Toyota снизила скорость

11.11.2008

Спад на мировом авторынке задел даже самых устойчивых его игроков. Финансовые результаты корпорации Toyota, до недавнего времени считавшейся наиболее успешным автопроизводителем в мире, неожиданно оказались хуже прогнозов руководства компании. Прибыль Toyota в I финансовом полугодии уменьшилась вдвое, а по итогам года, согласно прогнозам, она будет вчетверо меньше, чем в 2007 году. Нынешнее положение в корпорации называют "самым тяжелым с момента основания". Мировой автогигант вслед за своими конкурентами перешел на кризисный режим работы и начал сокращение штата.

Крупнейшая по объему производства и самая прибыльная автомобильная корпорация в мире – Toyota Motor – в отчете за II квартал текущего финансового года (закончился 30 сентября) объявила о неожиданно резком падении прибыли и продаж. За относительно спокойное время с апреля по сентябрь операционная прибыль Toyota составила 582 млрд иен ($5,8 млрд), что на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания продала за это время 4,25 млн автомобилей, что на 51 тыс. меньше, чем год назад. Это первый спад продаж у Toyota за последние 15 лет. 
Прогноз компании относительно итогов финансового года (закончится 31 марта) намного хуже. Корпорация надеется сохранить операционную прибыль на уровне 600 млрд иен ($6 млрд), тогда как годом ранее она была почти вчетверо больше. За год планируется продать 8,24 млн автомобилей, что почти на 700 тыс. меньше по сравнению с предыдущим финансовым годом. При этом в компании говорят, что опубликованный прогноз считается оптимистическим и ситуация может оказаться еще хуже. "Toyota еще никогда не оказывалась в столь трудном положении, ситуация действительно крайне тяжелая",– признался вице-президент Toyota Мицуо Киносита. 

Toyota Motor Corp. основана в 1937 году. Объединяет более 500 предприятий, где работает 312 тыс. сотрудников, с центральным офисом в Тойота-сити в Японии. С весны текущего года является первой по количеству произведенных автомобилей, обогнав американскую корпорацию GM. У Toyota более 522 тыс. акционеров, крупнейшие из которых – The Masters Trust Bank of Japan, Japan Trustee Services Bank и Toyota Industries Corp.– владеют по 4,6% акций. 




Какие еще японские автоконцерны сократили производство 

Nissan до апреля 2009 года уменьшит объем производства на 200 тыс. автомобилей – до 3 млн единиц. Компания решила сократить 2,5 тыс. сотрудников в США и Испании и 1 тыс. в Японии.

Mitsubishi вместо запланированных 1,309 млн автомобилей в этом финансовом году произведет на 100 тыс. меньше. 

Mazda уменьшает производство на 70 тыс. автомобилей от запланированных 1,12 млн шт. в год. 


Барак Обама призывает ускорить выделение $25 млрд автопроизводителям 

Новоизбранный президент США Барак Обама призвал администрацию Джорджа Буша "как можно быстрее" выделить уже согласованную помощь в размере $25 млрд трем крупнейшим американским автопроизводителям – General Motors, Ford и Chrysler. В то же время топ-менеджеры названных предприятий ведут переговоры с правительством об увеличении этой суммы вдвое. Положение компаний американской "Большой тройки" намного хуже, чем у Toyota: у GM убытки в III квартале составили $4,2 млрд, у Ford операционные убытки – $3 млрд. Обе компании потратили более $14,6 млрд для поддержания текущих платежей. По словам представителей GM, средств на это у компании почти не осталось, и дальнейшая задержка госпомощи обернется банкротством. По информации аналитиков, положение Chrysler на рынке еще хуже. Ранее GM, сославшись на финансовые трудности, отложила переговоры по слиянию с Chrysler. Согласно заявлениям американского правительства, в США эти три компании обеспечивают около 5 млн рабочих мест. 

Основные причины ухудшения положения лидера автопрома – спад продаж на рынках США, Западной Европы и Японии (в октябре в Японии продано 234 тыс. автомобилей, что равно показателю октября 1968 года). Компания также пострадала от курса иены, который продолжает повышаться. Еще часть убытков вызвала реорганизация компании: в начале года Toyota начала реализовывать дорогостоящую программу по сокращению затрат в производстве. 
Для спасения компании созданный ее руководством чрезвычайный комитет по увеличению прибыли решил заморозить строительство новых заводов Toyota в Индии и Бразилии, сократить выпуск автомобилей и до апреля 2009 года уволить около 3 тыс. сотрудников на основном производстве (планируемое количество уволенных на вспомогательных производствах не сообщается). Компания уже прекратила либо намерена прекратить производство ряда моделей грузовиков и джипов и сконцентрироваться на производстве малолитражных автомобилей. Топ-менеджмент Toyota Corp. утверждает, что это лишь первые шаги – основные меры по избежанию кризиса будут приняты в следующие два года. 
В Украине пересмотр политики Toyota пока не планируется, утверждает генеральный менеджер по продажам компании "Тойота Украина" Роман Кузьмин. "Планы на этот год мы не меняем – все еще надеемся продать заявленное количество автомобилей – 26 тыс. шт., уже продано 22 тыс. автомобилей. Но в следующем году эта цифра наверняка будет меньше",– говорит он. 

Автор: АНТОН Ъ-СЕМИЖЕНКО

Источник информации: КоммерсантЪ (Украина) »

« К списку новостей

Добавить комментарий к новости


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: