Странный стук справа
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, которую даже на СТО не могут определить... Стук с правой стороны, на маленькой скорости на ямках (либо на ж\д путях или на "гребенке") Стучит так же когда едешь в повороте влево потихоньку на ямка. Посмотрели все подвеску все в норме, а причину стука найти не могут. Выдали на СТО пару предположений что стучит либо суппорт (колодка об тормозной диск как я понял), либо стойка или опорный подшипник.Хотя щупали опорник раскачивая машину все норм, стойки не текут.. И еще при стуках немного отдает в руль
В этой теме 27 ответов
Collerus пишет:Если стук отдает в руль, то рейка однозначно.Да он прям не сильный, как будто часть вибрации от этого стука на руль переходит. Пока буду копать дальше, гаража под рукой нет, поэтому тяжелее проводить какие то работы...
А стук какой: звонкий металлический или глухой как-будто резинкой по металлу? Спереди не так много сайлент-блоков, вот сзади их навалом. Задомкрать и открути колеса передние, глянь резиновые втулки стабилизатора, есть щели или нет, их хорошо видно.
Collerus пишет:А стук какой: звонкий металлический или глухой как-будто резинкой по металлу? Спереди не так много сайлент-блоков, вот сзади их навалом. Задомкрать и открути колеса передние, глянь резиновые втулки стабилизатора, есть щели или нет, их хорошо видно.
Стук напоминает когда в хлам разбиты тяги рулевые) Глухой. Смотрел втулки стабилизатора, между ними и самим стабилизатором виден маленький зазор, но если качать стабилизатор вверх-вниз или влево-вправо стоит колом, смотрели на подъемнике монтажкой пробовали проверить люфт, все сидит плотно. А сегодня вообще при проезде ям (раскачка когда сбоку на бок, да и вообще при езде по ямам) появился такой характерный резиновый скрип как будто резина скрипит. Походу правда втулки стаба, да?
но если качать стабилизатор вверх-вниз или влево-вправо стоит коломБесполезно его качать, я линки откручивал и пробовал руками снизу раскачивать - ничего не почувствовал, никаких люфтов. Можно не заменяя втулок проверить: расслабить скобы, подложить под втулку прокладку снизу и снова затянуть, чтобы стаб плотнее в резинке сидел. Поездишь, проверишь будет стучать или нет.
Collerus пишет:да тут даже проще поменять эти втулки, стоят не дорого, зато будет уверенность что не они и смотреть дальше. Осталось найти гараж где все это сделать) Меняются же с ямы без откручивания линков? просто скобы открутил и заменил.? А то я на королле домкратил каждую сторону, откручивал линк и потом только скобу и менял и с другой стороны так же))но если качать стабилизатор вверх-вниз или влево-вправо стоит коломБесполезно его качать, я линки откручивал и пробовал руками снизу раскачивать - ничего не почувствовал, никаких люфтов. Можно не заменяя втулок проверить: расслабить скобы, подложить под втулку прокладку снизу и снова затянуть, чтобы стаб плотнее в резинке сидел. Поездишь, проверишь будет стучать или нет.
Линки надо откручивать от стабилизатора, чтоб его освободить иначе внапряг будет. Откручивать скобы геморно, но с ямой удобнее, задние винты буквально наощупь отвинчиваешь, передние легко идут, т.к. открыты.
Заменил втулки стабилизатора на NSO (типа для внутреннего рынка Японии). замерил старые втулки диаметр, с обоих сторон на обоих втулках одинаков как и на новых, можно было и не менять (почему то стояли прорезью вперед). Этот стук не ушел, так же проверял линки, люфтов и стуков нет, в шарнирах двигаются с усилием, но один слабоват скоро на замеру. Но стучит. теперь либо стойки (может еще крабы), либо все таки в рейке или рулевом карданчике (но тогда бы и руль вообще ходуном ходил мне кажется)
Подскажите как самому правильно продиагностировать рейку? Проблема в том, что на гребенке или на дороге с небольшими ямками слышны стуки (похоже как вал рейки стучит во втулке) или на повороте налево если попадаешь в ямку то так же слышно, и слышно на маленькой скорости, если ехать 50-60 то не слышно этого стука. Так же стук есть при проезде по рельсам под небольшим углом. Стойки смотрели и всю подвеску на нескольких СТО, проблем не нашли, но стук есть. Еще попробовал ехать по гребенке и держаться за рулевой вал в салоне который идет к рейке, чувствуется вибрация передающаяся на руль, но не прям сильно. В подвеске менял все неисправные части (втулки стаба, рулевые тяги), остальные шарнирые элементы ходят туго. Грешу либо это все же шаровые так стучат, хотя люфта в них не в горизонтальной, ни в вертикальной плоскостях нет. Либо рейка (на заглушенном двигателе если резко болтать рулем влево\вправо по немногу, то из под машины идет какой-то глухой стук). Как самому сделать диагностику рейки с ЭУР?
Тяги пошатайте в разных плоскостях (желательно чтобы кто то рулем качал, а кто то смотрел или слушал где стук, я руками подергал - просто чтобы убедиться, что она родимая - у меня в горизонтальной плоскости стук)...у меня рейка косячная с машиной досталась - в свое время предыдущий хозяин просто затянул на СТО, да так что аж гайка лопнула. Пока езжу с выточенной гайкой и поменянными "пластмасками". Бывает начнет греметь так, что кажется конец света :) , но нет ни вибрации в руль, ни каких то еще последствий в управлении. Потом просто перестает! Можно неделю ездить, месяц - потом еще на день максимум грохот, а чаще меньше, потом опять тишина. Мне легче - я знаю, что это рейка и с ней можно ездить. Если дотерплю до нового года возьму оригинал - пока только денег на китай, если начнет стучать постоянно до нового года то китай. Вот и вся любовь!
Текст сообщения был изменен пользователем 16 авг 2017 в 11:33:33
Sevsk пишет:Тяги пошатайте в разных плоскостях (желательно чтобы кто то рулем качал, а кто то смотрел или слушал где стук, я руками подергал - просто чтобы убедиться, что она родимая - у меня в горизонтальной плоскости стук)...у меня рейка косячная с машиной досталась - в свое время предыдущий хозяин просто затянул на СТО, да так что аж гайка лопнула. Пока езжу с выточенной гайкой и поменянными "пластмасками". Бывает начнет греметь так, что кажется конец света :) , но нет ни вибрации в руль, ни каких то еще последствий в управлении. Потом просто перестает! Можно неделю ездить, месяц - потом еще на день максимум грохот, а чаще меньше, потом опять тишина. Мне легче - я знаю, что это рейка и с ней можно ездить. Если дотерплю до нового года возьму оригинал - пока только денег на китай, если начнет стучать постоянно до нового года то китай. Вот и вся любовь!Спасибо за информацию, попробую сам еще так. А то уже объездил штук 5 СТО и все говорят что стука нет, все в подвеске живое, рабочее.