Краш-тест: Toyota Spacio vs. ВАЗ-21099 или мое первое ДТП

22.03.2006

Краш-тест: Toyota Spacio vs. ВАЗ-21099 или мое первое ДТП Что-то предчувствовало мое сердце, не хотелось ему ехать пытался я найти причины, чтобы задержаться, сделал пару звонков, но безрезультатно...
Дураков мало, но они так грамотно расставлены, что попадаются на каждом шагу!

Дураков мало, но они так грамотно расставлены, что попадаются на каждом шагу!

... Что-то предчувствовало мое сердце, не хотелось ему ехать - пытался я найти причины, чтобы задержаться, сделал пару звонков, но безрезультатно...

Прямая загородная трасса. Под спокойную музыку, звучавшую в моем авто, шел не очень сильный снег, видимость была вполне приличная. Ограничение скорости на том участке дороги (по две полосы в каждую сторону) равно 90 км/ч. Ехал по правой полосе, скорость движения в пределах 80-90 км/ч, ближний свет фар, конечно же, включен. По правой стороне дороги находится АЗС, с которой выезжал автомобиль ВАЗ-21099. Выезжал и в итоге выехал в непосредственной близости передо мной. Вообще то, такое часто увидишь у нас - водители в нарушение ПДД выезжают на главную дорогу прямо перед носом едущего там автомобиля, создавая, по сути, опасную ситуацию. Однако, как правило, такие нарушители еще до выезда видят, что их можно будет легко объехать, и после выезда стараются сразу же занять правую полосу автодороги или даже съезжают, прижимаются к обочине...

Вот и в этот февральский день я предположил, что водитель ВАЗ-21099 просто совершил такую же ошибку. Правда, отметил, что выехал он под углом 45 градусов достаточно далеко на проезжую часть, ближе к левой полосе. Но, подумал я, сейчас, он наверное вернется на свою (правую) полосу, и я его спокойно объеду по левой, благо та была свободна как спереди, так и сзади. Поэтому, не снижая скорости, стал просто перестраиваться влево, пытаясь объехать данное внезапно возникшее четырехколесное препятствие. Расстояние до него, между тем, стремительно сокращалось, но "99-ая" как ехала медленно наперерез мне, так и продолжала перекрывать дорогу. Более того, в самый последний момент этого очень короткого периода времени Лада немного ускорилась, словно водитель, управлявшей ей, собирался совершить поворот налево (это запрещено в данном месте), тем самым проезд мне был окончательно перекрыт, и шансов избежать столкновения не осталось никаких... Это я тут так долго расписываю, а в реальности все происходило очень быстро. Единственное, что я успел в условиях скользкой дороги сделать, взять курс еще левее на пару сантиметров, раскрыть пошире глаза, нажать на педаль тормоза и подумать "Что же это он творит?!".

... Удар произошел примерно в 15 ч. 12 мин... Небольшая встряска... Меня чуть дернуло вперед, но совсем не сильно, так что я даже не соприкоснулся с раскрывшейся подушкой безопасности... Музыка, как ни в чем не бывало, продолжала играть - даже сбоя в воспроизведении диска не произошло... Spacio не сбилась (она у меня девочка :) с курса, а просто, завалившись, медленно "ушла" вправо и уткнулась в сугроб на обочине...

Что касается ощущений... Следует отметить, что я в первые секунды после столкновения действовал как на автопилоте, небольшой шок сковал сознание - все-таки первый раз попал в реальную аварию. Например, моя нога сразу же после удара, словно, управляемая автономным компьютером, отпустила педаль тормоза, руки со страха вцепились в руль, готовые бороться с заносом... Салон наполнился дымом и запахом чего-то горелого (это из-за сработавших подушек безопасности)... "Что-то сгорело, сейчас возможно будет пожар! Надо быстрее выйти из машины" - это первое что пришло мне на ум. Попытался открыть свою дверь - не открывается. Запах стал еще сильнее. Пребывая в прострации, гонимый страхом сгореть, еще несколько секунд пытался открыть дверку, не понимая, почему же та не открывается. Наконец ко мне пришла другая, просто гениальная мысль - "Надо вылезти с другой стороны!", что я тут же и сделал. И только оказавшись снаружи, стал приходить в себя, ко мне вернулся рассудок, и я стал думать, что делать дальше...

Фото 1
От удара заклинило дверь

В другой машине, не смотря на то, что ее два раза развернуло вокруг своей оси, похоже, все были целы. Водитель "99-ой", молодой парень, шел по направлению ко мне, его пассажиры, две девчонки, выбрались из авто. Подойдя ко мне, этот водятел, к моему изумлению стал еще чем-то возмущаться, скорость ему моя не понравилась... Ладно, к личности этого пацана вернемся позже, а пока я достал из кармана свой цифровой фотоаппарат и сделал первые снимки. Вот уж, надеялся, что не пригодится мне он, хотя одной из причин покупки было как раз то, что водителю с собой надо всегда иметь фотоаппарат, на всякий случай... Затем я позвонил знакомому из страховой и в ГАИ (противная сторона туда позвонила раньше меня).

Фото 2
С этой заправки выехал ВАЗ-21099.

Целый день шел снег, на дорогах было очень много ДТП, инспекторы ГИБДД пользовались большим спросом, поэтому первый гаишник приехал к нам не скоро и то - на попутке. Гораздо раньше понаехали снегоуборочные машины и вычистили дорогу аж до самого асфальта! Видать, боятся, что к ним могут быть обращены иски. Пока не было сотрудников ГАИ, я сделал несколько снимков места ДТП, самих машин, следов, т.к. виновник вел себя не совсем адекватно. Молодежь из "99" была все на нервах, они все не унимались, чего-то возмущались, хотя чья вина тут очевидно, все время кому-то звонили, приехали какие-то пацаны на таких же пацанских ведрах. Приехали представители наших страховых компаний, гаишники. Подъехал на тонированной в ноль "десятке" гаишник, по-видимому знакомый того пацана, быстро разобрался в чем дело (я слышал его слова, обращенные к виновнику "Ты тут виноват, имей мужество признать это") и укатил дальше. Проезжавшие мимо разглядывали исковерканные автомобили. В общем, эдакое шоу было, а я участвовал в одной из главных ролей.

А вот дальше случился прикол. Мы ходим с метром, мерим расстояния, рисуем схему. Напротив места ДТП, на другой стороне трассы стоит снегоуборочный КАМАЗ. И тут на наших глазах какой-то водитель на ВАЗ-2109 аккуратненько так "паркуется" об этот КАМАЗ бампером. Далее на глазах удивленного инспектора "девятка" мееееееедленно сдает назад. Но тут сотрудник ГАИ очнулся, идет к "девятке", машет палкой, но водитель, похоже, его не видит и медленно уезжает с места ДТП. Конечно же, по рации информация об этом ДТП была передана, и через 2 км на посту ДПС этого пьяного в хлам водителя "девятки" остановили и отправили на медицинское освидетельствование...

После того как схему ДТП нарисовали, а мы оставили на ней свои автографы, было принято решение, что мы, водители развозим свой японский и отечественный металлолом, а потом подъезжаем к гаишникам и пишем свои объяснения. Я со своей стороны так и сделал, а вот водителя ВАЗ-21099 не было. Уже прошел час как я написал объяснение, но молодой правонарушитель так и не появился. У сотрудников ГИБДД, оформлявших ДТП закончилось дежурство, поэтому они ругались матом, грозя пацану актами сексуального характера в особо жесткой форме. В итоге мы его так и не дождались. В последствии оказалось, что пацан обратился в больницу - все-таки пострадал немного. Закрывая тему этого придурка, отмечу лишь, что на разборе ДТП в ГАИ он опять не признавал свою вину, плел какую-то ахинею, пытался написать какое-то заявление о проведении уголовного расследования. За час он вывел из себя не только сотрудника ГАИ по административной практике, он и меня. А в конце он отказался подписывать вынесенное в отношении него постановление. Вот такой вот мне встретился молодой, но подающий большие надежды, мудак...

Ну, а теперь, закончив с лирикой, перехожу к самому важному, к повреждениям автомобилей.

Фото 3
Жалко машину :(

По ощущениям от удара могу сказать, что чувствуешь себя внутри Тойоты в относительной безопасности. Как повела себя Spacio? Авто не сменил курса, не вылетел на встречку. Да, повреждения автомобиля серьезные, основная сила удара пришлась на бампер крыло и правое переднее колесо, но двигатель не задет. Кажется, и радиаторы целы - удар был хоть и на приличной скорости, но по касательной. По сравнению с ВАЗ-ом Spacio - это танк.

Фото 4
Виновник и его ведро

Судите сами: от удара у "99-ой" вырвало переднюю стойку амортизатора. Полностью, вместе с колесом... Кроме того, лопнула стойка кузова. И это при том, что удар был по касательной в крыло.

Фото 5
Без комментариев

Поэтому, что касается безопасности, думаю, все очевидно. Будь я не на Тойоте, а на отечественно автомобиле, последствия могли быть куда серьезнее, мог и на встречку вылететь...

Вот такая вот грустная история, главный вывод которой: будь ты хоть водителем экстра класса, знай, что где-то ездит "твой дурак", от которого, как от пули, не увернешься.

Ну, а теперь я думаю, восстанавливать авто или так продавать... Кстати, Вам автомобиль Toyota Corolla Spacio, немного битый не нужен?

Автор: Gator

Источник информации: SPACIOclub.Ru »

Комментарии к статье



Суда по схеме водитель ВАЗа виноват 1) не уступил дорогу при выезде 2) повернул на левую полосу, а должен был на правую.

Если бы ты ему въехал в зад, то доказать было бы трудно, но поскольку удар был боковой то все более менее очевидно.

Тебе еще повзело могло бы выкинуть на встречную полосу, так что даже здесь есть плюс.

Главное все живы и здровы, а железо сделаете. Попробуй выйти на новосибирских ремонтников они у тебя и купят машинку в таком виде.


Отправлено: 26.03.2006


Dmitry, ты прав... Я потом тоже понял, что могло все закончится намного хуже. Будь на "нашемарке", на встречку улетел бы... И мудиле этому тоже повезло - каких пол-метра правее и...
Отправлено: 27.03.2006


Знаю я эту дорогу из Чебок в Новочебок.
Скажу что там трасса вполне приличная и скоростная но вроде как висит знак не то 40 не то 60 км.ч.
Хотя видимость там очень хорошая и поворотов нет.
Сам я не ездил по ней. НУ в смысле не ездил за рулем, - на такси ехал. Такситы у вас там летают по ней минимум 120 :)
Спасек в Чебах не видел вобще. Был там в 2005 году осенью на выходный. К кому ездил не скажу :)
Отправлено: 07.04.2006


Александр, там висит знак 60 раньше, но его действие заканчивается раньше места ДТП, на перекрестке на Типсирму. Спасек у нас хватает - приедешь, покажу :)
Отправлено: 08.04.2006


На фото видно что подушки сработали. Вопрос такой ремни были пристегнуты или под сиденьем штеккер отключил?
Отправлено: 23.07.2006


Alex, я был пристегнут. В конце пошлого года кстати удалось таки немного с виновника деньги стрясти в качестве компенсации
Отправлено: 15.01.2007


[quote]... был пристегнут сработали преднатяжители...[/quote]
Что значит "преднатяжители"?
Пиропатроны, которые ремень натягивают при ударе???
Отправлено: 09.11.2007

Добавить комментарий к этому рассказу


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: