Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Почему наш двигатель долго греется?

больше года назад
#адрес
0

Спасей владею 5лет,это моя первая японка,приходилось ездить на дочкином Витсе, там двигатель прогревается быстрее и катализатор стоит перед мотором. На работе разговорились с товарищем,у него Ниссан и катализатор тоже спереди, ладно,двигателя там другие, но на Пробоксе и Суккеде тоже
1nz, катализатор не под днищем как у нас,а в моторном отсеке.
Как вы думаете , может поэтому наши машины долго греются?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 65 ответов

больше года назад
#адрес
0

332r54 пишет:Вопрос может ли антифриз как то повлиять на температуру двигателя?
Не может, крайне не сильно, не заметите, вы туда можете воду залить, русские машины вообще тосолом питаются.

Японческий антифриз льют для того чтобы беречь трубки и каналы двигателя, чтобы ничего не ржавело. Ну и еще не бадяжный дистилятом антифриз не боится даже -50, а вот если бадяжить например к половине, то может при -20 или -30 льдом становится. Пропорации на банке написаны.

Если у вас NZ или ZZ мотор, у него блок алюминиевый, а алюминий в отличии от чугуна тепло хуже держит, но это для справки.

Возможно двигатель снизу продувает, как вариант поставить защиту, помогает на ура.

Вообще вы можете добиться того чтобы при полностью прогретом двигателе поток воздуха из патрубков обжигал руки даже на максимальном обдуве, вот тогда у вас будет Ташкент в салоне. Ну и еще утеплить не помешает, двери, пол, крышу, стойки. Еще можете полочку положить в багажник, чтобы убрать часть лишнего пространства для прогрева.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Про антифриз я думал может быть как то из за его плотности или еще чего. А нас чет прогретого двигателя так о том и речь что он не прогревается а не о том что холодно или тепло в салоне. Не надо там ничего утеплять когда двигатель прогрет до рабочей температуры в машине и так Ташкент. Например ездил на днях на 500км в одну сторону так ехал в обычной рубашке. А вот при езде по городу беда- не греется движка. Даже стоя на светофоре либо в пробке стрелка температуры падает к нулю буквально на глазах.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Понятие "тепло в салоне" у каждого свое-кому +22 нормально, а кому и все +28 мало.... 

3-ю зиму подряд экспериментирую с теплом двигателя и салона.
И так мысли вслух:
Но с начало данные: замеры температуры, расхода бензина по Мультитрониксу, термостат 88, свежий антифриз(-40), уровень под макс.,воздушных пробок нет, теплый впуск.
1. Как ни разводил концентрат антифриза(за три года) ни на минус 25, ни на минус 40 разницы в теплоотдаче не заметил.
2. Ездил в -30 в Томск (туда обратно 900 км) температура двигателя держалась 88-91 градус.(без картонки, защита с изофлексом, автотепло).
3. На холостых чтобы нагреть до 75  градусов( 4-ое деление на приборке) при -25 и холоднее (переход на 650 оборотов, двиг.утеплен, картонка,печка на  2-ом положении, забор воздуха из салона) примерно от 40 минут и более надо молотить двигателю(расход бензина 0,72 л/час при 650 оборотов))
4. В городе при остановках до 5 минут падение температуры на 2-4 градуса, а при более длительных до 75-78 градусов.
5. По городу двигаюсь с отключенным овердрайвером-выше обороты, двигатель в движении лучше греется.
6. Насчет доп.помпы-при нормально работающей родной ее будет достаточно.
Скорость движения жидкости с доп.помпой предположим , что увеличивается в 2 раза. Толку от этого, если движок холодных? Если бы был двигатель чугунный или т.п. тогда есть смысл ее установки.
Радиатор печки у нас и так "зверюга"-тепло забирает от 3 положения вентилятора и более- будь здоров. Температура печки падает на глазах, за 5 минут остудит двигатель до прогревочных оборотов можно без проблем!

Поэтому сделал для себя вывод:
-зимой утеплять двигатель однозначно сверху и снизу(в городе от -15 и ниже карточка в радиатор).
-при прогреве двигателя(15-20мин.) печка на 2 делении, забор воздуха из салона, следить за чистотой салонного фильтра.Далее греть двигатель салон в движении.

И еще: согласен с Mikeken насчет утепление салона. Потери тепла будут меньше.

Текст сообщения был изменен пользователем 18 ноя 2016 в 04:15:02

Spacio ZZE122 - 1.8л, 2006 г.в.
больше года назад
#адрес
0

Еще можно сделать скидку на состояния самого печного радиатора, бывает забивается отложениями, уже не весь контур греется. Я перед зимой какой-то мягкой кислотой без разбора, чуть-чуть каки вытекло.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Сегодня утренний прогрев до 650 об. составил 42 минуты


Spacio ZZE122 - 1.8л, 2006 г.в.
больше года назад
#адрес
0

Guardian, что-то очень долго. Я бы рекомендовал вам проверить термостат, потому как подозреваю, что греете вы улицу, гоняя антифриз по большому кругу. 

ZZE122 - 1.8, 2002 год, до рестайла
больше года назад
#адрес
0

Сегодня убрал климат с АВТО и немного поиграв с температурой и оборотами печки добился таки рабочей температуры двигателя. Также попробывал  по опыту Guardian поездить с отключенным овердрайфом ( не знаю наверное расход бензина увеличится хотя акпп переключается реже- это вопрос к Guardian) Вообщем вывод Климат включенный в режиме АВТО и выставленной высокой температурой 30 и выше при езде по городу полностью съедает температуру двигателя при низкой температуре за окном конечно.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Термостат проверял дедовским способом-при прогретом до 75 градусов двигателе верхний патрубок теплый нижний холодный. При 90-91 градусе: верхний патрубок  горячий нижний начинает теплеть (у меня на 88 термостат).
Все прекрасно видно на мультитрониксе, когда он начинает открываться и полностью закрывается.

В сети про наш двигатель и вистоводы, и авенсоводы, и вишеводы и т.д. все в один голос утверждают, что: неисправности по цепочке-термостат, антифриз, чистота системы охлаждения, радиатора, радиатора печки, фильтр салонный.
Даже если это все исправно- ну такой у нас материал двигателя: долго греется и быстро остывает. И тут ничего не сделаешь.

Что касается режима авто-так это вообще засада-выдувает все тепло из печи махом!

При отключенном овердрайвере расход бензина увеличивается примерно на 1 л/100 км.

Spacio ZZE122 - 1.8л, 2006 г.в.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Ребята, осталось всего 3-4 месяца зимы - потом все нормально будет! Да и морозы то у нас не всю зиму! Тут кто то про шторку или полку в багажнике говорил - понимаю, что помогает, т.к. салон огромный, но вот родной нет, вроде, в 121 кузове, а может кто сам делал или где подобную заказывал - киньте в личку ссылочку, дабы не флудить в теме...
п.с.: обогревом салона тоже недоволен (машину купил в этом году в августе, до этого была Калина и проблем, по крайней мере с обогревом, не было :) ), но, почитав по форумам и спросив владельцев Тойот с подобным двигателем, решил не заморачивать и не лезть в машину пока она нормально работает. Вставил картонку и из фольгированного утеплителя сделал одеяло в подкапотное пространство. Вырезал в нем отвестия под разные горловины и торчащие "держатели" - никуда не денется. Сделал бы подобное и для защиты снизу, но защиты пока нет. После 15 минут прогрева, начинаю движение. Печка на 27 градусов и 2 скорость. 
Естественно после морозов утеплитель уберу.

Текст сообщения был изменен пользователем 18 ноя 2016 в 14:17:46

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
+2

Народ, прекратите жаловаться на Тойоту, все ваши беды с холодным салоном можно устранить в течении дня при максимально прямых руках. Если руки не прямые ищите помощи тут или на стороне.

Есть тьма машин у которых эта проблема тепла зимой не решаема в принципе. К примеру сейчас развелось много малолитражек и кейкаров, мотор коих объемом к примеру 0.7 кубиков зимой согреть себя в принципе не может. Еще у меня друг ездил на 5-ке, там всегда температура салона такая же как на улице. Так что я считаю на своих теплых и надежных Тойотах мы тут зажрались совсем. :))

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка