Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

при какой корости включается 4 передача?

больше года назад
#адрес
+16

у жены спаська в 111 кузове. пришлось покататься на ней денек и обратил внимание, что 4 передача включается лишь при наборе скорости 71 км.ч.
неужели это нормально? если это норма, тогда понятно куда она глотает 14 л на 100!
спаська не вэдовая

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 42 ответа

больше года назад
#адрес
0

Steel пишет:
но ведь мультисет не показывает нулевой расход при остановке с заведенным двигателем и выключенной трансмиссией? или показывает?
Короче, так или иначе, но нулевой расход РАБОТАЮЩИЙ В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ двигатель показывать не может (т.е. не должен :))
это мое имхо. мне по большому счету все равно, просто показался странным этот нулевой расход.

Он показывает -есть отсечка или нет,причём делает это в нескольких строках как то: обороты,бенз,инди.В зависимости от время обновления показаний - отсечку ты видишь

Toyota Corolla Spacio AE111N-FWPEK - 1.6л, FF, 2000г.в, STANDARD, салон 2+3,после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

На ровной дороге разгоняюсь (не важно как) до 40 км/ч отпускаю "газ" и коробка переключается на 4-ю. Далее плавно нажимаю "газ" и пилю. Обороты - 1100-1200. Можно плавно разгоняться, если не нажимать сильно резко на "газ".
Если бы не мультисет точно так же как многие из вас до сих пор заморачивался бы этим вопросом. А у старых кузовов вообще тахометра нет и владельцы ездят в полном неведении, ИМХО им в первую очередь необходим мультик.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

При заведенном двигателе не может быть нулевого расхода ни в одном из режимов. У меня стоит комп мультитроникс и честно показывает при отпущеной педали газа расход около 2 л/100 км.

Может, Роман, может. Это я как инженер - автомеханик говорю. И мультисет отображает расход 0, если длина импульса открытия форсунки равна 0 сек. Двигатель работает по программе зашитой в ПЗУ ЭСУД и в описанных выше режимах езды топливо действительно не поступает в цилиндры.
Если мультитроникс показывает при торможении двигателем 2 л/100, то здесь три варианта:
1 скорость движения больше 95 км/ч,
2 неисправна система хол. хода,
3 глючит прибор.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Stryker пишет:
Может, Роман, может. Это я как инженер - автомеханик говорю. И мультисет отображает расход 0, если длина импульса открытия форсунки равна 0 сек. Двигатель работает по программе зашитой в ПЗУ ЭСУД и в описанных выше режимах езды топливо действительно не поступает в цилиндры.
Если мультитроникс показывает при торможении двигателем 2 л/100, то здесь три варианта:
1 скорость движения больше 95 км/ч,
2 неисправна система хол. хода,
3 глючит прибор.

Спорить не буду. Буду тестить :) Посмотрю время открытия форсунки в разных режимах. Результаты отпишу. По поводу глюков прибора - сомнительно. По крайней мере остальные показания соответствуют экспериментальным данным. :)

Toyota Corolla Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001
больше года назад
#адрес
0

Roman_at пишет:
Stryker пишет:
Может, Роман, может. Это я как инженер - автомеханик говорю. И мультисет отображает расход 0, если длина импульса открытия форсунки равна 0 сек. Двигатель работает по программе зашитой в ПЗУ ЭСУД и в описанных выше режимах езды топливо действительно не поступает в цилиндры.
Если мультитроникс показывает при торможении двигателем 2 л/100, то здесь три варианта:
1 скорость движения больше 95 км/ч,
2 неисправна система хол. хода,
3 глючит прибор.

Спорить не буду. Буду тестить :) Посмотрю время открытия форсунки в разных режимах. Результаты отпишу. По поводу глюков прибора - сомнительно. По крайней мере остальные показания соответствуют экспериментальным данным. :)

а я буду спорить :) и именно как инженер.
есть подозрение, что мультик не чувствует особо коротких моментов включения форсунок, которые возможны в таких режимах работы (АЦП херовенький, грубо говоря). или округляет показания и при коротких импульсах их включения получает 0.

но в любом случае, я продолжаю настаивать на том, что при нулевой подаче топлива в мотор, он заглохнет. а для тех, кто скажет, что возможно мотор незаметно глохнет, а потом заводится, скажу, что такие моменты были бы слышны (думаю не надо напоминать звук заводимого "с толкача" мотора).

я тут еще подумал в процессе написания поста, что возможно мультик считывает инфу только с одной форсунки (это так, знатоки?), а мозги мотора в этом режиме, возможно, могут отключать один или даже более цилиндров. И может быть ваш комп мониторит именно тот цилиндр, куда действительно не подается топливо...

T.Sprinter 1992 --> MMC Lancer 2001 --> T.Spacio 2002
больше года назад
#адрес
0

По поводу подключения мульти-сета - да, он цепляется к одной форсунке...
НО! - неужели комп будет думать об отключении каких-то форсунок выборочно?
Скорее всего - это как "отсечка топлива".
И тем более - принцып работы мульти-сета на форсунке - он снимает показания импульсов на ее открытие - и если импульса нет - то форсунка закрыта. (посмотри сайт мульти-сета)
А мотор - не глохнет! он просто раскручивается... и никаких проблем тут нет...
еще - как то на дизелях видел кнопку под ногой водителя - отсечка подачи топлива - для более эффективного торможения двигателем...
Ведь двигатель механически соединен с трансмиссией - и при вращении всех составляющих - мотор не может (физически) остановиться :))
и повторю - при значительном уменьшении оборотов двигателя - мозги включают форсунки, именно - что б не дергаться при полной остановке, а продолжать работать (даже при полностью нажатой педали тормоза :))) и отпущенной педали газа :)))

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

Steel пишет:
а я буду спорить :) и именно как инженер.
есть подозрение, что мультик не чувствует особо коротких моментов включения форсунок, которые возможны в таких режимах работы (АЦП херовенький, грубо говоря). или округляет показания и при коротких импульсах их включения получает 0.
но в любом случае, я продолжаю настаивать на том, что при нулевой подаче топлива в мотор, он заглохнет. а для тех, кто скажет, что возможно мотор незаметно глохнет, а потом заводится, скажу, что такие моменты были бы слышны (думаю не надо напоминать звук заводимого "с толкача" мотора).
я тут еще подумал в процессе написания поста, что возможно мультик считывает инфу только с одной форсунки (это так, знатоки?), а мозги мотора в этом режиме, возможно, могут отключать один или даже более цилиндров. И может быть ваш комп мониторит именно тот цилиндр, куда действительно не подается топливо...

Ну, я тоже не филолог ;) Но спорить предпочитаю с фактами в руках. Сегодня посмотрю показания, если не забуду опять. А по поводу подключения к одной форсунке - точно не тот случай. У меня например вообще ни к одной форсунке не подключен - по тойотовскому протоколу с компа данные снимаются. А вот по поводу характеристик АЦП - вполне реальный вариант. Очень короткий сигнал - мультисет может пропускать большинство импульсов и усреднять до нуля.

Toyota Corolla Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001
больше года назад
#адрес
0

Тогда объясните почему на моей служебной "десятине" заводской комп то же нули показывает? И на "Калине"? То же усредняет до нуля?
Большинство тех у кого есть маршрутники даже не задумываются о работе двигателя на разных режимах. Что бы задумываться надо знать как двигатель работает, какие в нем системы и как они взаимодействуют. К сожалению не встречал в жизни таких букварей, где было разжевано и разложено по полочкам.
Кто-то может быть есть из форумчан бывшие "жигулисты"? Вспомните работу карбюратора "Солекс". Даже на таких "дровах" как девятки и восьмерки при торможении двигателем полностью прекращается подача топлива до достижения 1200 об в мин (если конечно карб-р полностью исправен) Надеюсь для вас это не новость? или продолжим дебаты по поводу работы карбюраторов...
Все это сделано в угоду защиты окружающей среды и экономии топлива. Чего уж говорить о японцах, где в городах полиция в масках на улицах ходят, из-за сильной загазованности.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Итак, докладываю результаты испытаний.
Условия эксперимента:
- Spacio 121 кузов, 2001 год
- Multitronics RI-500 подключеный только через диагностический разъем по тойотовскому протоколу.
- Проведена калибровка расхода - за 5000 км особых расхождений между показаниями прибора и реально залитыми литрами не обнаружилось (+-1 литр с бака)
- Зимняя шипованая резина
- Двигатель прогрет до 80-84 градусов
- Включен ближний свет (вечер однако)
Контролировалось время открытия форсунки в различных режимах работы:
- Холостой ход (коробка = D, педать тормоза) - 1,8 мс
- Скорость 80 км/ч (коробка = D, педать газа отпущена) - 1,2 мс
- Скорость 50 км/ч (коробка = D, педать газа отпущена) - 1,5 мс
- Скорость 20 км/ч (коробка = D, педать газа отпущена) - 1,8 мс
Даже принимая во внимание определеную погрешность измерений, порядка 0,1 мс (все таки я еще и рулил при этом :)наблюдается обратная зависимость времени впрыска от частоты вращения двигателя в режиме "торможения двигателем", причем в достаточно широком диапазоне частот.
Можно с уверенностью заявлять, что потребление топлива в этом режиме ниже аналогичного показателя для режима ХХ, что логично.
Ну и наконец, не обнаружено никаких признаков полного прекращения подачи топлива через форсунки, что лично мне так же кажется логичным.
Что касается нулевых показаний, упоминавшихся несколькими одноклубниками применительно к Мультисету и БК ВАЗов, то судить о причинах не берусь. Можно попробовать задать этот вопрос на сайтах Мультисета и Мультитроникса - народ там вроде толковый.

Toyota Corolla Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001
больше года назад
#адрес
0

Хм... Почитал я тут яндекс на обсуждаемую тему... Кто бы мог подумать, что не нам одним этот вопрос в голову пришел! :))

Вынес я из прочитанного следующую мысль: подача топлива в инжекторный двигатель может полностью прекращаться при выполнении целого ряда условий, зашитых в комп. А может и не прекращаться - все зависит от конкретного решения.

Если на наших машинах японцы и реализовали полное прекращение подачи топива, то какие-то из условий в большинстве случаев для моей Спасио не выполняются. Потому и не видел я пока нулевой длительности импульсов на форсунках.

Ну или и не отключается оно полностью :) ХЗ

Toyota Corolla Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001