Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Генератор

больше года назад
#адрес
+7

Привет Всем! Скажите пожалуста скока должен выдавать генератор под нагрузкой?
Предыстория такова:
Купил аккумулятор и через неделю приехал к продавцу для проверки его плюс стартера и генератора. Продавец попросил включить печку по полной и дальний свет обороты на 2000. Сам встал мультиметром на клеммы аккумулятора и намерил 13.7v/. Вердикт продавца: генератор не выдаёт положенного проверить электрооборудование. Прочитав книгу по эксплуатации увидел цифры 13.2 - 14.9 в этих пределах норма НО ЭТО НА БЕЗ НАГРУЗКИ и при оборотах 2000-2500.
Под нагрузкой мрится тока ток. Приехав к продавцу показал талмуд на что получил ответ что "я стока работаю и знаю что генератор должен выдавать не меньше 14.2" со злобой поставив отметк приехать в марте. Так всё-таки кто прав?

NZE121N-FPPNK

В этой теме 65 ответов

больше года назад
#адрес
0

Demid а фиг знает тока у нас многие продавцы АКБ у именно так и поступают. Может на гарантии экономят? я уже сам пожалел что купил у него.

NZE121N-FPPNK
больше года назад
#адрес
0

Даааа, как много всяких вариантов - и 14 и 15 и, о боже, даже 16 вольт на клеммах АКБ! :) Давайте уж и 24 вольта сюда припишем, тоже лишним не будет.
Честно сказать, уже подзабыл малость, не часто с этим сталкиваюсь, но есть три вида зарядки - постоянным током, постоянным напряжениемс и комбинированный способ.
В первом варианте ток стабилен и напряжение уменьшается по мере зарядки АКБ.
во втором случае с точностью до наоборот.
НУ а третий случай комбинирует два предыдущих метода.
Теперь что касаемо авто - возбуждение генератора регулируется напряжением возбуждения, чем больше напряжение возбуждения, тем больше напряжение выдает генератор. Соответственно, при разряженой АКБ напряжение на её клеммах низкое, генератор не справляется с этим, регулятор напряжения повышает напряжение возбуждения и идет заряд АКБ. При повышении заряда АКБ начинает увеличиваться напряжение на клеммах, регулятор напряжения начинает уменьшат напряжение возбуждения.
Ну и на последок про напряжение в сети авто - оно должно быть в пределах 13 - 14,8 В, не более. При более высоком напряжении все оборудование не долго проработает. при более низком будет постоянный недозаряд АКБ. Летом это не смертельно, а зимой можно и попасть в неприятную ситуацию.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

zam79 пишет:
Даааа, как много всяких вариантов - и 14 и 15 и, о боже, даже 16 вольт на клеммах АКБ! :) Давайте уж и 24 вольта сюда припишем, тоже лишним не будет. .......


ZAM79, а вы поставьте вольтметр и понаблюдайте с пол года- год за его показаниями при различных режимах, тогда и вспоминать из теории не будет нужды. А постебаться может каждый.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Sams пишет:
Demid а фиг знает тока у нас многие продавцы АКБ у именно так и поступают. Может на гарантии экономят? я уже сам пожалел что купил у него.

По-моему, так поступают более-менее "надежные" продавцы. В свое время брал на жучку какой-то австрийский аккумулятор с гарантией 3 года, так при покупке проверили работу под нагрузкой, дали гаратию на 1.5 года, потом приезжал для продления, тоже проверяли зарядку. Согласен с Alex1245, ненадежность аккумулятора выявит первая зима, поэтому следующий ак. брал без заморочек на многолетнюю гарантию, просто взял с полки в магазине и в работу, даже вилки нагрузочной не было.

NZE121-1.5л, 2001
больше года назад
#адрес
0

ZAM79,извини,но зря ты так КАТЕГОРИЧНО
Что касается бортовой сети U 12,9-14,9 ,утверждать другое нет смысла,можно только сослаться на погрешность приборов (по факту Замера ,разумеется на исправном агрегате).
А вот в отношении теории зарядки твоё теоретическое обоснование
не верно.
1. АКБ заряжается только ПОСТОЯННЫМ током ,поскольку пульсирующий ток по терминологии тоже постоянный.
2.А стабильность тока в процессе зарядки зависит не от формы тока и частоты
пульсаций,её амплитуды (которая ,кстати, может достигать и не только 24В ,но и по более, а значения показаний прибора будут зависеть от частоты и скважности импульса т.е могут и 12В и 15В,поскольку приборы по ГОСТ показывают среднее значения) и т.д., а от схемного решения зарядного устройства.
И чтобы предметно оперировать значениями цифр показаний приборов нужно отчётливо понимать термины ТОК I ,НАПРЯЖЕНИЕ U
,и понятиями их ПИКОВОГО,СРЕДНЕГО,ДЕЙСТВУЮЩЕГО значений.
А также что показывает тот или иной прибор.

А ток зарядный уменьшается по мере зарядки АКБ из-за того ,что увеличивается внутренне сопротивление (раздел неорг.химии -электролитическая диссоциация),и препятствовать уменьшению тока способно только схемное решение т.е стабилизатор тока,если зарядное устройство укомплектовано им.
Но не в коей мере не какой-то комбинированый способ зарядки.

3.Теперь поговорим о регуляторе напряжения .
Я бы умолчал ,если бы Уважаемый оппонент столь глубоко не
не коснулся теории.Т.е регулирования напр.возбуждения генератора .В принципе прав,напряжение меняет регулятор напряжения (потому и называется-регулятором),но это следствие.
И если мерить обычным вольтметром на кольцах геннер.то тоже да.
И пишут в литературе так ,но это чтобы более было понятно,автолюбителям.А если детально ,то не совсем так.
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (это просто компаратор),который сравнивает напряжение борт.сети и дискретно выдаёт импульсы одного напряжения на обмотку возбуждения.А от величины длительности импульса и их скважности меняется напряжение на выходе генератора .По сути электронный мужик ,который подаёт питание на обмотку возбуждения когда нужно.

Кому интересно может проверить осциллографом.

Вот так,извини,ZAM79.


Toyota Corolla Spacio 2002г v- 1.5
больше года назад
#адрес
0

Ни фига как умно.Без обид .

AE111N FNPEK
больше года назад
#адрес
0

Постоянным током, постоянным напряжением - в данной трактации это значит задали значение, к примеру, 5 А или 14,5 В и всё, до окончания зарядки это значение неизменно.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Вот где найти не исправность? Был АКБ на 45а/ч корейский, новый покупал названия не помню - отслужил три года, купил вош 45а/ч сильвер 2 года стоит, неделю назад после 2-х дней простоя не завёлся в теплом гараже, приобрёл зарядку, зарядил, но подозрительно как-то мало он заряжался, после 2,5 часов начал снижать ток и расти напряжение, через 2 часа ток упал в 3 раза, а затем и вовсе съехал на 0,2 и напряжение 14,5 (то, что сам максимум задавал).
Пока думаю две причины быстрого умирания АКБ. 1) Постоянный недозаряд, т.к. за день езды 4 раза заводка, а пробег составляет 4-6 км с включенными фарами. 2) Качество АКБ.
Напряжение на генераторе мерил несколько раз то 13,9 то 14,0. Раньше на спринтёре стояла АКБ 55 ТОПЛА ни разу не подзаряжал и мафына не знала гаражного хранения, а только сибирские морозы, снимал АКБ только когда за -25 переваливало. Как-то раз утром при -35 гонял его 15-20 минут не завёл (карбюраторный авто был) и АКБ не крутил уже, плюнул и ушёл даже АКБ снимать не стал, пришёл в обед когда стало -15 градусов завёл и АКБ крутил как новый.
Вот поставил на зарядку АКБ и задумался, что приобрести взамен.

Verso-Элеганс-2012г.
больше года назад
#адрес
0

КУПИ ПОМОЩНЕЕ НА 55 И БУДЕТ НОРМАЛЬНО

1998г в 4а спасио
больше года назад
#адрес
0

Склоняюсь к зверю, но клемы переделывать не охота.

Verso-Элеганс-2012г.