Приобретение Toyota Spacio в Новосибирске

01.05.2004

Приобретение Toyota Spacio в Новосибирске Итак, дело было в конце 2003 года. Продал я свою прежнюю машину и, уже зная, что без колес я долго на этом свете не протяну, стал сразу же подумывать о том, на каком транспортном средстве остановить мне свой выбор при следующей покупке, учитывая мою ограниченность в денежных средствах: по деньгам лимит составлял семь с половиной килобаксов. Время было зимнее, со спокойной душой я встретил Новый год, но после праздников с каждым днем мне становилось все сложнее жить в этом жестоком мире, где каждый норовит наступить тебе на ногу в троллейбусе. Автолюбители мои мучения поймут, вопрос покупки и выбора авто назревал, и день "Ху" все приближался и приближался.

Вместо предисловия
    Итак, дело было в конце 2003 года. Продал я свою прежнюю машину и, уже зная, что без колес я долго на этом свете не протяну, стал сразу же подумывать о том, на каком транспортном средстве остановить мне свой выбор при следующей покупке, учитывая мою ограниченность в денежных средствах: по деньгам лимит составлял семь с половиной килобаксов. Время было зимнее, со спокойной душой я встретил Новый год, но после праздников с каждым днем мне становилось все сложнее жить в этом жестоком мире, где каждый норовит наступить тебе на ногу в троллейбусе. Автолюбители мои мучения поймут, вопрос покупки и выбора авто назревал, и день "Ху" все приближался и приближался.

    Те, кому неинтересно читать, как проходил процесс мучительного выбора автомобиля у обычного жителя г.Чебоксары, может смело пропустить большую часть на прочтение которой уйдет 10-15 минут и перейти к итогам поездки.
Что купить?
    Ну что ж, приступаю к повествованию. Прежде всего, я провел маленькое маркетинговое исследование.

    Выбирал я условно из 3 групп автомобилей:

      1) иномарки с левым рулем
      2) отечественные автомобили
      3) иномарки с правым рулем


    Взять из Европы относительно свежую машину, не малолитражку, за такие деньги и в хорошем состоянии - ответом может служить фраза из рекламы "сынок, это фантастика!". Еще некоторое время назад я надеялся, что можно приобрести что-то путное из Европы, но, во-первых, все путное оттуда вывезли несколько лет назад. А, во-вторых, таможенные пошлины сделали свое черное дело Все машины ввезенные "оттуда" - это восстановленный в Белоруссии и Прибалтике металлолом, как это ни прискорбно. Последние сомнения на этот счет развеял разговор с местным перекупщиком, хлеб которого состоит в том, чтобы отыскать что-то эдакое, перспективное с его точки зрения, в Чебоксарах, подлатать, и перепродать тут или, чаще, в Москве (навар на несложных операциях составляет от 10 штук и выше по моим субъективным оценкам). У многих из них одновременно "восстанавливаются" несколько машин. Занятие это специфичное, да не в этом дело. Я это все говорю к тому, что лучше них никто, пожалуй, и не знает, что продается на нашем авторынке. Так вот, в разговоре со мной один из таких перекупов лишний раз подтвердил, что небитых иномарок с левым рулем у нас нет. Если что-то и можно выбрать, то только из праворуких и то, фиг его знает

    Была у меня мысль, пересесть на "нашемарку" (раньше ездил только на буржуйских авто), но после некоторых раздумий и прочитанных рассказов-ужастиков несчастных владельцев новеньких ВАЗов эту мысль я убил и похоронил.

    В итоге я остановился на последнем варианте. Пересесть на правый руль - это решение дается людям с трудом. Не буду описывать, как долго я размышлял на эту тему, сколько перечитал, переговорил со знакомыми Главное, решение было принято!

    Следующий вопрос, который встал передо мной, это, собственно, а как же ее приобрести!? Ведь на авторынке в лучшие дни их, праворуких (далее я их буду звать японцами), максимум штук десять стоИт (впрочем в последнее время их число значительно прибавилось. - примечание автора). Как оказалось в последствии, это довольно сложный вопрос. Вырисовывались следующие варианты:

      1) заказать машину какому-нибудь перегонщику - частнику
      2) поехать за машиной самому. Либо на Восток, либо в Москву
      3) заказать машину через какое-нибудь агентство-посредника, купив тачку на японских аукционах

    Вполне естественно, что сначала я стал искать тех, кто привозит сюда эти тачки. Их оказалось не так уж и много. Предполагаю, что на весь город человек 10, наверное, максимум. Честно говоря, ни один из тех, с кем я общался, не вызвал у меня доверия: кто-то явно вешал лапшу на уши, кто-то говорил хорошо, но что-то наводило на определенные нехорошие предчувствия (знакомые с психологией или просто умеющие читать язык жестов, мимики и прочие вербальные и невербальные проявления меня поймут). В частности, большинство из тех, с кем я общался, на мой вопрос о том, как, где они покупают машины и как привозят сюда, утверждали "да там у меня, во Владике брат живет, моряк. Скоро в плавание опять пойдет. Он прямо в Японии покупает тачку, привозит во Владик и грузит в поезд". В первый раз когда услышал эту "историю", я отнесся спокойно. Во второй раз подумал "совпадение". Но когда я услышал ту же самую историю от третьего перегонщика, в моей голове стали рождаться смутные подозрения Сроки поставки называли 1-2 месяца. К тому же все просили предоплату в размере 50%. И не было никаких гарантий, что машина придет в хорошем качестве. В случае же, если машина не понравится, то задаток не получишь, пока машина не будет продана, а продаваться она будет возможно очень долго. Т.е. 2 месяца ждешь японку, а потом еще 3 месяца ждешь, пока ее кто-то купит - перспектива не радужная.

