Автопутешествие из Омска в Иркутск, обратно и не только (часть 1)

01.08.2013

Автопутешествие из Омска в Иркутск, обратно и не только (часть 1) Поездку в город Иркутск, а так же на озеро Байкал, мы начали планировать года два назад.
Вариантов передвижения было несколько: самолет, поезд и автомобиль. Решили остановиться на последнем, это Тойота Королла Спасио 2003 года.

Поездку в город Иркутск, а так же на озеро  Байкал, мы начали планировать года два назад. Она была запланирована на лето 2013года.  Цель поездки: повидать родственников, побывать на Байкале и знаковое событие лично для меня, это десять лет окончания Иркутского военного авиационного инженерного института (ИВАИИ). Вариантов передвижения было несколько: самолет, поезд и автомобиль. Решили остановиться на последнем, это Тойота Королла Спасио 2003 года.



Подготавливать машину к такому путешествию долго не пришлось – качество Тойота. Изначально маршрут был разбит на два участка Омск – Ачинск, Ачинск – Иркутск, это обусловлено тем, что в Ачинске живут родственники, которые составили нам компанию на втором участке маршрута. Потом в маршрут вносились коррективы, но обо всем по порядку.



Первый участок нашего путешествия. Омск – Ачинск (Красноярский край).

Заправлен полный бак, вещи уложены (велосипед дочка решила взять с собой, хорошо место в багажнике было). Экипаж: я - пилот, супруга стюардесса и по совместительству штурман))), два пассажира – это наши дети: сын Андрей 11 лет, и дочка Катенька, 3 годика.



Навигация и радиоэфир:



Радиосканер Unuden настроенный на частоту СБ – диапазона 27.135, на этой частоте активно общаются дальнобойщики, да и не только. Правда антенна маловата для СБ – диапазона, нужна 1,45 метра J . Наушник обязателен при поездках с детьми – нецензурной брани очень много!



Установлен перископ, для прулек – очень полезная вещь:



Этот этап не представляет из себя практически никаких трудностей, трасса хорошая, особенно окружная города Новосибирска, а так же дороги в Кемеровской области. В Новосибирской области наткнулись на ремонт трассы на двух участках. Организовано реверсивное движение со светофорным регулированием. Потеряли около часа времени. Не доезжая Новосибирска заехали на заправку, чуть позже остановились перекусить. Далее стемнело и большая часть маршрута ушла в ночь. Еще раз заправился в Мариинске. В 9 утра мы были уже на месте. Позади 1300 километров. Можно идти спать…



Второй участок нашего путешествия. Ачинск – Саянск.

Произвел плановую замену масла в двигателе.

Во второй и последующие участки к нам присоединились родители супруги, машина Ниссан Х-Трэйл, они то и предложили сделать остановку с ночевкой в городе Саянске, где знакомые позвали в гости, узнав о нашем путешествии.

Старт дан в 6 утра, с расчетом к вечеру быть на месте. Для связи в дороге между машинами были взяты радиостанции Vector-44:



Очень удобно и практично, дальность связи не проверяли, ехали вместе все дорогу.

Участок условно поделили на этапы Ачинск – Канск – Тулун – Саянск, в основном из-за заправок. Мы все говорим, что в Омске плохие дороги, в Канске и за ним их просто нет…

Федеральная трасса М53 за Канском тоже интересная, но говорят, раньше было хуже. Сейчас осталось несколько участков грунтовой дороги километров по 7 – 10 каждый:



Но ехать можно, если сильно не разгоняться – начинает трясти. Фуры ползут 20 км/час. Пробую разные скорости – вполне сносно ехать 40. Сидим, думаем о том, какая Вещь кондиционер, как люди едут с открытыми окнами – непонятно. Рядом строят новую трассу, скоро будет автобан J .

Практически всю дорогу нас сопровождал дождь, а голод не тетка, от кафешек отказались ещё в Омске. Все с собой. Машина «Универсал» во истину универсальна, импровизированное мини-кафе J «М-53 Байкал»:



В Канске расположена последняя на восток заправка ГазпрЁм и нефть, заправляемся по полной, хотя маршрут мной был просчитан заранее – заправок много. К слову заправлялся везде только под завязку. Следующая заправка в Тулуне, уже на Роснефти, бензин хороший. Дорога тяжелая, нудная.

Уже вечером мы добрались до места – это город Саянск в Иркутской области, поразивший нас своим чистым воздухом, ведь город расположился прямо в тайге с населением всего 43 тысячи человек. Пройдено пути 1000 километров.

Такой вот вид из окна:







На фото видна установленная запаска на Х-трейле: порвали покрышку, причем не на сильно плохой трассе. Так и доехали на запаске до Иркутска на свой страх и риск без запаски.

На следующий день съездили на дачу к знакомым, попарились в баньке. Кстати дачка тоже расположена в тайге, панорамка:



Вот и пора следовать дальше, до Иркутска около 300 километров. Говорим знакомым большое спасибо за гостеприимство и покидаем этот славный, молодой город, так и не прогулявшись по нему из-за дождя, а только прокатились на машинах. К слову в городе нет ни одного!!! светофора!!!



Дорога вполне сносна, есть где разогнаться. Заметно увеличился трафик ближе к Иркутску.

Очередной привал:







Дочка в ожидании конца поездки:



Иркутска мы достигли уже глубоким вечером. Доверившись навигатору добрались по нужному адресу, без раций пришлось бы тяжко на светофорах в темноте.

На этом второй участок нашего путешествия можно считать завершенным. Расход топлива и рублей решил подбить за все поездку в отпуск, поэтому из цифр только километры – 280.

Основной цели мы достигли – мы в Иркутске. Встреча с родственниками и все такое…



Иркутск, ИВАИИ, 2000-2003г, 2013г.

21 июня 2003 года в училище (по привычке) состоялся очередной выпуск молодых офицеров среди которых был и я J , молодой, совсем зеленый. 23 июня 2003 года я покинул этот город, училище с которыми так много связанно… И вот в конце июня 2013 года я вновь в Иркутске!!! Город узнаваем, хоть и многое изменилось как в городе,











смена поколений:



так и в училище, которое «вЕЛИКИМ реформатором Сердюковым» было закрыто в 2009 году:







Территория самого училища оказалась закрыта и охраняема (открыт только городок), так что увы много увидеть так и не удалось…

Учебная зона (через решетки забора):



курсантская дорога, давно уже не для курсантов:



2000 год:



2013год:



Следующие три фотографии для меня особенные. Дело вот в чем. На кафедре физподготовки был стенд с надписью: Спорт – источник силы, бодрости, здоровья. Если в первом слове изменить одну букву, получится вполне интересный плакат J . Такая возможность представилась под конец обучения, когда на одной из практик мы, те кто умели держать кисть, обновляли эти плакаты. Моей рукой эта буква была с легкостью исправлена. Тогда случился небольшой конфуз с начальством училища, т.к. зам увидел сие произведение J :



Естественно потом все было возвращено на круги своя:



Но было очень весело, много кто увидел это «произведение» высокого искусства, народ повально шел с занятий с криками и улюлюканьем…

Дурачимся, извините, сам не знал, что я в кадре J :



спустя 10 лет:



Судя по состоянию плаката, мы были последние кто обновлял его, жаль…

А вот к этому плакату руку приложили:



Наш был более красочен чем, нынешний:



грустно…

 Это 7 корпус ИВАИИ, он же часть казармы в которой я когда-то жил:



Караулка



Вышка 2 поста (склад ГСМ), сейчас уже и не вспомню, сколько караулов отстоял на этом посту:



Вид изнутри J 10 лет назад



Ну и нельзя обойти мимо того творение человечества, для чего было создано это училище – самолет. Для меня этим самолетом стал Ил - 76М с номером СССР – 86834:



Столько времени было потрачено на изучение его систем, агрегатов, двигателей. Бессонные ночи перед сессией. А сейчас его нет «в живых», его уничтожил Сердюков…



Это фото сделано автором в мае 2010 года…

На этой грустной ноте мы покидаем территорию ИВАИИ.



Озеро Байкал.

И отправляемся мы к берегам озера Байкала, из-за дождей и холодной погоды программа, получилась, сильно укорочена. Мы едем в Листвянку.



Вот оно какое озеро Байкал!!!











Подумать только, на календаре 4 июля, а холод собачий!!!

Шаман - камень:



Машины – участники автопробега на набережной Байкала:



Шоу – программу байкальских Нерп мы не могли пропустить

В ожидании легкой толпой - нас 8 человек!







Представление снимать низзя, увы. Но нам понравилось, а это главное.

Байкальские чайки, кстати очень большие и жирные, я таких еще не видел.

Полет парой:



иду на цель:



Погода вносит свои коррективы, решаем сдвинуться в глубь реки Ангары и разбить небольшой лагерь:







за любимым занятием:



Правда так ничего и не поймали…

На улице не просто холодно, а очень холодно:



Брат жены Саша с женой J Ольгой, собственно к ним в гости мы и ехали:



опять толпа:



даже я немного замерз:



На сегодня все замерзли, решаем уезжать.

      На следующий день поехали мы с супругой и сыном, и не пожалели. Светит солнце, тепло, можно помочить ножки:



Но не долго:



Вода ледяная. Гуляем, любуемся видами:



Видно противоположный берег:



Наткнулись на Корейцев, о них я уже писал тут:  http://samosa-unoo.livejournal.com/ #post-samosa_unoo-4234



Люди отдыхают в палаточном лагере:



А мы гуляем:



сын решил проявить мужество:



Хватило не на долго:



Вода чистейшая, но ледяная. При нас местные ребята пили воду прямо «из лужи»…

Немного водного споттинга:



а Вы катались на катамаране?



Далее часовая обзорная экскурсия на катере вдоль берега:











Вода настолько прозрачна, что просвечивает ил на дне:



А под нами (со слов капитана(по эхолоту) 6 метров:











На палубе довольно холодно, дует ледяной ветер:







Сын набрался наглости и выгнал капитана J из-за штурвала:



мы причаливаем



На этом фотоотчет о посещении озера Байкал – удивительного места, считаю законченным, мы возвращаемся в Иркутск.



Отдельной главой хочу поведать о ДВСЖД (Детская Восточно – Сибирская железная дорога). Это уменьшенная копия путей, уменьшенные составы. А всем ведают ДЕТИ!!! Начиная от кассира в кассе до машиниста поезда – одни дети. Это ученики старших классов.



Со станции по расписанию отправляются пассажирские поезда, стоимость одной поездки колеблется от 100 до 150 рублей. По маршруту поезд идет около получаса. Проходит несколько станций, мост через реку, а так же искусственный тоннель.

Готовимся к отправлению:



В мягком вагоне:



Сиденья тоже детские, взрослому откровенно не удобно. Чувствуешь себя каким-то гигантом J .

После прибытия:



В распоряжении ДЖД имеется несколько локомотивов разных классов, а так же несколько различных составов. Вид на пути:



Макет другой, современной ЖД в зале ожидания вокзала:







На территории ДЖД расположена экспозиция музея железной дороги.

Паровоз серии Л-3507, 1955 года постройки:











К паровозу прицеплен вагон, который будет особенно интересен Vlatisa, я думаю мы дождемся от нее отдельной темы для разговора J















Бензиновая дрезина:







Вагонетка:







Шпалоподбивочная машина:











Дождь в очередной раз вносит свои коррективы и мы покидаем ДЖД.

На выходе с острова Юность сидит в Ангаре чайка, мы удивились чистоте воды, видны лапки:



а снимал я метров с 15!

Далее совсем немного фото из цента города, паутина:



Вечный огонь, в наше время его "охраняли" школьники: на посту стояли мальчик и девочка.



А сейчас эти мальчики/девочки сидят рядом на лавочке в непристойных позах…



просто немного фото















Такой вот памятник поставили жители города основателям Иркутска



Облетчик облетывает РСП аэродрома Иркутск - Восточный, жаль телевика с собой небыло:



Ну вот наверное и все, чем хочется поделиться о путешествии в этот город. С погодой, к нашему сожалению, мы не угадали… Вскоре мы отправились в обратный путь. Иркутск – Ачинск, длиною 1300 километров. Он уже не представил трудностей. Выехав в 9 утра, в 3 ночи мы были уже на месте.


Продолжение нашего путешествия следует...
Перейти ко второй части http://www.spac...8-03.html/

Все права принадлежат автору публикации:

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

x

Добавить комментарий к этому рассказу


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: