Объединенный форум Spacio

Установка круиз - контроля Waeco MS-50

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+3

Автомобиль Toyota Corolla Spacio 2003г.в.
Оценив свой опыт дальних поездок (Омск – Иркутск, Омск– Сочи) на автомобиле пришел к выводу: без круиз - контроля правая нога начинает неметь к 1000км. суточного пробега.
Нашел два пути решения:
1. Установка круиз - контроля в штатные места;
2. Установка универсального комплекта.
Оба они, примерно, сопоставимы по цене, но для 1 осложняются поиском, покупкой и доставкой элементов. А второй идет в готовом комплекте. На него и пал выбор. 
Так выглядит весь комплект (фото не мое):

Дождавшись более-менее теплой погоды начал установку.Забегая вперед, скажу, что на все про все ушло менее 5 часов. Устанавливал один. Сложностей в процессе не возникло, за тем исключением, что каким-то образом, впервые за 4 года, машина закрылась, поглотив в себе ключи от авто, ключи от дома, телефон и документы… Благо есть второй комплект ключей дома и неравнодушные коллеги по работе.
Итак, начнем. Инструкцию я изучил еще зимой, когда купил комплект. Начал установку с электронного блока управления. И вот тут я совершил одну ошибку, но о ней чуть позже. Блок вполне удобно разместился в
небольшой нише справа от бардачка:

Место довольно удобное, легко подобраться, сняв лишь бардачок. Тут же расположился предохранитель на +12В от замка зажигания.
Прокладку всех кабелей я не снимал, но подключил так:
- +12В от замка зажигания взял с кабеля, идущего к магнитоле;
- массу закрепил под болт крепления магнитолы;
- провод импульсов датчика скорости подключил к 10 проводу, подходящему к комбинации приборов;
- провод стоп-сигналов подключил к проводу сразу за выключателем стоп-сигналов;
- в моторный отсек ушли три провода для подключения актуатора и +12В напрямую от аккумулятора. Вот и вся проводка. Фото делал сразу после установки, до наведения марафета по Фэн-шуй – отбортовки всех проводов, а так же укладки проводов в моторном отсеке в защитные гофры. Так же на +12В от АКБ поставил предохранитель.
Вакуумный актуатор расположился рядом с бачком тормозной жидкости, там даже отверстия есть. При протягивании проводов в моторный отсек оторвалась одна клемма…

Вакуумный шланг к актуатору, подсоединил к шлагувозле вакуумного усилителя, через тройник из комплекта, вырезав от родного
сантиметра 4. Так как родной идет с металлической трубкой – тройник не
влезает.
      На привод дроссельной заслонки установил из комплектакронштейн с бегунком. Может показаться, что гайка не докручена, но все отлично
затянулось. К тросику газа, через соединитель, установил тросик актуатора.
Когда мы работаем педалью, тросик актуатора скользит в бегунке.


В этом месте провода «вышли» в моторный отсек. Район левой стойки.

Общий вид моторного отсека:

Долго искал удобное место для пульта управления.Остановился на этом. Мне удобно. Хорошо видно индикатор работы, да и кнопки
тоже. + правой рукой мне как то удобнее. Стоит вверх ногами – особенность места
установки, да и так даже удобнее.

Вот, наверное, и вся установка.
Тесты самоконтроля электроники и актуатора прошли на отлично!Честно говоря, не привычно видеть увеличение/уменьшение оборотов от кнопок пульта. А вот испытательные заезды не получились… Система включилась один раз в тестовом режиме и больше я ее включить не смог… никак… Пошел курить инструкцию. Кто сказал, что курить вредно? Если инструкцию – очень как полезно!!! Вот тут вернусь к моей ошибке. В инструкции сказано, что электронный блок управления нужно крепить в последнюю очередь, после всех тестов. На ЭБУ стоит кранный светодиод, который должен мигать раз в секунду. Так как блок установлен – проверить на ходу невозможно. Отобрал у супруги зеркальце, взял пассажира и в путь. Оказалась светодиод часто моргает. Нужно разрезать провод - петлю на блоке. Подсчет импульсов датчика скорости увеличится с 1250 до 8000. Так и сделано. И о чудо – все работает!!!
Испытания. Пока особо сказать ничего не могу – нужно ехать на трассу. Система включается довольно плавно. Плавно набирает и скидывает скорость от кнопок управления. Отключается при нажатии педали тормоза
или кнопки на ПУ. Что еще заметил: обороты двигателя при езде на «круизе» ниже, чем на «педали» при одной скорости.
А вот это все осталось не реализовано, немного обидно– ведь входит в стоимость. Левый и задний малый пакеты даже не вскрывал. Ладно, в хозяйстве сгодится.

На этом пока все. Буду тестировать, изучать. С удовольствием отвечу на все вопросы.
Спасибо за внимание.

Текст сообщения был изменен пользователем 25 мар 2016 в 17:34:47

XG-Edition

В этой теме 10 ответов

больше года назад
#адрес
0

цена вопроса?

p.s. что-то мне кажется, что провода теперь тебе будут мешать менять салонный фильтр.

ZZE122 - 1.8, 2002 год, до рестайла
больше года назад
#адрес
0

Привет!Цена вопроса?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Я покупал до новогодних праздников - обошлось в 11 к.р.
p.s. Я писал, что фотал сразу - чтоб все видно было. Провода отбортовал выше - ничего не мешает.

XG-Edition
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Дополнительнок комплекту были приобретены и установлены 
- колодка под предохранитель– 20р.;
- предохранитель, 10А – 5р.;(кто подскажет наиболее оптимальный номинал предохранителя?).
- кольцо-соединитель провода,под болт, к плюсовой клемме АКБ – 10р.;
- гофра для прокладки проводовв моторном отсеке и тросика актуатора (он проходит в горячей зоне, над выхлопным коллектором), 3м. – 60р.;
- полоска двухстороннегоскотча для крепления ЭБУ – был в наличии;
- изолента – была в наличии;- хомуты стяжки – были вналичии.
Итого:95 рублей.

Текст сообщения был изменен пользователем 29 мар 2016 в 17:07:09

XG-Edition
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

По работе системы.
На трассу пока так и не выехал. В городе немноготестирую. Включается от 55 км/час (в интернете многие пишут от 20 и 40, скорее всего это обусловлено количеством импульсов датчика скорости на километр пути). Скорость держит отлично. В городские горки входит без потери скорости. В начале спусков разгоняется километра на 2, но в процессе стабилизирует. Более 80 км/час пока не разгонялся. Отключается полностью кнопкой «off» или выключением зажигания. При нажатии педали тормоза переходит в режим ожидания. Далее при разгоне до 55 км/час и нажатии
кнопки «res» включается в работу и набирает последнюю скорость, которую он удерживал до нажатия педали тормоза. В режиме удержания скорости одно нажатие на кнопки «set»/«res» увеличивает/уменьшает скорость на 1 км/час.
Не хватает сигнализации о включении системы в режим удержания. На более современных авто идет двойная цветовая сигнализация: синий – режим ожидания, зеленый – работа. Тут есть только один светодиод, говорящий об общем включении системы. Пока думаю над тем как её сделать, откуда взять сигнал и куда его вывести. Какие светодиоды на панели приборов абсолютно свободны?
На этом пока всё.

Текст сообщения был изменен пользователем 29 мар 2016 в 17:22:25

XG-Edition
больше года назад
#адрес
+1

Серега, привет!!! Поздравляю с успешной установкой круиза! Как вариант индикации режима работы круиза - подцепить светодиод на провод управления актуатором. Индикация режима ожидания - надо подумать, на вскидку мысли не приходят.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Привет! Спасибо! 
Режим ожидания не нужен, а вот "режима "работа" сильно не хватает. Светодиоду даже место уже нашел, но пока в процессе думок...  Надо будет провести пару тестов по вычислению управляющего провода актуатора. Их три :) Конечно, скорее всего красный или белый, или черный :) :) :) Тест покажет.

XG-Edition
больше года назад
#адрес
0

А зачем индикация работы? Ты же его ставил для трассы. Там ты и без индикации будешь видеть, что работает или не работает круиз. Кстати как он себе ведет, если ты на газ нажимаешь?

ZZE122 - 1.8, 2002 год, до рестайла
больше года назад
#адрес
0

Да фиг знает, привычка авиационная :)
В режиме удержания скорости при нажатии на педаль газа авто разгоняется от педали как обычно. При отпускании педали - возвращается к скорости, которая была до разгона. Удобно при обгонах, если они без торможения.

XG-Edition
больше года назад
#адрес
+1

Провел сегодня, совсем небольшой тест, на трассе при скоростях 90-110 км/ч. Система работает отлично!

XG-Edition