Как запустить японца в холода?

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Нынешняя зима подарила нам немало холодных дней и заставила снова вспомнить обо всех возможных вариантах запуска авто, когда ему этого не очень хочется. Морозы пошли на убыль и можно попытаться обобщить коллективный опыт применительно к автомобилям с инжекторными двигателями и АКПП.

    Что можно сделать заранее
    Поставить авто в тепло, хотя бы относительное.
    С вечера на горячий двигатель под капот положить старую телогрейку, шинель и т.п. (способ использовался еще нашими дедами и отцами). Главное накрыть блок вместе с рампой и форсунками, тогда на утро остается больше шансов запуститься. На некоторых иномарках в состав мер по адаптации к российским условиям включается штатный утеплитель аккумулятора надо полагать не зря.
    Если не утеплена АКБ или морозы ожидаются выдающиеся, а машину не страшно оставить без сигнализации, то можно забрать аккумулятор домой (в тепло). При возможности полезно его подзарядить.

    Если заранее ничего не предпринято.
    Итак, крутим-крутим не заводится. 3-4 попытки и никак.
    При такой экзекуции после нескольких неудачных попыток свечи оказываются залиты топливом в избыточном количестве, что препятствует воспламенению. В таких случаях на инжекторных двигателях относительно современных иномарок (выпуска 95 г. и позже, а может и более почтенных) предусмотрен режим продувки цилиндров. Для этого необходимо выжать полностью педаль газа, затем включить стартер и покрутить его около 5-6 сек. В таком режиме управление двигателя не подает смесь в цилиндры, а клапана открываются продувая камеру сгорания. К слову этот режим никакое не колдовство, а описанный в инструкции к автомобилю способ запуска в морозы. Сам лично встречал его на сайте Рольфа в описании пуска Митсубиси, а потом нашел и в руководстве к своей Спасии 97 г.в.
    Но кроме собственно бензина на свечах после нескольких неудачных попыток запуска скапливается и нагар. Не жуть как страшно, но на чистых или даже новых свечах запуститься бывает легче. Полезно иметь комплект в запасе, чтобы на морозе не ковыряться с чисткой загаженных свечей. Перед установкой можно прокалить свечи на плите (только не изолятор).

    Разрядилась батарея
    Если не помогло и аккумулятор успел сесть, то есть два пути: зарядить и пробовать заново или прикурить. Зарядка аккумулятора занимает обычно не менее 1-4 часов и возможна когда у вас есть зарядное устройство (хотя описаны и случаи подзарядки своей батареи от аккумулятора работающего автомобиля).
    Прикурить обычно проще и быстрее, нужен только сосед с живым аккумулятором. Тут надо помнить две вещи. Во-первых, что потребуются пусковые провода большого сечения с крокодилами (желательно не китайского производства). И во-вторых, что современные автомобили не рекомендуется прикуривать от работающего авто, как это можно было делать на Жигулях. Т.е. чтобы прикурить свою Тойоту, вам надо отсоединить аккумулятор от другого автомобиля и подключить его плюсовую клемму к плюсу своего аккумулятора, а минусовую клемму внешнего аккумулятора подсоединить на массу двигателя. Как правило, для этого выбирают чистый, некародирующий жестко прикрученный к двигателю элемент крепежа.

    И все равно не пускается
    Этой зимой большое количество неудач с пуском двигателя было связано с качеством топлива. При том, часто не важно где вы заправлялись бензоколонки крупнейших нефтяных компаний никаких гарантий вам реально дать не могли. Бензин на холоде отказывался воспламеняться. Причин высказывалось всегда много: и недостаточное количество летучих фракций в зимнем топливе, и наличие воды, и примесь солярки в бензине из-за путешествия по одной трубе от завода до нефтебазы и т.д.
    Итак, боремся с негорючим топливом. По минимуму можно попытаться подогреть топливо на подходе к форсункам. Для этого можно греть рампу используя для этого фен, электрогрелку или что-то еще. По-идее должен пойти и мешочек (носок) с разогретым на сковороде песком или солью. Некоторые льют аккуратненько кипяток на рампу, стараясь не залить контакты. Может помочь.
    Выпускают еще и аэрозольные средства облегчения пуска, с помощью которых порция эфиров впрыскивается в воздуховод и попадает в камеру сгорания. Способ возможно эффективный, но зачастую небезопасный. В неподготовленных руках это может обернуться (и оборачивается) пожаром в моторном отсеке и полным списанием автомобиля в утиль. Решать вам.
    Вместе с тем есть не менее эффективный и безопасный способ - присадки к горючему, связывающие воду и облегчающие пуск. Например Go-Step антифризер топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей. Такие средства заливаются в бензобак при заправке. Обычно полфлакона на одну заправку.
    Но что делать, если вы заранее об этом не позаботились и в момент холодного пуска в топливной магистрали топливо без присадки? Есть и на то управа. Присадку необходимо залить в бензобак в количестве указанном производителем, а дальше прогнать удобренное топливо по магистрали, чтобы именно на нем производился пуск. Для этого понадобится кусок провода с крокодилами или без. Находите под капотом колодку diagnosis (описано для Тойоты, но возможно работает также и на других машинах). Открываете ее, там есть на крышке распиновка разъемов, смотрите где Fp (fuel pump) находится. В него втыкается один конец провода, другой на плюс аккумулятора. Таким образом напрямую включается бензонасос, он начинает гонять топливо, через обратку возвращая в бак. После 15 минут таких процедур, по отзывам испытавших, автомобиль заводится.

    Удачного пуска в любую погоду!
    Автор статьи: Петр aka Goose


    Комментарии пользователей



    Толково. Сенкс.
    Отправлено: 02.02.2006


    Тут поступили уточнения от потерпевших :) Присадка к топливу упомянутая в конце статьи называется правильно STEP UP ISOPROPYL FUEL SYSTEM DRYER (Антифриз-осушитель STEP UP). Говорят содержание изопропилового спирта критично. В топливе не только связывается влага, но и добавляется летучих фракций, что облегчает первичный холодный пуск.

    Отправлено: 02.02.2006


    Хорошая статейка
    Отправлено: 03.02.2006


    Где ж ты, милай, был пару недель назад?:-))))))

    Хорошая удобоваримая статейка, молодец:-)))
    Отправлено: 03.02.2006


    Отличная статья! Спасибо. Особенно про режим продувки цилиндров.Сам пользуюсь, но только как народное средство, а это оказывается официально реализовано
    Отправлено: 03.02.2006


    Да, за режим продувки респект и уважуха!
    У меня в принципе до - 30 заводится без особых проблем, но на всякий случай беру на вооружение.
    После недели за -40 пришлось правда подзарядить батарею и ремень менять т.к. резина потрескалась, кусок отвалился.
    Отправлено: 27.01.2008


    Рекомендую вывести кнопку включения бензанасоса. Включаешь зажигание, нажиманшь кнопку включения бензонасоса и ждешь 3-5 сек. Далее стартер. Машина заводится в 2-3 раза быстрее и аккумулятор живет лучше.
    Отправлено: 04.03.2009


    понимаю что статья древняя, но тема не потеряла актуальности. хочу поделиться опытом запуска японца(WITZ), причем с компрессией 6-6,5. при запуске закидывало свечи, даже горячие свечи с рабочего движка закидывало. решил обмануть японские мозги следующим образом: снял разъем с датчика положения дроссельнойй заслонки.педаль газа в пол и заводим. запустилась с полпинка. при этом мозги думают, что др.заслонка на холосто ходу и идет соответствующая подача горючки, при этом полностью открытаю заслонка пропускает максимальное кол-во воздуха и свечи не забрасываются. надеюсь еще кому нибудь поможет!
    Отправлено: 28.03.2012


    Как прогреть помпу???)))
    Отправлено: 04.02.2014

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!