая дешевая комплектация 1568 000 Японских йен). По сути это был первый опыт Тойоты в плане микровенов. Но блин не был комом! Машина пошла на ура (и продержалась в производстве до мая 2001 года, после чего появилось второе покаление Spacio).

Так как спрос на нее был существенным, то компания Тойота принимает решение сделать подобный однообъемный кузов на базе меньшей Корсы. Естественно, что стараются учесть уже пожелания покупателей, и то, что не смогли реализовать на Spacio. И в мае того же 1997 года появляется Raum. В отличии от Spacio рычаг АКПП уже перенесли на руль, сделали сдвижные задние двери, расширили колесную базу для удобства пассажиров и водителя (колесная база Raum больше, чем у Spacio!) Так как машина была на базе более меньшей (и соответственно более дешевой Корсы),то цена на базовую версию Raum была 129800 йен (~$10800). То есть новый Раум был на 20% дешевле новой Spacio. Благодаря всему этому Raum первого поколения продержался на конвейере до 2003 года. То есть выпускался он на 2 года больше первого поколения Spacio. Обратите внимание, что если бы машина Raum не пользовалась бы повышенным спросом, то ее бы сняли с производства гораздо раньше, как и Spacio первого покаления.. Тойота на ВАЗ, который может десятилетиями выпускать одну и туже модель.. Но раз Raum выпускался дольше, то скорее всего по потребительским качествам эта машина была чуть лучше Spacio и пользовалась чуть большим спросом в самой Японии.

Funcargo начал выпускаться позже Spacio и Raum, с августа 1999 года (по сути на 2,5 года позже) и выпускается до сих пор (январь 2005), стоил в базовой версии он 124800 Йен (~$10400), что было почти на 5% дешевле Raum и на 25% дешевле Spacio.

То есть у инженеров Тойота было время взять самое лучшее у Spacio и Raum и воплотить в Funcargo. Так в Funcargo появилась система двойного пола куда можно убрать задние сидения. Появилас куча полочек, ящичков и т д...
Но так как донором платформы для Funcargo стал маленький Toyota Vitz, то и получается, что по длине и ширине кузову Funcargo самый маленький из всей тройки. Однако так как Funcargo разрабатывался и начал выпускатся позже других, то с точки зрения современности он более продвинут (тот же более современные двигатели).

-----------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что все эти машины по сути разные. Выбор должен быть согласно тому, зачем Вам машина, для каких целей и т д.

Toyota Raum по сути для многих стал золотой срединой в плане выбора. Машина не типично гродская, как Funcargo, но обладает большими преимуществами, в плане салона, в отличии от Spacio. Ну и конечно сдвижные двери это огромный плюс!!! Вот собственно и все.

user posted image

Ах да, забыл про деньги Одногодки Toyota Raum и Funcargo практически в одинаковую цену (9000-10000 уе в Москве ). Spacio же того го же года стоит приблизительно на 1000-1500 уе дороже.

Выбирайте!!! biggrin.gif

Автор  Marko  Уважаемый Раумовод


Комментарии пользователей



Незнаю как на счет фан карго, но в Спасио 2-2-2(складывающиеся задние сидения и ряд детских) в богажник помещается детская коляска-люлька вместе с ребенком :)
Отправлено: 08.01.2007

Марина
За внешний вид Спасюши я прощаю ей все недостатки! да и потом не такие уж они (недостатки эти) значительные!
и потом АКПП на рулевой колонке дело вкуса и привычки . Я с легкостью выскакиваю с водительского места через пассажирское :) минуя пресловутую КПП.

С уважением!
:)
Отправлено: 29.01.2007


Салон у спасио 2-2-2 действительно особенный, но крайне неудобный для певозки задних пассажиров (
Отправлено: 06.05.2010


Езжу на Спасике 2-0-2 как прям на джипе )))Посадка высокая...На фунтике и рауме это не так.
Отправлено: 22.10.2010

Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: