Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Замена пыльника на ШРУСе

больше года назад
#адрес
+21

Очень буду признателен, если кто нибудь из форумчан объяснит или скинет ссылку как заменить наружний пыльник на ШРУСе. Суть проблемы: порвался пыльник на левом колесе и стал выкидывать смазку. Поднял машину, снял колесо, открутил стойку, рулевой наконечник, шаровую, ступицу убрал влево. снял хомуты, стянул пыльник и .... все. Как снять стопорное кольцо на ШРУСе и самое главное одеть потом обратно ничего не сломав при этом. Чем выбивать, куда бить, держать что при этом и прочие мелочи. Просьба объяснить того, кто уже проделывал эту работу лично.

хотел крузер купить, хватило только на спаську

В этой теме 58 ответов

больше года назад
#адрес
0

мое предыдущее сообщение адресовано человеку с ником "КЭРОЛ"

хотел крузер купить, хватило только на спаську
больше года назад
#адрес
0


1 снимаем большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа.
2 стягиваем пыльник с корпуса внутреннего ШРУСа (п. 8).
3 скорее всего из шарнира потечет смазка, поэтому надо запастись ветошью и стереть смазку.(ветоши надо будет много!!!)
4 поскольку внешний ШРУС у автора уже выведен из ступицы вынимаем всю полуось из корпуса внутреннего ШРУСа. На валу привода останутся трехроликовый шарнир (поз. 4) с двумя стопорными кольцами (поз.3), демпфер (6) пыльник (2), и несколько хомутов. Все это за исключением второго стопорного кольца трехроликового шарнира нужно снять с вала.
5 теперь необходимо тщательно вытереть вал полуоси от смазки грязи и т.д., аккуратно срезать поврежденный пыльник внешнего ШРУСа (7), предварительно сняв его хомуты.
6 если под пыльник попала грязь нужно постараться удалить ее вместе со смазкой. Главное чтобы шарнир не "ломался" иначе грязь может попасть глубоко внутрь и малой кровью здесь не обойдешься.
7 Натягиваем новый пыльник со стороны внутреннего ШРУСа до тех пор пока он не упрется в шарнир. Немного отгибаем борт пыльника и закладываем грамм 50 смазки ШРУС или аналог. Затем одеваем пыльник на внешний корпус шарнира. Ставим маленький хомут. Затем вставляем отвертку между пыльником и корпусом шарнира так чтобы образовалась небольшая щель. Гофры пыльника нужно сжать - выгнать лишний воздух и тут же вынуть отвертку, чтобы внутри шарнира образовалось небольшое разрежение. Далее ставим большой хомут.
8 собираем все ранее снятое в обратной последовательности.
Вычищаем смазку из внутр. ШРУСа, закладываем новую и все на место. Воздух из шарнира так же нужно выгнать.
Насчет того менять ли пыльник внутренней гранаты - смотрите по обстановке - если нет трещин, можно оставить, ходят они довольно долго (родные).
ЕСЛИ В ШАРНИР ПОПАЛА ГРЯЗЬ И ОНА НЕ ИЗВЛЕКАЕТСЯ ТАК КАК ЧАСТИЧНО ПЕРЕМЕШАЛАСЬ СО СМАЗКОЙ ТАКОЙ МЕТОД ЗАМЕНЫ НЕ ПОДОЙДЕТ, НЕОБХОДИМО БУДЕТ РАЗБИРАТЬ ШРУС, полностью удалять смазку и промывать.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРИВОДА В СТУПИЦУ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - НА "ГРАНАТЕ" ЕСТЬ ЗУБЧАТОЕ КОЛЬЦО ОНО МОЖЕТ СОСКОЧИТЬ ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКА, ЕСЛИ КОЛЬЦО ПОТЕРЯЕТСЯ - ЗАГЛЮЧИТ АБС.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

попробую еще раз. СОРИ за корявое повествование.
1 Вынуть привод из коробки,делается это достаточно легко, монтировкой,или балонником, втсавить ее между корпусом коробки и корпусом внутренней гранаты, немного усилия и и привод высвободился из коробки(отмечу, что наружняя граната уже должна быть не в ступице колеса).
2 зажиаем привод в тисы(за ось, не за гранаты)
3 стягиваем пыльник наружней гранаты(далее по тексту НГ-наружняя граната, ВГ-внутренняя), предварительно освободив его от хомутов.
4 подставляем кувалдочку к краю НГ и второй кувалдочкой ударяем аккуратно по противоположному краю той же самой гранаты.Это получается импровизированый съемник
5 Шрус(НГ)соскочил с оси
6 стягиваем пыльник НГ(выкидываем)
7 натягиваем новый пыльник НГ
8 набиваем его смазкой(спец смазка для шрус)
9 подставляем НГ к валу(оси)совмещяя шлицы вала со шлицами НГ.
10 и вот тут потребуется четыре руки, а именно-один человек выполняет пункт-9, второй человек поджимает двумя отвертками стопорное кольцо, которое находится на конце оси(вала).За счет этого кольца и держится, не выскакивает, НГ на оси(вала)
11 после того как колечко поджато и шлицы совмещены, первому человеку необходими ударить кувалдочкой по тому месту куда накручивается ступичная гайка
12 НГ должна зафиксироваться на валу за счет стопорного кольца
13 Натягиваем пыльник на корпус НГ, стягиваем его хомутами. Готово
установку привода в коробку производим в обратном порядке.
И еще если Авто стоит на горизонтальной поверхности и поддомкрачена в сторону(лево или право) то АТФ не вылевается--проверено.
Надеюсь понятно объяснил
На процедуру по замене самого пыльника ушло мин 15, причем тоже не разу этого так не делал, но делал подруководством опытного..

