Подтягиваем ручник (стояночный тормоз)

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Время от времени процедура подтягивания ручника необходима из-за нескольких факторов:
    Во-первых при частом пользовании ручником растягивается тросик от рычага к колодкам
    Во-вторых колодки задние изнашиваются и появляется зазор.
    Чтобы подтянуть ручник нужно запомнить что на Спасио это делается прямо из салона машины. Поэтому не откладывайте эту процедуру до теплых летних деньков когда бы Вы смогли заехать на эстакаду.

    Чтобы добраться до гайки и контргайки необходимо разобрать половину центральной консоли (будем ее так называть), что внизу между водительским и передним пассажирским сиденьем.
    Здесь стоит отметить что в различных комплектациях могут быть отличия.
    В частности после рестайлинга в 1999 году появился подлокотник, которого не наблюдалось в моей машине 1997 года :)

    Итак сам процесс:
    1. Сначала снимаем с торца пластмассовую заглушку. Смотрите рисунок 1, 2 и 3.

    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

    Как выглядят защелки смотрите на рисунках 4, 5, 6 и 7

    Рис. 4 Рис. 5
    Рис. 6 Рис. 7

    2. Откручиваем 2 болта на 10мм. Понадобится или узкий трубчатый ключ или тонкая головка. Смотрим рисунок 8

    Рис. 8

    3. Снимаем заглушку зазоров у рычага АКПП. Смотрите рисунок 9, 10 и 11.

    Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11

    4. Далее окручиваем 2 самореза крестовой отверткой с торцов всей этой центральной конструкции. Фотографии здесь не нужны, просто загляните сбоку со стороны любого сиденья и все увидите.

    5. Поднимаем ручник чтобы легче было вытащить центральную консоль.

    6. Ослабляем контр гайку и регулируем ручник с помощью регулирующей широкой гайки. Смотрите рисунок 12 и 13. Количество щелчков ручника не более трех.

    Рис. 12 Рис. 13

    7. Собираем все в обратной последовательности. Лишних деталей быть не должно :)

    Автор статьи : Александр aka Baskin. Александр aka Baskin


    Комментарии пользователей



    Опять всё хорошее на машины до рестайлинга...
    У меня стояночный тормоз рядом с левой педалью. Как его регулировать и как определить нужно ли вообще это делать?
    Отправлено: 27.01.2008


    А можно сам процесс регулировки описать по подробнее? Щелчков не более 3ёх ? Это что за обозначение?
    Отправлено: 21.11.2010

    Mef
    "Щелчков не более 3ёх ? Это что за обозначение?" подтягивать тросик до тех пор пока количество щелчков при поднятии ручки вверх не достигнет трех )))
    Отправлено: 19.12.2010


    Такой способ очень не правильный, в тормозной системе уже заложена автоподстройка зазора между барабаном и колодками. Лучше устранять причину в этом механизме, если он не работает, а не разводить колодки натяжением ручника.
    Отправлено: 28.03.2011


    http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151215311.html#post1074079249 тут есть еще пояснения, как это работает.
    Отправлено: 28.03.2011


    Парни помощи прошу! Разобрал я всё.места для настройки у винта не осталось. я подложил шайбы.вытянул сильно ручник толку нет,машина как катиться так и катиться,что это может быть может быть? тросик основной растянулся сильно?
    Отправлено: 17.02.2017

    vasytka54
    машина королла спасио. ручной тормоз начал шататься в лево в . право, в право больше наклон дает. что это может быть
    Отправлено: 10.03.2017

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!