В данном посте в очередной раз изложим пару слов про подбор масла для ДВС.
Нет, тут не будет о преимуществах того или иного бренда, а кратко именно о подборе масла для вашего авто.
На сегодня на просторах страны перемещается огромное количество автомобилей и что самое главное, крайне разного возраста, разных автопроизводителей и состояния. Логично, что универсально решения нет и не плохо было бы ориентироваться на что то более серьезное, чем "совет соседа" или "пост на форуме".
Изучите, что рекомендует автопроизводитель! Именно с этого стоит начинать подбор масла для ДВС. Это же касается и масле для трансмиссии и др. тех. жидкостей.
Наши посты адресованы широкой аудитории, поэтому не судите строго за простоту текста. ))) Скорее всего, если статья показалась простенькой, то вы можете самостоятельно и безошибочно выбирать масло)))
Начать пожалуй стоит с банальной классификации SAE
Это всем известные 5w30, 10w40, 0w20 и т.п.
SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Сообщество автомобильных инженеров). Именно это сообщество разработало систему классификации масел по их кинематической и динамической вязкости, текучести при различных температурах и способностях прилипать к металлу.
Первая цифра обозначает холодные свойства масла. Соответственно, чем она ниже, тем проще будет запустить ДВС в холодную погоду. Вторая цифра обозначает устойчивость масла к высоким температурам.
Так например, зимой большинство автовладельцев предпочитает использовать масло с первыми цифрами 0 или 5, а летом больше обращать на вторые цифры, 30, 40 или даже 60. Но всё равно, перед выбором, изучите мануал к автомобилю, в некоторые моторы зимой идет 0w20, а другим 5W40 будет самое то.
Это знает наверное 99% автовладельцев. Но часто ли задумываетесь, что обозначает SL, SN, CF A3 и прочее?
Если нет, то зря. Это так же обозначения допусков, но уже по API и ACEA
API (American Petroleum Institute) — Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла.
Расшифровка индексов API:
Для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
SN — автомобили после 2010 года
Для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
Условно говоря, чем моложе стандарт, тем лучше. Но это утверждение подходит далеко не для всех ДВС. В сторону более старых стандартов, нежели рекомендованный заводом, двигаться точно не стоит.
ACEA — Европейский стандарт. Практически аналог американской классификации API, но с более жёсткими требованиями.
Как же прочитать его индексы…
Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.
Категория А1/В1 не предназначена для высоконагруженных /форсированных ДВС и только в редакции АСЕА 2012г в неё включили требование увеличенного интервала замены. Масла низкой вязкости SAE XW-20 категории А1/В1, как правило, соответствуют спецификации ILSAC и могут применяться в японских ДВС, но с периодичностью замены масла и МФ не более 10ткм, поскольку она ограничена стандартами США и Японии не более 7,5 миль и, соответственно, малым объемом МФ и масляного картера.
Категория А5/В5 включает маловязкие масла и предназначена для европейских высокооборотных и высоконагруженных/форсированных бензиновых и малогагруженных дизельных ДВС с увеличенным интервалом замены.
Категория А3/В4 введена с переходом дизельных ДВС с форкамерного впрыска на прямой, те непосредственно в цилиндр. Таким ДВС требуются масла стойкие к разбавлению топливом, с повышенной термоокислительной стабильностью.
Мы настоятельно рекомендуем обращать, что же положено вашему авто "по паспорту" именно в соответствии со стандартами API и ACEA.
Мы всегда готовы предложить широкий спектр новых автозапчастей и масел достоверного качества. Работаем исключительно с официальными представителями брендов.
В нашем ассортименте есть такие проверенные бренды масел и тех жидкостей, как Alpha's, ProFix, NGN, Bardahl и др., включая оригинальные масла.
С Уважением,
jdmsale.ru
Тел. +7 (908) 460 9982 (Билайн) Viber Telegram
Тел. +7 (914) 967 8098 (МТС) WhatsApp
e-mail: jdmsale@mail.ru
Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)
Понравилась публикация? Ставьте отметку "нравится" внизу страницы. Подписывайтесь на нашу компанию JDMsale.ru
Эта же статья у нас на сайте