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Еще раз повторю
такой метод подходит если нет необходимости менять пыльник Внутренней гранаты. Ведь если он в порядке, не стоит лезть в него, нарушать его стерильность, да и под машиной лежа или стоя это не совсем удобно. Гораздо легче вытащить привод целиком из коробки и спокойно делать это в тисах.. ИМХО

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

4 подставляем кувалдочку к краю НГ и второй кувалдочкой ударяем аккуратно по противоположному краю той же самой гранаты.Это получается импровизированый съемник

Такой прием подходит если необходима замена ШРУСа. По внешнему корпусу шарнира стучать нельзя. Сбивать нужно внутреннюю обойму, сидящую на шлицах. Я как-то раз намучался до соплей - менял на королле пыльник - два съемника от ВАЗ-08 ушатал, гранату так и не снял, пришлось делать по вышеописанному методу.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

КЭРОЛ и Stryker спасибо за доступное объяснение. попробую за выходные проделать эту работу0, потом отпишусь
вобще мне кажется проще метод Stryker. ведь при этом практически ничего не надо сбивать, рискуя сломать по неопытности кольцо или гранату. тем более в АКПП при установке внутренней гранаты можно повредить сальник... вобщем война план покажет. сейчас хотя бы теоретически представление есть.
Stryker а если грязь даже и перемешалась со смазкой и попала внутрь наружнего ШРУСа, можно хорошо все промыть солярой, чтобы все оттуда вышло,не отделяя привод от ШРУСа, а потом набить новой смазкой.... ???

хотел крузер купить, хватило только на спаську
больше года назад
#адрес
0

Я снять гранату съемником не смог, Далее сбить также не получилось. При сбивании разбил газовый ключ, В связи с этим просто мыл гранату не снятую. Мыл бензином. Сперва так снаружи, затем шприцом внутри.

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

в том то и дело, что съемниками тяжко снять гранату, а вот кувалдочками(кувалдами-как ни странно)легко, не молотками, веса не хватит, а именно кувалдами, если бы был обратный молоток, то эту операцию можно было бы сделать в одного человека, а удар здесь нужен именно тяжелый и медленный и целеноправленный

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Stryker а если грязь даже и перемешалась со смазкой и попала внутрь наружнего ШРУСа, можно хорошо все промыть солярой, чтобы все оттуда вышло,не отделяя привод от ШРУСа, а потом набить новой смазкой.... ???

По-честному - нет. Это если делать для себя. Так делают в основном спецы на СТО, сам видел и не раз. Если пыльник не порвался по кругу и смазка в шарнире присутствовала - 99 % , что можно обойтись малой кровью. Если все-таки порвался и болтается - есть надежда но маленькая (эксплуатация с момента разрыва в сухую погоду в течение небольшого времени)
Как определить есть ли песок или грязь. Когда шарнир не "сломан" аккуратно нужно снять всю смазку чистым предметом н-р ножом, как бы срезать на случай если песок уже перемешан с верхним слоем смазки, а потом уже можно поломать шарнир в разные стороны (причем не сильно - градусов на 25-30). Если в смазке есть грязь - то она ощутится сразу - в каких-то направлениях шарнир будет нормально перемещаться, а в других - как бы "захрустывать" не знаю какое слово лучше подобрать, вобщем руками почувствуется разница.
если бы был обратный молоток, то эту операцию можно было бы сделать в одного человека, а удар здесь нужен именно тяжелый и медленный и целеноправленный

Я как-то по молодости мучался со снятием полуоси на "шестерке" жигулях. Потом пришла в голову идея - взял метра 2 стальной проволоки пропустил ее через отверстия в ступице в три витка, скрутил кольцом диаметром 40-50 см сунул в это импровизированное кольцо старую добрую кувалду килограммов на 5-6 с металлической трубой вместо ручки встал лицом к ступице и немного размахнувшись ударил, да да-же не ударил, а дернул на себя сверху вниз - получился своеобразный обратный молоток. Эффект был афигенный - радовался как ребенок - с первого легкого толчка полуось выскочила со своего посад. места, а до этого я мудохался не меньше часа.
Вспомнив это дело я и подумал почему бы не применить такой метод к разборке ШРУСа? Нужны только мощные тисы. Закрепить в тисах привод вертикально шарниром вниз, одеть на хвостовик гранаты подходящую скобу с отверстиями, закрепить ее штатной гайкой, сделать проволочное кольцо и дальше думаю и так понятно.. спасибо кэролу

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

поменял пыльник. все оказалось оч просто. затруднение оказалось только при снятии ступичной гайки. Там нужна головка на 30 и достаточно глубокая. а моя была короткая и не захватывала гайку. ну немного покряхтел (там пыльник не налазил, там колечко стопорное не снималось и т.п.) но зато внутреннее удовлетворение получил. спасибо всем за советы

хотел крузер купить, хватило только на спаську