Общие вопросы

Нужен совет по предпусковому подогреву масла.

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Решил поставить подогреватель антифриза Старт-турбо. Заодно и поддон греть. Имеется 2 шт нагревательных поверхностей от торгового оборудования "горячий стол". Это на чем запечатывают продукты пленкой в подложки.
Вообщем разобрал поверхности а там силиконовый греющийся кабель мощностью 66вт. 66вт умножить на 2шт =130вт. Это не многовато для поддона? Греют руку обжеч можно. Замерить температуру нечем. Стоит ли ставить термостат на такую мощность? К поддону приклею на термоскотч как и было приклеен производителем. 
Кабеле 150см диаметром около 2,5мм. Силиконовый и очень гибкий. 


Текст сообщения был изменен пользователем 19 ноя 2017 в 11:24:23

AE111 2000г.

В этой теме 7 ответов

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

А термостат как будет включаться? На определенное время, по таймеру?
Мощность ТЭНа (кВт) определяется математическим выражением: P=0,0011m(tk-tн)/T 
Где m - масса нагреваемой воды, tk и tн - начальная и конечная температура воды, T - затрачиваемое на ее нагревание время.
Температура кипения масла выше, чем у воды, поэтому можно подставить значения как для воды, вреда не будет, я думаю. Что касается разности температур, то тут надо исходить от температуры окружающего воздуха. Например, на улице -30°С, а нам надо нагреть масло хотя бы примерно до 60°С, таким образом разность температур (tk-tн)=90°С. Хотим нагреть по таймеру за 10 мин. Масса масла в картере пускай 2,5 кг примерно. Литр масла весит 860гр. Это примерно 2,9 литра (в картер на AE111 входит 3 литра под край, вместе с фильтром масляным). Получаем: P=0,0011*2,5*90/10=0,02475 кВт или 24,75 Вт. Как-то так примерно. Но это если ТЭН непосредственно в масло опускать, а если снаружи, то теплопотери очень сложно высчитать, тут одних формул будет на полфорума. Рука "не терпит" у всех по разному, зависит от особенностей человека. Субъективно все, что выше 65-70°С уже терпеть не будет, так что на это полагаться не стоит. Да и горячий стол используется в помещении, где плюсовая температура, а не мороз под тридцать...

Текст сообщения был изменен пользователем 19 ноя 2017 в 13:45:26

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Если все грамотно делать, то это нужно в картере установить доп. датчик температуры масла и при прогреве периодически включать зажигание, ориентируясь на показания датчика. Таким образом опытным путем вычислить все, что необходимо. И уже опираясь на эти данные настраивать термостат. Так будет проще и безопаснее.

Текст сообщения был изменен пользователем 19 ноя 2017 в 13:58:32

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Термостат думаю ставить не на нагрев масла, а на нагрев кабеля. Типа как в силиконовом греющеемся коврике. Дабы не перегреть Сам Кабель. Считаю должно быть ограничение по температуре чтобы не перегорел.
Либо оба кабеля в последовательность (мощность 66 Вт но длина греющеемся элемента больше в 2 раза = температура поделется в 2 раза)
Добуду чем замерить температуру кабеля и буду эксперементировать.

AE111 2000г.
больше года назад
#адрес
0

Так вот и надо определить, стоит ли таким образом прогревать и будет ли от этого толк, а то все тепло уйдет на прогрев улицы и масло в картере прогреется таким образом за очень долгое время, если вообще прогреется при сильном морозе. Тут важна не только опасность спалить проводку, но и КПД подобного устройства, а то может оказаться, что "овчинка выделки не стоит". Ну а в общем идея-то не плохая. Так что удачи!

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Кабель у Вас резистивный, то есть, греть будет без отключения до того, пока не перегорит. Для того, чтобы этого не произошло, нужен очень хороший тепловой контакт с нагреваемой поверхностью. Не напрасно на Ваших фото он так плотно обклеен алюминиевой фольгой. Мощность для площади поверхности такого кабеля, по моему, маловата.
ИМХО, проще взять саморегулирующийся кабель для подогрева труб/крыш/водостоков, и проложить его почаще. Не нужно заморачиваться на автоматику, он сам себя будет отключать при 60-70 градусах. 

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Думаю не стоит саморегул кабель. Формулы я забыл институтские, но уверен, в данном вопросе рулит 1,5 метра на 60вт., чем 60 вт на 4 метра саморегугул кабеля. Причем потери тепла больше будут именно у 4 метров.
Купил сегодня приборчик подходящий ))) Будет время - силиконовый коврик изобрету и опишу.
Спасибо за участие! Интересно узнать, где в поддоне находится забор масла? Если можно картинку выложите с пояснением.
PS. Кабель у меня может и резиновый, может силиконовый, но в оболочке резина/силикон находится СТРУНА скорее всего нихром. Думаю ограничить нагрев по амперам либо вольтам либо по термостату. Про это и спрашивал. А безникого кабелек нагревательный само-собой должен перегореть от нагрева.

Текст сообщения был изменен пользователем 20 ноя 2017 в 17:00:57

AE111 2000г.
больше года назад
#адрес
0

Маслозаборник стоит в самой нижней точке поддона. Непосредственно рядом со сливной пробкой, только в центре картера.
В целом затея интересная, но, по моему, опасная. Поддон картера - самая нижняя точка дрыгателя. Соответственно, наиболее подвержена ударам. Прилетит туда камушек побольше, долбанет по кабелю, нарушт изоляцию. И привет пожар или поражение электрическим током. Причем, машина на резиновых колесах. Что кузов под напряжением не узнаешь, пока не коснешься. Однозначно ставить нужно защиту дифференциальную.
По конструкции, как вариант, можно кабель вставить в медную трубку с заполнением внутреннего свободного места термопастой, отечественной, самой простой. Теплоотвод на медь будет уверенный и защита от физических воздействий какая-никакая. Саму медную трубку можно припаять уже к более массивным медным элементам, которые уже будут передавать тепло на картер, например, через термопрокладки.
Короче, вариантов может быть много. 

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000