    Цены частники заламывали тоже не хилые. Например, один, тоже, кстати, с "братом", говорит мне:

      - Тойота Королла, 98 г.в., в люксовском исполнении в Чебоксарах будет тебе в 8 штук. Брат только торопит, он скоро в плавание уходит, так что давай, определяйся быстрее. Я ему сказал, что машина родственнику нужна, поэтому она тебе дешевле обойдется, в исполнении люкс, Z-touring, ты че, супер-пупер

    Только потом я подумал, странный, однако у него брат, если не знает, кому именно, какому такому, почему-то неизвестному ему самому, родственнику он купит машину?! Кстати, на тот момент цена на аналогичную машину в Новосибирске была равна 6800 у.е.

    Следующим шагом моего маркетингового исследования рынка стал поиск знакомых, кто уже покупал японцев. По большому счету только один знакомый, однокурсник, поездил на правильных машинах. Он мне сразу сказал "бери деньги, дуй на восток, например в Новосибирск, на авторынок". Но такая идея мной изначально даже не рассматривалась по следующим причинам:

      1) работа. Это надо же брать за свой счет дни, а каждый потерянный день - это потерянные деньги опять же. К тому же начальство может и не отпустить;

      2) Самое главное: ну не хочется куда либо ехать, тем более в такую даль, даже, если это только Новосибирск. Ну, что такое Новосибирск? Это Сибирь, это фиг знает где! Почти 2500 км по карте (по прямой). Там нет ни одной знакомой души, я там не был ни разу, пригнать оттуда тачку!? Да еще зимой??? А если в дороге что случится? А если поломка, авария? А бандиты? Ужас!!!

    Некоторые товарищи посоветовали мне взять аукционную машину, воспользовавшись услугами www.prar.ru или www.autoagency.ru. Андрюхе (prar.ru) я написал еще в декабре 2003 года, но в преддверии введения новых таможенных пошлин и приближающихся праздников они ушли в отпуск на несколько недель. Поэтому у меня было время не торопясь подумать. В конечном же итоге выбор того или иного варианта приобретения "японца" свелся к изучению и анализу рисков, свойственных каждому варианту. Что меня, как человека имеющего экономическое образование, не устроило в варианте с посредниками:

      1) временной лаг. Он составляет минимум 2 месяца плюс риск того, что машина не понравится

      2) сложные схемы приобретения. Например, в случае с www.autoagency.ru, сам подаешь заявки (как-то не довелось раньше принимать участие в японских аукционах :) ), осуществляешь денежные переводы за границу (за перевод тоже деньги надо платить) и во Владивосток. Кому как, а лично мне это не нравится: отдаешь деньги, а сам остаешься ни с чем, сидишь, нервно куришь бамбук и ждешь, ждешь, теряя нервные клеточки. А, представьте, если что случится, да хоть деньги не дошли в Японию Кому тогда морду бить? :) Спрашивается: а оно мне это надо?

      3) Завышенные цены. Яркий пример - www.prar.ru

      4) Отсутствие возможности "пощупать" автомобиль. Поскольку, "живьем" японцев я видел ровно 1,5 раза, этот фактор играл для меня не самую последнюю роль.

    Таким образом, я постепенно, очень медленно стал склоняться к варианту приобретения автомобиля в Новосибирске (почему то мне во Владик не захотелось ехать :) ), рынок говорят там приличный. Но на этом мои предпокупочные проблемы еще не закончились. Оказалось, что, несмотря на появляющуюся седину, одного меня в Новосибирск никто не отпустит! :) Значит надо искать либо штурмана, либо второго "пилота". Это конечно дополнительные расходы, но, забегая вперед, скажу, они того стоят. Вопрос только в том, кто согласится поехать в такую даль на 5 дней?! Все работают, все заняты... Человек к тому же должен быть надежным, не создавать лишних проблем и как водитель тоже должен вызывать доверие.

    Следующий вопрос, который предстояло решить, это найти человека в Новосибирске, который бы встретил, помог с выбором и все такое. Размер вознаграждения уже был мне известен - 100 у.е. Но именно тут все решилось само собой и наилучшим образом: как то я засветился на форумах www.auto.vl.ru - задавал какой то вопрос по выбору японцев. Мне ответил молодой человек, предложив, в том числе и свои услуги по выбору авто на новосибирском рынке. Парнишку звали Женя, работал в какой-то фирме, имеющей отношение к связи. Попутно интересуется автомобилями, помогать с приобретением авто стал совсем недавно, что меня сначала несколько насторожило.

    Пока я дозревал к покупке автомобиля и поездке в Новосибирск, пока искал второго "пилота", все это время я каждый день мучил Женьку своими, часто глупыми, вопросами. За тот месяц, что мы переписывались, он ответил на такую кучу вопросов, что я просто удивляюсь, как только у него хватило терпения. Я бы точно не выдержал! :) К тому же до самого последнего момента я не обещал, что воспользуюсь именно его услугами. Он показал себя вполне компетентным по большинству вопросов, да и его человеческие качества мне тоже понравились, в т.ч. и чувство юмора. Именно в общении с ним я более-менее определился, какую именно машинку я буду выбирать, а именно решил, что окончательно определюсь непосредственно на авторынке.

    Кстати, по поводу того, какую машину я хотел купить. Изначально критерии были такие:

    • надежность
    • ремонтопригодность
    • недорогое обслуживание
    • средняя динамика (не ниже)
    • приемлемая проходимость
    • передний или полный привод
    • не битая
    • без пробега по России

    По марке выбор сделан сразу - только Toyota и никаких больше заморочек. Точка! Хотя конечно мне Subaru и Honda тоже нравятся, но Надо все таки учитывать в какой деревне мы живем и соотносить со своими возможностями. А вот что касается конкретной модели, то тут все не так просто было. Если кто помнит, то вопрос по выбору авто я задавал на форуме и тогда мне посоветовали Toyota Carib. Начитавшись отзывов, я уже решил, что возьму именно его, Кариба. Однако, после очень-очень долгих раздумий, сомнений, чтений разных страничек в Интернете, после того как выслушал кучу советов, в конце концов, после того как я прокатился таки на этом Carib-e я к нему охладел Вот Honda Orthia мне понравилась, по крайней мере, по картинкам, но :) В итоге, я решил, что перво-наперво буду выбирать Vista (Camry) и Caldina в новом кузове, если уж ничего не выберу, то Carib или Corolla. Главный критерий - это состояние авто.

Едем на восток
    Время шло, на дворе уже стоял февраль, на работе кипел годовой отчет, в жизни - общественный транспорт стал надоедать :(. Как это обычно бывает: ищешь долго и упорно, но не там, где следовало бы. Так и получилось со вторым пилотом: в последний момент среди многочисленной родни нашелся человек, запросто согласившийся поехать со мной за машиной. А поскольку по своей работе он, Юра, мотается по стране, а при этом еще и сам рулит, то его кандидатура на роль штурмана и второго "пилота" была самой лучшей (учитывая, что другой и вовсе не было :) ).

    На горизонте замаячил 23 февраля и 3 дня выходных (все таки хорошо, что мужчин уравняли в правах с женщинами! :)). Решил взять 2 дня в счет отпуска и 19 февраля выехать. 2 дня туда, 2 дня обратно, приедем в Новосибирск в субботу утром, день на все - должно хватить, вечером выедем. Вот такой был план. Маршрут тоже уже давно был составлен и изучен, список того, что нужно взять в дорогу и что нужно будет купить в Новосибирске, составлен. В Новосибирск было решено ехать поездом через Киров, до Кирова - рейсовым автобусом. Итак, в путь!

    Далее опишу нашу поездку, сопровождая ее фотографиями и путевыми непутевыми заметками.

    Раннее утро 19-го февраля, Чебоксары, тут я еще бодр и свеж. Еду в неизвестность, но вполне уверен в себе и в благополучном исходе дел.


    В автобусе делать было нечего, спасал дело сотовый телефон (Билайн) - слал SMS. По дороге до Йошкар-Олы связь была большую часть дороги. А вот после - связи уже не было. В Чебоксарах было вроде не так холодно, а вот по дороге холодно было жутко - минус 26. В итоге в Икарусе мы замерзли. Днем стало теплеть, а к вечеру, когда уже подъезжали к Кирову, стало вполне сносно жить.

    Это на одной из остановок где-то между Йошкар-Олой и Кировом. Дыра та еще


    Вечером добрались до Кирова. Попросили водителя автобуса оставить нас прямо на железнодорожном вокзале.


    В Кирове не было Билайна, зато пустил к себе Uraltel. До поезда было еще время, мы сдали сумки в камеру хранения и решили немного погулять с Юркой в окрестностях вокзала. В Кирове я был впервые, а вот Юра уже бывал.

    Первое на что обращаешь внимание, это цены. Посмотрев, какие цены на вокзале, мы вышли на улицу. Прямо на остановке в 50 метрах от вокзала в киоске те же продукты уже стоили в 1,8 раза дешевле, чем на вокзале. При этом цены были ниже, чем даже в Чебоксарах, учитывая, что возле вокзалов цены никогда не бывают низкими. Бог с ними, с ценами, идем дальше, а именно переходим через улицу. И тут я испытал шок! Если вы живете долгое время в Чебоксарах, вы тоже можете испытать это странное чувство, побывав в Кирове. Не буду вас больше томить, описываю, как все было: мы хотим перейти по пешеходному переходу, а по дороге едут машины. Я перехожу как обычно, а именно сначала пропускаю машины (тем более что я сам автолюбитель, поэтому знаю, что водителю труднее сбавить скорость, чем пешеходу). Юра, поскольку уже бывал тут, идет, хотя и немного несмело, по переходу. И что вы думаете!? Водители, все как один, останавливаются и пропускают Юрку. Гаишников в округе нет вовсе! Я стою на тротуаре и не могу поверить в такое, все еще пытаюсь пропустить машины. Водители смотрят на меня как на дикого медведя, заблудившегося в Чебоксарах в прошлом году, и не могут понять, пойду я, наконец, по переходу или нет. Заминка продолжалась мгновение, после Юриного окрика я перебежал улицу, дав, таким образом, водилам продолжить свое движение

    На этом Киров не перестал меня удивлять. Вначале мы зашли в магазин бытовой техники, где я увидел, что местные стиральные машинки "Вятка" имеются в наличии, но так же дороги по сравнению с зарубежными собратьями.

    Улица около вокзала изобиловала многочисленными магазинами, стоящими в ряд. Также в ряд, но по другую сторону тротуара, т.е. напротив, стояли киоски, в которых можно купить как разнообразную закуску, так и то, к чему закуска прилагается. Т.е., грубо говоря, нажраться во всех смыслах этого слова, можно было, не отходя от кассы. Тем не менее (что меня удивило), нам не попалось ни одного не то что пьяного, а вообще буйного человека. Множество народу мирно шло, общалось между собой тихо и вполне приличными словами, совершало многочисленные покупки. Ни одного ругательства или даже простого крика! Попробуйте ради эксперимента прогуляться в районе вокзала вечером в Чебоксарах возле магазинов и киосков - такая прогулка оставит неизгладимые впечатления.

    Погуляв совсем немного, мы замерзли (начало резко холодать и дул сильный ветер) и направились к вокзалу. Ситуация с водилами повторяется: мы подходим к пешеходному переходу, по дороге едет "девятка", в которой сидят по нашим понятиями то ли гопники, то ли молодые "типа бандиты". Думаю "ну, эти то уж точно не пропустят". Ан нет! Останавливаются и пропускают! Я выпал в осадок просто Ну, что за люди, а!? :)

    Загрузились в поезд. Давно я не ездил в поездах, тем более в плацкартном вагоне По сравнению с Икарусом в поезде была Африка настоящая, топили хорошо. Только меленькие дети, а их в округе было около 6 штук, достали сильно. Ехали в поезде больше суток. Делать было нечего, переписывался СМС-ками, когда была связь. Кстати, Билайна практически не было вовсе, плохое у них покрытие. Вот Мегафон и Uraltel предпочтительнее выглядят. МТС же вообще самый лучший по покрытию, только, гад, не пускает к себе. Но ничего, я большей частью пользовался услугами Мегафона, и, как мне показалось, они не взимали плату за СМС-ки. На подъезде к Новосибирску сдох мой слабенький аккумулятор сотового телефона. Хорошо, что у Юрки сотовый новый, и аккумулятор свежий - для связи стал использовать его аппарат.

Новосибирск
    В десятом часу утра по местному времени мы приехали в Новосибирск.


    На вокзале нас встретил Женька со своим другом Пашей. Сели в Пашкину Калдину и поехали на авторынок. Через 20 минут мы были уже на месте.


    Что сказать про Новосибирский авторынок? Его ширина примерно равна длине нашего авторныка "Эверест", а по площади он раз в 6 больше нашего, если не больше. На рынке большинство машин - праворукие, но встречаются и дорогие леворульные машины и отечественные развалюхи.


    Начали мы бродить по авторынку с первых рядов. У них там в первых рядах стоят самые дорогие тачки. Владельцев возле них было мало, покупателей и того меньше. В следующих рядах машины были попроще, и мы, собственно, приступили к процессу выбора.


    Странный какой то, я скажу, этот новосибирский авторынок, очень странный Вот к примеру, приходишь на наш "Эверест": все иномарки вылизаны, все косяки исправлены, кузов отполирован, бамперы надраены кремом для обуви :), на машины любо-дорого посмотреть. Подходишь к аудюхе какой-нибудь: сверкает и блестит! Какого года? 89-го

    Ну, а в Новосибирске, спросите вы? Да ничего подобного! Стоят машины, по годам вроде свежие, но косяки - они же все на виду! И никто не исправляет! Нет, ну кто-то, наверное, шаманит тачки перед продажей, но столько явных косяков Например, зеркала все покоцанные, пластик поцарапанный. На кузовах сколы присутствуют сплошь и рядом. Царапины, вмятины - обычное дело. На одной тачке была жуткая царапина - кто-то, по-видимому, умышленно весь бок поцарапал, а хозяин так и продавал. Я был не то что расстроен, но я ожидал, что будут стоять и сверкать в лучах зимнего солнца рядами более цивильные машины :


    Вот что хорошо, так это то, что под капотом у Тойот находится такая планочка с выбитым номером. Ежели такая планочка отсутствует - верный признак того, что морда битая, а нам такая машина не нужна и мы переходим к следующей машине Замечу, такая планка отсутствовала примерно у четверти машин, которые мы посмотрели.

    В процессе выбора мы (не нарочно, так сложилось) распределились так: я, как самый бестолковый "специалист" по выбору автомобилей садился в салон и, тем самым, отвлекал на себя внимание владельца. Делал вид, что осматриваю салон, открывал капот Сразу скажу, что по части салона мне больше глянулись Висты - как будто для меня сделано :).

    Паша с Юрой ходили вокруг машины и осматривали по периметру, Женя лез под капот, смотрел передок, слушал двигатель. Я иной раз и сесть в салон не успевал, как Женька сразу же давал знак, типа "все, тут даже смотреть не стОит".

    Вот так мы и прошли весь рынок, не найдя ничего путного за наши деньги. Я приуныл, да и вообще от такого количества машин мне стало дурно, присмотренные варианты смешались в голове в кашу Когда уже настроишься на что-то конкретное, то менять выбор всегда трудно. А в данных условиях надо было быстро решать, ведь время было уже после полудня.

    Переключив внимание на машины попроще, класса Corolla, нам попался на глаза минивен Spacio бирюзового цвета. Автомобильчик такой, симпатичный и необычный, по крайней мере, в Чебоксарах таких не видел. Посидел в салоне, музыка с CD, дополнительные детские сиденья Пробег чуть более 100 тыс.км. Откровенных косяков не нашли, но кое-что не понравилось. Двигатель послушали, вроде нормально. Просили за это чудо 97-го года 7700. Тут Женька вспомнил про одного знакомого продавца, торгующего тачками и, по его словам, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны. Позвонив ему на мобилу, узнал, что у того тоже есть Спасик такого же года за те же 7700.

    Подошли к этому мужику, он достал такую не просто большую, а ОГРОМНУЮ связку ключей, по-видимому, всех своих тачек и стал искать ключ от Спасика. Наконец нашел нужный ключ и открыл автомобильчик. Мы стали с пристрастием изучать это чудо японского автомобилестроения. Двигатель завелся легко. Работал, как часы, что Женьке сразу понравилось. Внимательный осмотр не выявил абсолютно никаких косяков, все работало и светило. Что еще понравилось при осмотре, так это наличие "родных" небольших сколов и маленьких царапин на бампере. В отличие от предыдущего Спасика цвет этой машины был вишневый, пробег 52000, салон явно чище и посвежее. Правда, не было CD, противотуманок и детских сидений (которые вообще то и не нужны), зато диски были литые, а еще была хозяйственная японская сумка типа "авоська" :) .

    Короче, состояние машинки было вполне, но к тому времени я уже впал в некую прострацию и пребывал в сомнении: "А стоит ли брать эту машину? Я вообще хотел другую, а эту вижу впервые в жизни! А понравится ли? Что делать!? А рынок уже сворачивается. Ааааа!" : Сомнения терзали меня, но брать же что-то надо было, так или иначе. Ведь не зря же мы приперлись в такую даль!

    По цвету мне понравилась больше предыдущая Corolla Spacio, поэтому мы пошли и еще раз осмотрели ее, теперь уже с пристрастием. Нет, бирюзовый Спасик явно уступает вишневому по состоянию. Хозяин уже отдавал ее за 7600, но было решено купить таки вишневую Toyota Corolla Spacio.

    Вообще то перед покупкой мы планировали сначала осмотреть машину на СТО, но хозяин отказывался ехать и заверял, что с машиной все в порядке. Его, конечно, понять можно: у него куча машин, если он будет каждый раз мотаться на СТО, да еще зимой на "всесезонке", то На авторынке, прямо скажем, на машине особо не прокатишься, тем не менее, мы чуть-чуть проехали по кочкам. Но это все равно ничего не дало. Юра, как смог заглянул снизу, пытался осмотреть ходовую на предмет того, не болтается ли там какая-нибудь запчасть, но там все было в порядке :). Перед покупкой я также намеревался "пробить" машину у гаишников по базе, но продавец заверил меня, что машины, перед тем как пустить на авторынок, и так "пробивают" в обязательном порядке. Вот такие они чудные там, в Новосибе :) .

    Единственное, что было не совсем в порядке, так это то, что в ПТС-ке цвет авто был указан "белый", хотя машина была явно красного цвета. А из технических неисправностей кое-что все-таки обнаружили - "дворники" были изношенными и подлежали обязательной замене.

    Мы с хозяином пошли оформлять справку-счет в конторе, что рядом с авторынком. На это ушло минут 20 времени. Возвратившись на рынок с транзитными номерами уже владельцем :) Тойоты я расплатился с ним рублями по курсу, чуть большему официального. Зная, что за время стоянки автомобиля на рынке мог накопиться долг, я попросил выехать с рынка самого владельца. Он снарядил на это дело своего помощника. Выезжали с рынка мы довольно долго - рынок закрывался, продавцы уезжали, поэтому на выезде образовалась пробка. Я не знаю, какие там у них дела, но, подъехав к шлагбауму, мужик, рулившей моей машиной, не заплатил ни копейки, а просто кивнул тетке, которая нас и пропустила. Оставив нас за пределами рынка, мужик ушел, а за руль сел Женька. Далее в нашей программе пребывания еще оставалось приобрести кучу всего необходимого (на самом авторынке мы ничего не успели купить, т.к. рынок уже фактически закрылся). Поскольку с запчастями на японцев у них в городе все в порядке, то было приобретено (главным образом в магазине, что недалеко от авторынка) следующее:

      Аптечка
      Огнетушитель
      Масло моторное ESSO Ultron
      Промывочная жидкость Спектрол
      Фильтры масляные, 2 шт
      Фильтр воздушный
      Фильтр топливный
      Щетки стеклоочистителя
      Антифриз, 2 емкости
      Адаптер FM 60
      Ремень ГРМ
      Ролик
      Ремень генератора
      Пыльники для рулевых наконечников, 2 шт

    После того, как было приобретено вышеназванное, мы заехали на СТО, где были заменены масло, фильтры (в т.ч. воздушный), антифриз.


    А пока нам все это меняли, Женька с Пашей поехали покупать зимнюю резину и колодки (при осмотре оказалось, что передние существенно изношенны). В итоге было заменено все, что надо.


    Паша не стал дожидаться окончания техосмотра, подарил нам 3 аудиокассеты (в т.ч. и DJ Aligator ;)) в дорогу и смотался домой (время то было уже позднее), а мы, заменив все, что нужно на СТО, заехали в шиномонтаж и "переобулись". После этого я впервые сел за руль своего авто, и мы доехали до края города (это недалеко). Там и заправились. Женя указал направление на Омск, мы, тепло с ним попрощавшись, ровно в 17-00 по московскому времени (20-00 по местному) тронули домой. Перед отъездом наш новосибирский помощник посоветовал, учитывая зимнее время года, поставить картонку перед радиатором, чтобы холодно не было. Картонку мы не нашли, поэтому поехали без нее, тем более что сильных морозов не было.

Домой!
    Вот оно! Я еду на своей новой машине. Табло светит, отображая огромными цифрами скорость движения, и напоминает своим видом то ли космический корабль, то ли компьютерный автосимулятор. Поскольку раньше на машине с АКП я не ездил, то ощущения испытываешь поначалу непривычные: непонятно, что делать с левой ногой, да и правая рука периодически упирается в дверь. Поворотники и дворники конечно же тоже путал :)

    Несмотря на то, что Женька указал нам направление, мы умудрились на кольце, что на выезде из Новосибирска, свернуть не на ту дорогу. К счастью, сразу поняли свою ошибку и вернулись Так мы и покинули Новосибирск, город множества японских машин и симпатичных людей. Позади нас был целый день выбора авто, но накопившаяся усталость пока еще слабо давала о себе знать. Впереди - долгая и неизвестная дорога, подстерегающая своими опасностями, полная неопределенности

    Отъехав от Новосибирска на 13 км, вдруг на приборной панели желтым цветом загорелся какой то индикатор, значение которого я (и Юра тоже) не знал. Индикатор странной формы, раньше я его никогда не видел (ну, малограмотный я :), горел не переставая. Мы впали в панику Звоню Женьке, рисую ситуацию. На его вопрос, какой формы индикатор, не могу толком ничего объяснить. Женька успокаивает: если желтый цвет, значит ничего страшного, может колесо спустило, посмотри Юра же сделал предположение, что может с тормозными колодками что-то не в порядке. Остановились, выключил движок, с фонариком вышли и осмотрели все колеса - все в норме. Непонятно Садимся в машину, завожу - лампочка уже не горит Едем дальше - лампочка больше не горела. Как я узнал в последствие, этот индикатор сообщает о том, что колесо спустило. По-видимому, машина сделала такой вывод из-за смены резины.

    Ну, что же, держим путь на Омск. В машине тепло - печка работает здорово. Я переобулся в кроссовки. Дорога в целом нормальная, хотя асфальт чередуется с ледяной гребенкой. Встречных машин мало, многие моргают мне дальним в отместку - это я своим японским ближним светом их слеплю. Еду пока медленно, привыкаю к машине. Позднее пошел снег, который существенно стал мешать. Отъехав от Новосибирска, пропал Билайн, а МТС, как обычно, не принимал к себе в сеть. Все бы ничего, да позвонить в Чебоксары и сказать что у нас все в порядке, мы позабыли.

    Еще один важный дорожный фактор - гаишники. Проехали спокойно первые 2 поста ГАИ. А на третьем СП "Каргат" нас тормознули, проверили документы и составили протокол за отсутствие полиса ОСАГО. Кроме этого, гаец составил еще один протокол за отсутствие знака "Шипы". Вообще, как я понял, в Новосибирской области (как и во многих других регионах) план по нарушениям стоит на первом месте. При этом сами они штрафовать вовсе не собираются (чего им заниматься грязным делом?), а дают сразу для заполнения бланк Ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства. В самом же протоколе не указывают дату рассмотрения дела, а только место. Т.е. они наштампуют кучу протоколов, выполнят планы, отчитаются перед начальством, а наши чувашские гайцы пусть бегают за водилами и уведомляют о времени рассмотрения дел. Тем не менее, хочу отметить, новосибирские гайцы были вполне дружелюбны и вели себя корректно, даже подсказывали "ответы", какие надо указывать в протоколе :) .

    На следующем посту СП "Убинское" опять тормознули. Хотели вменить в вину отсутствие страховки, но я показал копию протокола, составленного на предыдущем посту. Тогда гаишник придрался к цвету моего авто: в ПТС то указан белый, а на самом деле красный :. Зашли с гайцем на пост, он начал составлять протокол. Ситуация смешная, я говорю "что же все таки я нарушил?". Гаишник меня не слушает, ему надо протокол составлять. В итоге в протоколе была сделана надпись "управлял т/с, не зарегистрированным в установленном порядке. Цвет кузова не соответствует цвету написанному в ПТС, чем нарушил п.1 ПДД". Как говорится, No Comments :) .

    В очередной раз заканчивался бензин, надо бы заправиться. Едем-едем, как назло, заправок нормальных не попадалось. Встретив очередную, не внушающую доверия заправку, все-таки решаем заправиться, т.к. горючего оставалось совсем мало. Подъехали к колонке, Юра сует пистолет в бак, я иду платить деньги за 30 литров 92-го. Заправившись, трогаем дальше. Проехав около километра от заправки, заметили, что, судя по показаниям датчика, у нас бак по-прежнему пустой! Надо сказать, что мы сильно растерялись и расстроились. Как так? Неужто нам бензин не залили? Все таки, 30 литров Проехав в нерешительности еще немного, поворачиваем обратно на заправку. Кассирша (и не страшно ей одной в такой глуши сидеть?!) посмотрела на терминале, заправка прошла все 30 литров. Что делать фиг его знает, ничего непонятно. Заливаем еще 5 литров: главное, до следующей, нормальной заправки доехать Едем. Заправка осталась уже давно позади, тут мы замечаем, что датчик прибавил количество бензина в баке на одно деление. Прошло какое то время и показания опять изменились - на одно деление больше. Оказывается, чтобы количество бензина на панели приборов отображалось правильно, надо на заправке обязательно выключать зажигание! :) А мы то заправлялись с включенным зажиганием, вот умная японская техника и ошиблась...

    Едем дальше. Новосибирская область географически вытянута с востока на запад и стационарных постов ГАИ по трассе в нашу сторону там более, чем достаточно. Времени на этих 2 постах ГАИ было уже потрачено порядочно, а ведь дорога только началась. Настроение, конечно же, было сильно подпорчено, надо быстрее ехать домой, а впереди замаячил очередной пост ГИБДД А вот, уже вижу - владелец полосатой палочки маячит в ожидании меня. Оцениваю ситуацию: других машин поблизости нет, а это значит шансы того, что мне предстоят очередные разборки очень велики. И тут я применил военную хитрость, а именно я не стал переключаться на ближний свет. И в самом деле, ведь по ПДД в данных условиях я не обязан переключаться на ближний свет. Ну и что, что гаец ослепнет немного (дальний свет у меня светит что надо! :) и не сможет понять, что машина к нему приближается с транзитными номерами. К тому же, Спасика в условиях плохой видимости вполне можно принять и за крутую тачку, например, внедорожник какой-нибудь. Моя задумка удалась: гаец смотрел на меня, смотрел до последнего. Было видно, что он пребывает в нерешительности, тормозить меня или нет, но так и не тормознул.

    Удачно миновали нерешительного гаишника и вскоре доехали до Омска. Как въехали в Омскую область не заметили. В этой области с гаишниками ваще беда - ни одного не видели :) . Подъезжая к Омску, говорю штурману Юре, что неплохо было бы глянуть на карту, освежить, так сказать, в памяти маршрут и куда ехать после Омска. Юра говорит "а чего тут смотреть!? Едем то через Челябинск, вон указатели же есть". Ну да, говорю, - правильно, через Челябинск

    В Омске остановились в 1 или 2 часа ночи (по московскому времени, точно не помню) на заправке и позвонили в Чебоксары - Билайн появился. Перекусили, отдохнули и держим путь дальше. Я еще был способен рулить, поэтому руль Юрке не дал :) .

    Так, куда нам подсказывают указатели с надписью "Челябинск"? Понятно Дорога только что-то стала похуже и машин мало Но указатели говорят, что мы едем правильно. Немного еще проехали и появился указатель, информирующий, что Исилькуль - это налево, совсем рядом. Юра сразу вспомнил, что он где-то тут поблизости служил, и что это значит, что уже Казахстан близко. Однако, подумали мы, странно, что Казахстан так близко от нас - наша дорога должна лежать севернее. Доехали до какого-то перекрестка с заброшенным постом ГАИ. Там мы поменялись местами, и я стал пассажиром. Дорога стала еще хуже, словно мы заехали в какую то дыру. Еще через километров 20 увидели табличку "Таможня" а за ней колючую проволоку и перекрытую ограждением дорогу. Остановившись, мы стали тупо смотреть и соображать, куда же мы попали Тут навстречу нам выбежал молодой парнишка в какой то форме и задает вопрос "Вы машину где регистрировать будете? В России или Казахастане?". Мы отвечаем, что в России. "Тогда вам надо обратно до перекрестка, а там налево". Блин! Я беру карту и вижу - точно! Уперлись в границу с казахами. :)

    Вернулись до того перекрестка и повернули налево, на север, в сторону нужной дороги. Покрытие так называемой дороги в этом месте оказалось вообще ужасное - пару раз нас очень сильно тряхануло. В итоге из-за этого крюка мы потеряли примерно 2 часа времени.

    Юра, как сел, так и рулил дальше. Я пытался заснуть - не получалось. Допилили до Ишима, свернули на Курган.


    Дорога скучная, только машины, попавшие в ДТП, привлекали наше внимание. Чем дальше мы отъезжали от Новосибирска, тем их попадалось все больше и больше. К сожалению, я не сообразил сфотографировать ни одну из вылетевших авто. Одна тачка, съехала в кювет, не доехав всего 200 метров до очередного поста ГАИ. При этом, судя по следам и кучке народа на посту, авария произошла совсем недавно - дело было на рассвете, кажется, в Курганской области. Если в целом охарактеризовать дорогу из Новосибирска в нашу сторону, то скажу, что она очень приличного качества. Во-первых, не сильно загружена, по крайней мере, зимой, а во-вторых, прямая как луч света в темном царстве: ни крутых поворотов, ни спусков-подъемов. Да, вы и сами видите на фото: едешь просто и тупо рулишь.

       

    Примерно в Курганской области штрафанули за превышение скорости. Затем возле Мишкино опять составили протокол за отсутствие полиса ОСАГО, только виноватым назначили уже Юру


    После Кургана наш путь лежал в Челябинск. Челябинск мы объехали по окружной дороге (если бы поехали через город, получилось короче и быстрее).

    К вечеру 22-го февраля подобрались к Уральским горам.

           

    Пересекли границу Европы с Азией:

       

    Ну, это еще кое-какие зарисовочки :)

       

    Добрались до Уфы ночью, уставшие были жутко просто. На выезде из этого города на посту ГАИ нас остановил злобный гаец и опять составил протокол за отсутствие страховки. Причем вел себя очень нагло, даже указал Юре, что указать в поле "объяснения водителя" в протоколе об административном правонарушении. Я, увидев такие дела, стал наезжать на гайца, что того сильно разозлило. Он, этот вонючий гаишник, даже пригрозил тщательным досмотром автомобиля. Короче, потрепали мы нервы сильно с ним, в итоге Юрка прогнулся и написал в объяснениях то, что и требовал этот урод. В результате после этого мы еще и между собой жарко подискутировали на тему, как нужно себя вести в отношениях с гаишниками. :)

    Только отъехали от уфимского поста ГАИ, как нас снова остановили за превышение. После этого Юрка вообще стал весьма раздраженным, и я даже стал опасаться за нашу безопасность. Чтобы немного успокоиться мой напарник решил остановиться и стал выруливать на обочину. Как говорится, не везет, так не везет по страшному: как раз в том месте так неудачно почистили дорогу, что очень узкая обочина плюс ближайший сугроб снега походили в итоге в ночных условиях на вполне широкую обочину. В результате правые колеса провалились в сугроб, а мы сели на "брюхо" практически на самой дороге! Обидно вот так застревать... Выйдя из машины и кроя ближайшую местность матом, мы минут через 5 поняли, что без посторонней помощи нам не обойтись. К сожалению машин было мало. Но на наше счастье, один добрый человек на грузовике нам помог, при этом нас вытащил всего то за пару минут. Деньги он брать за помощь отказался: "да, я сам на своей личной машине бывает застреваю. Без помощи нельзя". С этими словами он уехал, ну и мы тронулись вслед. Время было около 22 часов по Москве

    Как я уже говорил, усталость была очень сильная, время позднее Юрка уже не был таким молодцом (все-таки он больше меня провел за рулем) и периодически проваливался в сон. Я рулил из последних сил. Не хотелось до последнего признавать, что силы на исходе, но в результате и я согласился с Юрой, что пора остановиться и несколько часов покемарить, иначе

    Остановились на стоянке, где было полно дальнобойщиков. Двигатель не глушили, опустили спинки сидений и провалились в глубокий сон Через 4 часа я проснулся от того, что ногам (да и в целом) стало нестерпимо жарко. Юра уже, оказывается, бодрствовал, пил чай и готовился тронуться в дальнейший путь. Ну что ж, пьем чай и едем дальше. Все-таки даже такой некачественный и короткий сон придал нам силы. Мы стали намного бодрее.

    До дома оставалось совсем немного: Набережные Челны-Казань-Чебоксары. После Казани за руль снова сел Юра и через небольшое время в очередной раз попался в лапы гаишникам. Следует отметить, что на дворе уже настал праздник 23 февраля и гайцы стригли купоны себе на корпоративную вечеринку. В их машине, оборудованной по последнему слову видеорадиолакоционной техники было полно народу, включая женский пол. Татарские гайцы явно пребывали в хорошем расположении духа, срубили с нас деньгу за превышение, а про полис ОСАГО даже не вспомнили. Это были последние сотрудники доблестной ГАИ, которые омрачили нам настроение по пути из Новосиба в Чебоксары.

    Ну вот, в общем, то и все. В самом конце, уже в Чувашии, мы увидели еще одну жертву неаккуратной езды, которую я все таки заснял.


Итоги
    Осталось только подвести некоторые итоги и сделать выводы:

      1) затраты на дорогу до Новосиба нам встали в 2,5 тыс.руб.;
      2) на дорогу туда и обратно ушло чуть более 4 суток. При этом можно было добраться и быстрее (особенно летом и зная дорогу);
      3) дорога из Новосибирска хорошая;
      4) на штрафы ушло рублей 200 (за превышение скорости). Насчет того, что отсутствовала страховка - похоже, всем все до лампочки. По крайней мере, никто до сих пор не предлагает мне заплатить штраф :)
      5) машина оказалась хорошего качества и точно не битая. Это подтвердили проверка развал-схождения передних и задних колес (идеально) и осмотр кузова полировщиком (никаких следов ремонта, родная краска).


    Машиной, в принципе, я тоже доволен - вместительно (стенку с мебельного магазина вез - всю увез за раз!). Просторность салона поражает, а дизайн не оставляет равнодушным никого в округе.


    Правда первое время после городских маршруток мне все казалось, что я сижу в Газели: во-первых, высоко сидишь, а во-вторых, сидишь то справа, как раз на месте пассажира :) . Проходимость тоже оказалась на уровне - за счет короткой базы. Короче, поездка оказалась не только полезной, в целом удачной, но и увлекательной. Удачи на дорогах!

Автор: Gator

Источник информации: gator.chb.ru »

Комментарии к статье



Ну и зачем вы так баловали гаишников? А по поводу осаго вообще просто, прямо на авторынке берёшь выписку из закона (10руб), о том что в течении 5 суток можешь не страховать и тычешь им в нос.А в Омске действительно указатель на Челябинск может с толку сбить по неопытности.
Отправлено: 06.05.2006


200 руб - это баловали?
Отправлено: 15.01.2007


Знакомые приключения. Я тоже гнал из Новосиба до Магнитки в декабре 2004 года. Свои впечатления я выложил на форуме, если интересно почитай. Они у меня не такие радужные.
Отправлено: 13.04.2007

Добавить комментарий к этому рассказу


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: