Методики проведения краш-тестов

В данном разделе приведены результаты краш-тестов, выполненных по двум методикам:

Так называемая старая методика, по которой проводились тесты по 1999 г. включительно. Она включает: 

  • лобовое столкновение с жестким барьером; 

  • боковое столкновение с деформируемым барьером.

Новая методика (с 2000 г.) включает:

  • лобовое столкновение с жестким барьером;

  • лобовое столкновение с 40%-ым перекрытием с деформируемым барьером (методика EuroNCAP);

  • боковое столкновение с деформируемым барьером (методика EuroNCAP).

Лобовое столкновение

В данном случае манекены располагаются на обоих передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристегиваются ремнями безопасности. Столкновение с бетонным препятствием происходит на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале.

Лобовое столкновение с 40%-ым перекрытием

При данном тесте манекены также располагаются на передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристегиваются ремнями безопасности. Столкновение происходит с алюминиевыми сотами в виде блока с 40%-ым перекрытием со стороны водителя, т.е. удар приходится на 40 % ширины передней части автомобиля со стороны водителя. Скорость столкновения 64 км/ч (допустимое отклонение скорости 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале.

Так как такой тест происходит при столкновении с препятствием частью автомобиля, сила, действующая на манекены меньше, чем при "полном" лобовом столкновении. Однако, при "полном" лобовом столкновении проверяются в основном средства удержания пассажиров, такие как подушка безопасности и ремень безопасности, а при столкновении с 40%-ым перекрытием оценивается степень деформации кузова автомобиля и вероятность травмирования пассажиров в следствие этих деформаций.

Боковое столкновение

 Боковые столкновения наиболее опасны для водителя и пассажиров, в зависимости от стороны удара. Тест проводится следующим образом: тележка весом 950 кг и шириной 1,5 м на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости 1 км/ч) ударяет неподвижный автомобиль в бок со стороны водителя. На манекене водителя проверяется вероятность травмирования головы, грудной клетки, живота и таза. Результаты оцениваются по 5-ти бальной шкале.

Передняя часть ударяющей тележки сделана похожей на перед обычного автомобиля. Кроме того, она имеет ударопоглощающие алюминиевые соты, которые обеспечивают жесткость переда тележки такую же, как у обычного автомобиля. 

Характеристики манекенов

В тестах при лобовом столкновении используется манекен Hybrid III (рис. 1), изготавливаемый в США, который имитирует взрослого человека, средней комплектности: рост 178 см и вес 85 кг.

В тестах при боковом столкновении используется манекен Европейского производства Euro SID-1 (рис. 2), имеющий рост 178 см и вес 75 кг.

Рис. 1

Рис. 2

Оценка результатов тестов

По 1999 г. включительно проводились тесты по старой методике. Результаты тестов оценивались по 5-ти бальной системе. Каждая оценка означает следующее:

  • 5 - вероятность повреждения головы или шеи очень низкая;

  • 4 - вероятность повреждения головы и шеи очень низкая; других частей тела - низкая;

  • 3 - вероятность повреждения головы и шеи низкая;

  • 2 - вероятность повреждения головы или шеи низкая; других частей тела также низкая;

  • 1 - вероятность получения повреждения головы или шеи значительная;

  • 0 - высокая вероятность получения повреждения головы или шеи.

С 2000 г. тесты проводятся по новой методике и по результатам трех тестов дается общая (средняя) оценка безопасности автомобиля по 5-ти бальной шкале и в очках. Результаты каждого теста также оцениваются по 5-ти бальной шкале и количеством очков. Следует отметить, что в отличие от старой методике, по новой оценка указывается с точностью до десятых. 

Дополнительно указывается нагрузка на наиболее важные части тела человека.

Заключение

Следует учесть, что хотя новая методика проведения тестов и является более совершенной, она все же не дает полной картины безопасности. Однако ее результаты довольно близки к реальности. 

При сравнении оценок безопасности разных автомобилей следует учитывать, что более тяжелый автомобиль безопаснее при столкновении с более легким. Шведские ученые, анализируя статистику серьезных аварий на дорогах страны за 6 лет, вывели "поправочный" коэффициент" - вероятность получить тяжелые травмы при столкновении с другим автомобилем изменяется в ту или иную сторону на 7 % на каждые 100 кг отличия от массы среднестатистического автомобиля. На российских дорогах за массу среднестатистического автомобиля можно принять величину 1200 кг. Следовательно, если у вас джип весом 2000 кг, то вероятность получения тяжелой травмы при столкновении с другим автомобилем снижается примерно на 55 %. 


Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: