Замена топливного фильтра

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Сладких Алексей описывает подробно процедуру замены фильта

    Думаю, что пригодится всем, у кого такой же фильтр, но на других машинах. Итак:

    1. Снимаем заднее сиденье. Видим картину:

    2. Лючок, под которым скрывается бензонасос в сборе, на котором, в свою очередь находится фильтр, который собираемся менять - под этой крышкой. Она на герметике. Берем отвертку, поддеваем сбоку и открываем...

    3. Открыв, видим изображенную на фото ниже картину. К бензонасосу подходят топливная трубка и жгут проводов к разьему.

    4. Рассоединяем разьем...

    5. Далее сдвигаем желтую пластмассовую скобку по направлению стрелки, чтобы освободить разьем топливной трубки...

    6. Вынули скобу? Далее поднимаем топливную трубку вверх и отводим ее в сторону, чтобы не мешала... Из нее может вылиться бензин, приготовьте тряпочку...

    7. Замечаем положение бензонасоса в своем гнезде относительно корпуса машины, чтобы потом поставить так же, отворачиваем винты "на 8" по кругу и снимаем металлическое прижимное кольцо...

    8. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок и сетку, вынимаем бензонасос из бака...

    9. Вот собственно и он, красавчик :) Начинаем разбирать, нам же нужно добраться до фильтра :)

    10. Снимаем пластиковую крышку, которая указана стрелкой. Для этого отверткой поддеваем защелки (на фото в красных кружках), точно такие же с обратной стороны.

    11. Крышку сняли. Далее снимаем резиновую крышку (смотрим на стрелочку:)...

    12. Поддеваем отверткой кольцо, крепящее сетку-фильтр грубой очистки заборника топлива. Снимаем его, затем снимаем саму сетку. Оцениваем состояние, при необходимости отмачиваем, моем... (в ацетоне к примеру...)

    13. Далее нужно выдернуть регулятор давления. В своем гнезде он сидит на резиновом кольце. Сидит туго, сниматься будет нелегко. Тяните вверх, слегка пытаясь поворачивать его вокруг своей оси. Не бойтесь :) Ниже собственно он, уже снят...

    14. Далее выдергиваем по такой же методике бензонасос. Тоже на резиновом кольце, тоже сидит туго. Но выдернуться должен полегче, чем регулятор давления. Рассоединяем разьем (на фото ниже в кружке). Бензонасос отсоединен. В принципе, для замены фильтра отсоединять его от питающего разьема не нужно, но я снимал, иначе он мешается, болтаясь на проводах:)

    15. Практически разобрали. Не забудьте снять со старого фильтра резиновую накладку (фото ниже, показана стрелкой)...

    16. Выдергиваем фильтр. Правильно, он тоже на уплотнительном кольце, тоже сложно снимается, вообщем всё по отработанному выше сценарию :). На фото ниже он, родимый, который требует замены :)

    17. Да, еще: часто в фильтре остается уплотнительное кольцо и коротенькая трубочка (на фото внизу смотрим на стрелочку). Не забудьте вынуть и переставить в новый фильтр...

    18. А это новый фильтр... Снимаем с него заглушки и собираем все обратном порядке...

    Маленький совет: при сборке смажьте моторным маслом все резиновые уплотнительные кольца и ответные места под них. Будете приятно удивлены легкостью установки... Еще можно добавить герметика на место соединения лючка с кузовом, смотрим по месту, куда требуется - добавляем. Я использовал для этой цели обыкновенный автопластилин...


    Удачи всем!

    Сладких Алексей

    Тула, июль 2006 г.

    У Dinz59 этот процесс занял всего 2 часа. 


    После приобретения коровки 2002 г.в. с 90 ткм на спидометре, как положено, заменил все жидкости и фильтры. А с топливным фильтром получилась заминка. Проблемка  в том, что экзист предлагает менять весь узел в сборе: бензонасос + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки + обратный клапан + датчик уровня, и все это в одном корпусе. Цена вопроса 10-20 тр. В мануале об этой тонкости ни слова.  По запросу на применяемость видно, что такой  же агрегат стоит на авенсисах 2003-2006 г.в. и короллах-версо 2002-2004 г.в. Владельцам турецких королок (седанов и универсалов) повезло, конструкция узла там другая, фильтр тонкой очистки меняется проще. И узел бензонасоса к бензобаку на седанах крепится винтами, а на хетче – пластиковой гайкой, как на фляге какой-нибудь.

    Обивка под задними сиденьями была целой, фильтр явно не меняли. Порыл в и-нете, нашел номер фильтра отдельно: 23300-0D020. Заказал через экзист – примерно 1100 руб. Что интересно, в экзистенет ссылки о применяемости изделия, но купить можно.  Получил, сделано в Чехии.

    Стал готовиться к замене. Патрубки на фильтре – на 8. Купил в автомагазине метр толстостенного силиконового шланга внутренним диаметром 8, шесть хомутов маленьких. Еще нужны отвертки разные, плоскогубцы-«мартышки», и спецприспособление №2 для откручивания крышки. В смысле – деревянный циркуль высотой ок40 см с винтовым хомутом посредине. Фен промышленный, но можно и бытовой у жены взять ненадолго. Шланги видел прозрачные и синие. Мне синие больше понравились. Неплохо, если бензина в баке будет немного.

    Процесс занял 2 часа:


    Отчет о замене фильтра от Dinz59

    У Dinz59 этот процесс занял всего 2 часа.

    Еще один отчет о замене фильтра от Алексея

    Сладких Алексей описывает подробно процедуру замены фильта

    Комментарии пользователей



    Начало статьи хорошее,конец какой-то неожиданный. Нет описания разборки, выемки и замены самого фильтра. Или я чего-то не допонял?
    Отправлено: 06.06.2012


    Все понятно...только фотографии не открываются...(((((
    Отправлено: 10.10.2012


    Фотографии починил =)
    Отправлено: 18.07.2013


    Спасибо данный отчет очень помог. Еще поразили внутренности фильтра после замены(расколочен молотком) Смола, вообще как через него бенз прокачивал не понятно.
    Отправлено: 07.08.2014


    у меня Спася 1998 года 1,6 автомат совершенно другой насос
    Отправлено: 18.08.2019

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!