Владивосток 20 лет спустя...

25.05.2006

Владивосток 20 лет спустя... Спустя несколько месяцев обсуждая эту поездку мы начинаем мечтать ,,А не съездить ли нам еще раз. А мечты, если сильно захотеть, сбываются. ...что наверное и произойдет, через годик...

В 2004 передо мной стоял вопрос о смене автомобиля ИЖ на другой автомобиль. Было желание приобрести автомобиль ГАЗ 3110. Начались долгие поиски При очередном посещения авторынка поступило неожиданное предложение от одного из знакомых продавцов приобрести у него Toyota Sprinter Wagon DX 1993г, настораживал год, но я сделал этот шаг и этот шаг в последствие стал началом путешествия. В процессе эксплуатации этого автомобиля я понял, пускай лучше старая иномарка, чем новая россиянка. Но человек стремится к лучшему, и я стал интересоваться и постепенно разбираться в японских автомобилях, посещал сайт AUTO.VL.RU сравнивал цены во Владивостоке и у нас, и еще у меня было огромное желание съездить туда где я служил 1984-1986г. Начал искать единомышленников среди друзей, которые по началу принимали это идею с иронией. Единственный кто поддержал мою идею и согласился съездить со мной и приобрести автомобиль вместе со мной был Слава. И вот я вместе с сыном Максимом и Слава вместе с сыном Андреем собираемся в дорогу. По дороге, в Иркутске обещает присоединиться его брат, Дима. А на самолете нас догнать Саша. Решение принято, билеты куплены.      

7 июня 2005 года Томск.   
Суета, сборы, покупки. На душе беспокойстве и пусто, куда едим и едим ли вообще? Упаковываем вещи, продукты, деньги, что нас ждет впереди не знаю, но радует одно мы вместе.

Вечер. За нами должны подъехать машины. Звонок. Сумки вниз к подъезду и в путь.

Томск-1.

в день отъезда... Томск 

Подъехал провожать брат. Обнимание, прощанье, напутствия.

Поезд тронулся, перрон остается позади оставляя на нем родных и близких. и мы все понимаем что едим в неизвестное, у всех на душе тревожно, никто не знает что нас ожидает.

В купе тесно и жарко.

Станция Тайга стоянка полтора часа. Прицепляют к поезду Новокузнецк Владивосток, наш вагон оказывается первым.

Пропустив по стаканчику вина ложимся спать, стало прохладнее.

Ночь комом, стук колес, встречные поезда, все не привычно.

 В Иркутске в соседний вагон садится Славин брат Дима .Он едет за грузовиком.

Дальше, на восток Байкал, горы, туннели. Из окна вагона мы наблюдаем, как вдоль железнодорожного полотна проходит автомобильная дорога, иногда пересекаясь, на переездах мы видим грязные, обклеенные машины с транзитами 25 региона, и понимаем, что нам тоже предстоит проехать здесь обратный путь, на автомобилях. 

До Владивостока доехали без особых приключений.

Поезд пришел во время 13-30 местного времени, выходим на перрон и вот он Владивосток 20 лет назад меня привезли сюда отдать ,,почетный долг родине на 2 года. Я стоял на этой же привокзальной площади и читал надпись на Главпочтамте ,,Владивосток далеко, но город этот нашенскийВ.И.Ленин Спустя много лет меня привело сюда не только желание приобрести автомобиль, но и посмотреть те места где проходила моя служба. Вот опять я здесь, но только уже с сыном.

жд и мор. вокзалы порт

Переменная облачность, но тепло и часто выглядывает солнце. На вокзале нас должен встречать Саша прилетев из Томска самолетом, он занимается иномарками и хорошо в них разбирается, мы возлагаем большие надежды на его помощи в приобретение автомобиля. На перроне его нету, идем на вокзал, мечемся и вдруг слышим: ,,Вас где носит, почему не ждете у вагона? Саша с Лехой (Леха-Томич, перегонщик, прилетел вместе с Сашкой, и все последующие дни вместе с нами). Купили сим-карты местных операторов, чтобы все были на связи. Сняли два номера в гостинице у вокзала и на зеленку на такси (200р). Город изменился, я понимал, в каком районе нахожусь, но улицы не узнавал, за 20 лет понастроено много виадуков, домов, магазинов, авто развязки

Движение жуть, дороги мрак, пробки, кошмар, такого я не видел. Одни иномарки, за все время видел одну ГАЗ-24, старый, и несколько УАЗ-469, все остальные японцы.

Зеленка на холмах. Терассы, площадки. Отдельные огороженные площадки, у каждой есть свой хозяин и несколько продавцов, которые с каждой проданной машины имеют от 200$, торг с ними маленький, но если рядом хозяин, уступят хорошо. Обойдя рынок имеем представление о ценах. Возвращаемся в гостиницу, и идем купаться в Амурский залив. Это была единственная возможность т.к. все последующие дни был туман и дождь.

"Зеленка", туман Владивосток, Амурский залив

На второй день с трудом поймав такси едем на зеленку. Обойдя ряды глаз ложится на Toyota Corolla Spacio 1997 года. Саша, осмотрев машину дает добро на покупку. Оформление документов в двух метрах, расчет с продавцом, сверка всех подписей и запятых что потом пригодилось в дороге, и она наша. Звонки домой, сообщение родным о приобретении. В этот же день купили Славе Mazda Family, которую поставили на стоянку. Вечером я уже ездил по Владивостоку на собственном автомобили, где 20 лет назад я ездил на военном автомобили ЗИЛ.

дорога на маяк, на горизонте остров Русский 

Съездив на маяк, поймали краба и наловили морских звезд, в отсутствии времени и солнечной погоды не удалось засушить звезд, которые в последствии пришлось выкинуть из-за специфического запаха, а краб сбежал в гостинице.
В последующие два дня приобрели Саше - Toyota Hiace, Диме - Mitsubishi Canter, Алексею - Mazda Demio. Другу была куплена Toyota Vista 2002г. поставленная в сетку. Покупали резину в дорогу с дисками и без. Перед дорогой провели ТО, который выявил износ тормозных колодок у нас и у Димы, у Славы стук тяги поперечной устойчивости, с которым он доехал до дома без проблем, проверка масла, стоек, и ремней ГРМ - показали хорошее состояние. Фотография перед дорогой и в путь.

Владивосток перед дорогой В путь

В Путь.
Время 20.00(местное) Москва 13.00
Заправка в Артеме сразу же за указателем ,,Артем заправка Стандарт V=30 цена 16-50р.

Дорога отличная(Владивосток-Уссурийск). Движение умеренное.

Время 21.00. Ужин самса, манты.

После Артема на дороги густой туман. 129км. В Уссурийски петляли по городу.
Ночлег через 350 км. Сон 3 часа(кофешка,стоянка)
 
1-ый день пути.
Заправка в Лучегорске V=32л по 17,50.
Вчера ночью в Спаске-Дальнем остановили всю колонну. После проверки документов выяснилось что у двоих не было росписи продавца в ПТС. Эта роспись им обошлась по 2000рубликов каждому (пусть гаишники ими подаваться!!! Нам их так потом не хватило на бензин)

10.20 входим в Хабаровский край.

14.00 Хабаровск. Сзади пристроилась колонна перегонов. Мы пошли по объездной а они пошли через центр. Шли прижавшись друг к другу, на широких местах вставали в шахматном порядке. Проехали без братков. Остановили на посту гаишники. После проверки документов тронулись дальше - в Еврейский Автономный округ.
Очень красивое зрелище на мосту через Амур, русский мост Золотые ворота.

мост через Амур

Заправка перед Биробиджаном (88 км до)
V=20л по 16-00 за литр.

Еще раз пообедали (после АЗС) в кафешке Ауре.
После кафешки через 1 км поворот на право там озеро, и множество зеленых Паутов.
На посту Икура Славу остановили за превышение скорости.

