Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Какие должны быть показания указателя температуры?

больше года назад
#адрес
+32

Спасио NZ121. Какая должна быть рабочая температура? У меня при езде стрелка чуть ниже середины шкалы. При прогреве же добится признаков жизни от индикатора температуры нереально. Трогатся приходится после сброса оборотов. Это нормальная ситуация, или указатель должен доходить хоть до первой риски при прогреве?

NZE121-GX

В этой теме 38 ответов

больше года назад
#адрес
0

Думаю то, что карлсон включается при 95 градусах говорит как раз о том что это температура для двигателя предкритическая, требующая срочного понижения. Так что термостат на 90-96 градусов явно не подходит (по крайней мере для движков нового кузова), но в условиях сибирских регионов 88 термостат думаю и для двигателя безопасен, т.к. до включения вентилятора не доводит, и при этом позволяет быстрее прогреть двигатель, и имеет небольшой запас "лишней" температуры для ее безболезненной потери зимой без укутывания двигателя.
В моем регионе, ИМХО, это не актуально - и с родным термостатом расход небольшой.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

Про горизонт: У брата 1zz также до горизонта не доходила. Поставили термостат на 88 гр. стал ровный горизонт. Так как он некоторое время жил "на вершине горы", перепад высоты на 8 км составлял 700 метров, то возникали вопросы как авто будет чувствовать себя в жаркую погоду. При подъеме летом в горку стрелка стояла на горизонте и никуда не двигалась. Расход у него составляет трасса 6.5, город до 8 литров. При этом стиль езды далеко не оптимальный.
Вот что сказано про мой двиг:



При какой температуре ХХ обороты на новом кузове сказать не могу, но но в той же легионовской книге указано что карлсон включается при температуре 94,5-96 гр. Вопрос Какова же оптимальная температура двигателя 1nx? 1zz? Точно такая же как и 4a, 5a 95 гр. Ни кто еще законов физики не отменил.
А вообще каждый сам выбирает как эксплуатировать свое авто. Можно вообще вытащить термостат и счастливо ездить. К сведению температура закипания ОЖ 118-120 гр. Почему же на 1nz, 1zz ее не понизили до 100 гр?

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

Alex1245 пишет:
К сведению температура закипания ОЖ 118-120 гр. Почему же на 1nz, 1zz ее не понизили до 100 гр?

Т.е. нужно было изорести охлаждающую жидкость с худшими параметрами чем имеющаяся?
Из курса школьной физики исходит, что с повышением местности над уровнем моря (понижением атмосферного давления) температура кипения жидкости понижатся. Например, Ставрополь находится примерно в 500 метров над уровнем моря и вода закипает не при 100 градусах по Цельсию, а уже при 96. Так что "запас температуры кипения" ОЖ не помешает.
А максимальная температура открытия в 95 градусов на то и максимальная, что если будет превышена, то вентилятор будет вместо большого круга постоянно работать, что нам ни к чему.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

На счёт температуры закипания ОЖ, немного не логично. Чем выше над поверхностью моря, тем температура закипания ниже, говоришь, а запас в большую сторону. Это где ездить то надо? По каким шахтам, чтоб ниже У.Моря было?
Вопрос Alex1245 (у)
Что думаешь на счёт разного коэффициента расширения метала блоков?, чугуна (4a, 5a) и алюминия (1NZ,2 NZ и вообще движки серии «Z»). У кого больше расширение?, у того длжна бать и ниже рабочая температура! 85-88 самое то!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Пусть у вас вентилятор работает как вам угодно, а у меня как надо авто. Экономия не уместна. Но у нас есть высоты и по 1000 метров над уровнем моря и повыше. Но в радиаторе есть волшебная пробка!
Кстати аллюминиевый блок применяется не только на ваших 1nz и 1zz. Вспомним наш автопром и авто типа Газ 66 с аллюминиевым блоком. Я сам лично отездил на такой не одну тысячу км. При этом не встречал ни одного авто с поведенным блоком. Плюс был большой если водила забывал слить воду, то блок не лопался, а просто раздувался местами.

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

Ну и на кокую температуру открывания термостат на «шохе» (ГАЗ 66)?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Шоха это ВАЗ 2106. На шишиге не помню какой, но температура движка когда стоял термостат всегда была 95 гр.

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

Alex1245 пишет: ... Но в радиаторе есть волшебная пробка!..
Это "ключевая" мысль! Именно она поддерживает одинаковое повышенное давление в системе охлаждения вне зависимости от атмосферного, а при повышенном давлении температура кипения тоже повышается, а вместе с этим и КПД двигателя.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Да ладно вы горячие финские парни!
Лучше скажите у кого 1 NZ, вы летом часто слышите включение карлсона? Я например за все лето слышал раза два или три. До этого 3S, 5Е, 4А были, дак те летом в жаркую погоду в городе почти без остановки молотили. И еще нафига япы на полторашку поставили радиатор, размером как на двухлитровый двигатель?

Да и кстати на время прогрева двигателя термостат на 88 не повлияет. От него единственно в сильный мороз на несколько градусов печка сильнее жарить будет, соответственно и салон не много быстрее прогреется.

NZ 121 2003г.в. совсем черный
больше года назад
#адрес
0

На время прогрева влияет не значительно, но на расходе до 2-3 литров

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!