Шалом - Биробиджан.

Красивый, уютный городок. Очень красивый фонтан в центре города. И что примечательно, на улицах нет мусора, все чисто и аккуратно. Нет особого движения.
Все спокойно

сразу за Биробеджаном 

На расстояние 1011км(от Владивостока) заканчивается асфальт и начинается грунтовка.

В воздухе висит обалденный аромат каких то цветов на протяжение нескольких км. На дороге работает техника: БеЛАЗы, МАЗы, трактора. Идет строительство федералки. В Тепло-Озерске местами встречается асфальт, который так прям и хочется целовать. Городок между сопок в котором действует Известковый завод.

Чашка кофе в придорожной кофешки (в Известковье), и обсуждение планов на дальнейший путь. Из-за густой пыли, висящей в воздухе, трудно что либо разглядеть, поэтому часто налетаешь на ямы и кочки. Ощущение от дороги УЖАСНОЕ! Название поселка встретившегося по пути совсем не удивит - ,,Ударный по подвеске, по днищу слышен постоянный стук гравия. Все мосты асфальтированы(приятная музыка шелеста асфальта).

Заправка в Облучье по 17-оо рубл. Начало темнеть. Пошел дождь. Кошмар продолжается, выражаясь в ритмичных ударах камней по подкрылкам. Одно утешает, пыль прибило дождем.
Заправка на подъезди к Архаре V=20л 16-00 рубл.
За первые сутки пройдено 1360,8км. Ночлег в чистом поле, без ужина, не хватило сил доехать до ближайшего кафе, сон свалил всех. (как выяснилось утром до кафе оставалось не далеко)

День 2-ой.
Утро. Моросящий дождь. Впереди самый тяжелый участок дороги. Завтрак в придорожной кофе перед Белогорском (дорого и не вкусно, одно утешает накололи продовца на целую порцию пельменей!!!), обклеили машину бумажным скотчем (лучше бы мы этого не делали, по приезде домой следы от скотча отмывали керосином, совет лучше обклеивать медицинским пластырем). После Белогорска асфальт несколько км. Красивый мост через реку Зея. В Чернигове купили дубовые веники 15 руб.шт. Дорога идет вдоль ТрансСиба, когда то мы ее наблюдали из окна поезда.
К нашему удивлению на дальнем востоке находится космодром Свободный.

заправка

Заправка V=35 по 17 р.
Съезд на гравийку.

Отъехав от заправки 30 км пробило колесо, поставили банан, через 30 км пробило банан и спустило еще одно колесо. Послушав совета еще в Владивостоке мы приобрели два колеса на дисках, которые сразу накачали, и 4 покрышки зимних, без дисков.

Поставив колеса на дисках двинулись дальше(в дальнейшем, в местах проколов, приходилось вворачивать саморезы, выкрутив их из панели). Шиномонтаж по дороге обходился очень дорого, заплатка с работой стоила 250 руб. А когда понимаешь что нет никакого выбора ты готов отдать и больше, чтобы только быть на колесах. Замена колес в дальнейшем происходила с такой же скоростью как и на F1 один ставит домкрат, другой откручивает, а третий ставит колесо. Камни на дороге такие острые, что просто разрывали колесо, в этот день порвало все 4 колеса на которых была куплена машина + банан. Пришлось переобуваться полностью в зимнюю резину (на ней и доехали до дома).

очередное колесо 

От постоянной тряски и стуков, несколько метров асфальта на мостах кажется раем.

Машины мы гнали для себя, поэтому старались соблюдать скоростной режим который на прямую зависел от состояния дорожного покрытия, чего не скажешь о перегонщиках, которые гнали машины на продажу. Встречали машины которые буксировали на жесткой сцепке, предварительно сняв бампера и фары, укрыв капоты и стекла. В разговорах перегонщики говорили, что при продаже будет написано Ж/Д доставка, без пробега, для этого у них имеются чистые бланки которые они заполнят.

моемся, на верху транссиб 

Перед Магадачи остановились у речки помыться, на верху проходит мост Транссиба.

До Читы 1160 км. Добраться бы до вечера до Ерофей-Павловича. Пыль стоит столбом. Встречаются участки с крупными камнями, где скорость падает до 5км/ч. Заправка в Сковородино V=34л. по 17 рубл. Далее хорошо укатанная федералка. Темнеет. Становится прохладно. До кафе не дотянули, склонило в сон, легли без ужина.(как оказалось утром опять до кафе не дотянули 1,5 км). Проехали 804 км - по такой дороге весьма не плохо.

федералка 

День 3-ий.
Утро. У Славы скончался аккумулятор, замкнуло банку. Заводили с прикуревателя.
Доехав до кафе - завтракаем, в шиномонтажке приводим в порядок колеса, общаемся с другими группами перегонщиков. За эти дни они примелькались и стали узнаваемыми. Едут с детьми, едут женщины за рулем, на Toyota Corolla едут бабушка с дедушкой.

У Славы на Mazde кипит аккумулятор, включили фары, чтобы его разгрузить. Опять ужасная дорога и пыль.

В Ключевском подозрительный стук под капотом. Как, оказалось, двигатель открутился от подушки. Подходящие гайки и болты были скручены с кузова грузовика.

В деревне Двенда на дороге много детей попрошаек. Унылая деревня.

Дорога идет постоянными спусками или подъемами. Идет бурное строительство федералки, горы взрывают, тут же дробят камни и отсыпают дорогу.

гранит техника

Ужасное зрелище на дороге пьяный водитель запорожца выехал на встречную столкнулся с Toyoa Caldina которая ушла в кювет, слава богу пострадавших нет. Что теперь с него взять?? Как бы ты правильно и аккуратно не ехал найдется идиот который испортит тебе и жизнь и машину, а человеку еще добираться до дому. Стали чаще встречаться автомобили с транзитами побывавшие в Д.Т.П., кто заснул уйдя с дороги, а кто просто сломался - таких тащат на веревке.
Заправка V=30 л по 17 рубл. Дотянуть до асфальта сегодня не удалось. Съехали в поле и заночевали, как всегда без ужина, привыкли. Общий пробег 2893 км.

4-ый день.

Снова в путь. Опять кафе, шиномонтаж. Начался асфальт, какое счастье!!! Скорость 110-120 км/ч, немного подбрасывает на кочках но это нечто по сравнению с федералкой.

Проехав Читу, заправка V=32 л по 17рубл. Славе покупаем аккумулятор. После деревни Хилок с правой стороны озеро, где мы искупались, приготовили обед, на горелке производства "братьев по разуму" - китайцев. Денег в обрез завариваем дошираки. Все последующие дни питаемся только одним дошираком, который остался еще с поезда.

Закипает аккумулятор на Haice ( совет: не оставляйте денег на дорогу в обрез, надо рассчитывать на непредвиденные расходы). Далее дорога с живописными пейзажами которые были описаны в рассказах других перегонщиков.

В Бурятии у дороги стоит кафе с интересным названием Позы, позы это национальное блюдо бурятов, напоминающий манты. Без проблем проходим Улан-Удэ. Заправляемся V=20 по 16.5 р. На горе, за мостом, возвышаются бронзовые(или каменные) олени, фотография которых не удалась. Дело идет к вечеру. Гоним машины, чтобы успеть до темноты к Байкалу, что и удалось нам сделать! Этот красивый закат на Байкале, когда лучи заходящего солнца играют на зеркально гладкой поверхности, и виден противоположенный берег озера 

закат на Байкале

Остановились. Купили омуля, вкусно, но можно получить расстройство желудка (мы ж не знаем в каких условиях он приготовлен) и тогда появится возможность исследовать каждый кустик вдоль дороги.

Стемнело. В темноте идем вдоль Байкала, на дороге ведется ямочный ремонт и удары подвески с болью отдаются на сердце. В темноте немного растянулись по дороге, и потеряли друг друга, считая, что одни уехали в перед, другие сзади, при встречи высказались друг-другу, но понимаем, что это от усталости.

Ночлег на обочине дороги. От Байкала тянет холодом, поэтому ночью приходилось заводить двигатель, чтобы согреться.          
        
5-ый день.

Утро. Подъем. Утренние процедуры и в путь. И опять перед глазами кино про дорогу )). Станция Слюдянка. После Слюдянки дорога идет на подъем петляя, от количества поворотов устали. Потом пошел такой же спуск с такими же поворотами, на одном из которых лежал на боку перевернутый  КРАЗ.

Иркутск. Дима (Славин брат) уже дома, а нам же еще 1500 км. Заняв у Димы денег на бензин и распрощавшись едем дальше. Заправились V=20 по 15,5 рубл.

Остановка на реке Ока, холодная, быстрая, каменистая речка. Доедаем последние пачки лапши и консервы.

речка Ока

Дорога просто замечательная, но хорошее заканчивается. Станция Тулун. Немного поплутали. За ней заканчивается хороший асфальт и начинается разбитая дорога с кусками оставшегося асфальта, лучше бы его там вообще не было. Прошел небольшой дождь. Грязь. На небольшом подъеме, буксовал МАН фура, и это трасса федерального начения.

Граница с Красноярским краем, Ютинское лесничество, на обочине у дороги стоит клетка с маленьким медвежонком по имени Машка. У нас оставался кусковой сахар, который очень понравился Машке. Указательный палец Машка обсасывала как младенец пустышку, с обильным слюновыделением. Ребенок да и только.

машкина соска

Последняя ночевка в дороге. На следующий день рассчитываем быть дома. Учет километража уже не ведем.

6-ой день.

Утро последнего дня пути, вечером планируем быть дома.

Красноярск. Мост через Енисей. Замечательные дороги. И домой, только в перед, только домой. Последние километры, последние деньги, последние литры бензина. К вечеру постоянные звонки на телефон из дома и от друзей. Спрашивают приблизительное время прибытия. Понимаем что готовят встречу.

21-30. На подъезде к городу Северску (Томской обл.). Нас встречают с хлебом солью. Мы этого не ожидали. Все таки замечательно, что тебя ждут дома. Машину в гараж, сами за стол, снимать усталость.

встреча друзей... Томск  

6 суток пути, 5800 км за спиной

Итог поездки: У нас замечательный автомобиль Toyota Corolla Spacio, у Славы Mazda Familia S-Wagon. Я снова побывал во Владивостоке спустя 20 лет. Проехали пол России, увидел ту дорогу о которой так много было написано. Дорогу от Москвы до Томска проехал в 2001 году в мае, перегоняя нового ЗИЛа с завода.

Спустя несколько месяцев обсуждая эту поездку мы начинаем мечтать ,,А не съездить ли нам еще раз. А мечты, если сильно захотеть, сбываются. что наверное и произойдет, через годик                 

P.S. От моего лица писал сын, Максим.

Spacio дубовые веники для бани

космодром Слава 

Автор: Maksim Alekseev

Источник информации: AUTO.VL.RU »

Комментарии к статье



Классный рассказ, классные фотки :) Особенно та, где встречают с хлебом-солью и пивом-воблой :)))))
Отправлено: 27.05.2006


Классно ... жаль что не довелось иметь мне такой российской экзотики, она понятно только НАМ!
Отправлено: 06.06.2006

Шматко
Здорово описали! Вообще молодцы, мужики! Завидую Вам!
Отправлено: 27.06.2006

Роберт
Очень интересно описали,читаешь и завидуешь.Молодцы!
Отправлено: 08.09.2006


Вам книжки писать! Супер просто..... А ведь правда, какая романтика - Россия.....! Эх, ругай не ругай наши дороги, а ведь романтика. Главное как ты к этому отнесешся, с душой и иронией или ....
Отправлено: 01.12.2006

Добавить комментарий к этому рассказу


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: