В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

24.09.2008

В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина Заканчивается сезон отпусков. Самое время делиться впечатлениями, рассказами и историями, которые приключились с вами за время отпуска.

О большом автомобильном путешествии

Заканчивается сезон отпусков. Самое время делиться впечатлениями, рассказами и историями, которые приключились с вами за время отпуска. Начинать принято с себя. О том, как провел свой отпуск, путешествуя на автомобиле до Крыма и обратно, рассказывает Марлен Измайлов, директор по развитию интернет-портала «Город Киров. RU».

В небольшом рассказе о большом автомобильном путешествии вы узнаете, сколько придется потратить на бензин, как складывается «добрососедское общение» с таможенником на «той стороне» границы, а также стоит ли игра свеч, потому что дальняя поездка это не только красивые пейзажи, достопримечательности и скорость — есть еще усталость, ответственность и нередко ужасные картины ДТП, которые встречаются на длинном пути.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Экипаж
В салоне Toyota Corolla с комфортом разместилось четверо путешественников — две семейные пары. Может показаться, что такая дальняя поездка вчетвером может оказаться слишком утомительной, но на самом деле веселая компания лишь делает путь менее обременительным. Toyota Corolla, по словам героя материала, без проблем выдержала груз из четырех человек.

У нас было два водителя, собственно я и моя супруга, с которой мы уже не в первый раз отправляемся в дальнюю дорогу. А наши пассажиры оказались весьма полезны тем, что один из них, в часы отдыха другого водителя, выполнял функции штурмана — то есть отвлекал от монотонности дороги разговорами, шутками и шуршанием атласа дорог. А вот если «штурман» в соседнем кресле засыпает, дорога начнет быстро утомлять, постепенно убаюкивать... В общем, бойкий собеседник должен быть всегда рядом с водителем, особенно ночью.

Путешествие началось из Кирова. Его конечной точкой стал приморский городок Феодосия. Весь путь от нашего города до Черноморского побережья Крыма составил ровно 2 400 км. Экипаж отправился в путь ранним субботним утром, а на месте был в понедельник — 1 сентября. В дороге была одна ночевка, для того чтобы не превращать развлекательную поездку в изнурительный труд.

Про дороги
Кировская область в этом году (осеннее путешествие «на юга» уже традиция, которую герои материала соблюдают третий год подряд) удивила путешественников приличными дорогами. И даже на том участке, где дороги были «так-себе» - велись какие-то ремонтные работы. Неприятно удивил путешественников участок, практически полностью разрушенной дороги неподалеку от Костромы:

В этом районе был участок дороги, протяженностью километров в 30, на котором автомобили буквально танцевали вальс, уворачиваясь от ям и выбоин на асфальте. Когда такие «танцевальные па» выполняли огромные грузовики, становилось не по себе...

А лучшим по качеству дорожного покрытия оказался отрезок пути от Костромы до Москвы. Правда, дорога на участке от Костромы до Ярославля не слишком широка, богата опасными поворотами и сильно загружена. Но ближе к Москве начинается 8-полосная автострада, где можно было прилично разогнаться и двигаться со скоростью 120-140 км/ч. Уже на подходах к столице, внимательно слушая радио, путешественники выбрали наиболее удачный путь, чтобы как можно скорее через Ярославское шоссе и МКАД, попасть на федеральную дорогу М2 «Крым», ведущую прямо на полуостров.

Про культуру вождения
Большие дороги подкупают вежливостью водителей. Человек за рулем огромной фуры чувствует себя на дороге как дома, он настоящий хозяин трассы, который ведет себя спокойно, размеренно и почти гостеприимно. Такой водитель всегда покажет, где можно его обогнать, а если впереди опасность, прижмется к осевой разметке, загораживая путь к опасному маневру. Неадекватные «водилы» на серьезной трассе встречаются не часто. Наверное, они отсиживаются в городах, шутит путешественник...

Приятно удивило отсутствие хамства. Наоборот, все стараются друг другу помочь и даже игра в «обгонялки» имеет несколько шутливый тон. Наверное, потому что на длинных участках в течение многих часов одни и те же машины идут подобием группы. Любопытный эпизод: уже на территории Украины мы проезжали место, где горел лес. Густой дым сильно ограничил видимость. Внезапно все машины, которые шли впереди, замигали «аварийками», показывая, что впереди опасность. Я догадался, что следует снизить скорость. И действительно ситуация была опасной: видимость в дыму внезапно упала до нуля и была велика вероятность влепиться в «корму» идущей впереди машины, резко снизившей скорость.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Про людей в форме
Удивительно, но от самого Кирова до Украины, наших путешественников ни разу ни остановили. Зато удалось немного пообщаться с представителями дорожной инспекции за рубежом. Эпизод случился на автостраде, где-то на участке Днепропетровск - Запорожье. Остановили на большой дорожной развязке:

«Что же вы это нарушаете?», - обратились ко мне с вопросом, показывая «прибор» с отметкой в 70 км/ч. «Разве вы не видели знак ограничения «40»?, - вежливо поинтересовался ДАИ-шник с южным говорком. - Шо вы знаков не видите?» А я меж тем, готов был поклясться, что последний знак с отметкой 40 видел очень и очень давно, но спорить не стал... В итоге с меня запросили 60 гривен, это рублей 300 на наши деньги. Рискнул поторговаться, предложив 40 – гармонирует со значением мифического знака, которого «не заметил». В ответ служители порядка сказали: «Мы разве грабители? Сорок так сорок!»...

Совет всем, кто собирается путешествовать по дорогам Украины. Привязаться местные дорожные инспекторы могут к любой мелочи, используя любой формальный повод, поэтому указания знаков следует выполнять буквально. Написано ехать со скоростью не больше 40 км/ч – не вздумайте ехать 45км/ч. Но такие сложности возникают только в населенных пунктах, на трассе - свобода передвижения полная.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Про таможню
Еще один интересный эпизод произошел на таможне. На территории России все таможенные формальности ограничиваются устным вопросом «Не везете ли опасный груз или предметы искусства?» Зато через 200 метров начинается Украина, и там все намного интереснее...

Уже в зоне осмотра мне четко дали понять, что нужно сделать, чтобы миновать границу без проблем. За столом сидел огромный толстый таможенник и без всяких вступлений при куче свидетелей произнес такую фразу: «Пройти таможню без головной боли и досмотра стоит 1 российский рубль. Иначе – будем искать». У меня на секунду возникло подозрение, что это провокация, но уж слишком все происходило открыто и при свидетелях. Было похоже, что мне предлагают купить билет на посещение Украины. Продумав о попутчиках, которым пришлось бы 2-3 часа томиться в ожидании «зеленого света» (опыт общения с украинскими таможенниками уже был) я решил купить билет...

Про бензин
Топливо – самая расходная статья всего путешествия. На дорогу туда-обратно плюс многочисленные поездки по Крыму ушло около 11 тысяч рублей. По мнению путешественников, это совсем немного — учитывая, что экипаж состоял из четырех человек, поездка обошлась дешевле, чем подобное путешествие по железной дороге, да и было оно не в пример интереснее.

Было некоторое сомнение - каким бензином заправляться – 92-м или 95-м? Потому что есть мнение, что 95-й, по качеству, оставляет желать лучшего. В итоге решили пойти по пути наименьшего зла, и чередовали эти сорта бензина. И это, наверное, все наши технические ухищрения в пути. Из забот об автомобиле были лишь доливы жидкости в омыватель стекла и проверка уровня масла через каждые 600-700 километров.

К чести Toyota стоит сказать, что во время пробега в 6500 км масла мы так и не доливали - просто заменили его, вернувшись домой.

Удивительно, но в Кировской области бензин на заправках оказался самым дешевым. Мы зря ждали, что по пути нам встретится еще более дешевое топливо. А вот украинский бензин изрядно дороже. 92-й, к примеру, нам обходился в 6 гривен за литр. Это около 36 рублей. Правда показалось, что он немного качественнее. В Крыму мы много ездили по горным перевалам, и на затяжных подъемах машина, заправленная местным АИ 92, чувствовала себя очень уверенно.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Про радио
Все диски, которые были в машине, в том числе и аудио-книги, крутились не по одному разу и изрядно надоели. Волей-не волей приходилось слушать радио, на котором при въезде в каждый новый регион удавалось поймать что-то новенькое.

Вот все мы жалуемся на вятский говор и на речь наших ведущих, но в дороге мы такого наслышались! В каждом регионе – свои диалекты, один краше другого. Только и успевай посмеиваться от очередного перла радиоведущего или от его манеры расставлять ударения. Особенно повеселила Курская область с ее четко выраженным «хто» и какой-то прямо-таки одесский говор ведущих в Белгородской области, вблизи украинской границы.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Про усталость
Бороться с усталостью приходилось несколькими способами. Во-первых, желательно каждые два часа останавливаться, выходить из машины и поразмять ножки. Во-вторых, помогали энергетики.

Особенно тяжело, конечно же, вечером в дождь. Когда свет фар отражается в каждой капельке на лобовом стекле, очень устают глаза. Мой личный рекорд в этой поездке – 1 300 км без смены водителя. Но это достаточно тяжело.
Да! Еще очень отвлекают от усталости приемы пищи. Когда четыре путешественника пытаются сойтись в едином мнении, выбирая придорожный ресторан (то интерьер в нем не тот, то меню не нравится), это очень отвлекает, просто забываешь об усталости... Но, конечно, лучший способ бороться с усталостью — это сон. И не в автомобиле, согнувшись в три погибели, а в нормальной гостинице с душем. Остановка на ночлег превращает поездку в удовольствие.

Про ДТП
За время путешествия встретились две серьезные аварии. Такие события оставляют очень глубокий отпечаток в сознании, и в салоне автомобиля надолго повисает гнетущая тишина. Путешественники осмысливают увиденное...

Первая серьезная авария встретилась неподалеку от Костромы. «Десятку» после столкновения было просто не узнать. Был просто кошмар... расчлененные тела людей, изуродованные автомобили. Видимо, все произошло за считанные минуты до того, как подъехали мы. В память врезалась одна деталь – метров через 150 от того места, где лежали машины и тела погибших, на асфальте, залитом моторным маслом и кровью, лежал двигатель «десятки», вырванный с корнем...
Второй страшный эпизод нам довелось увидеть на обратном пути, на выезде с полуострова. Большой джип сзади врезался в микроавтобус, двигавшийся в попутном направлении. Видимо, разница скоростей была огромна: в том, что осталось от водителя и пассажира джипа на переднем сидении, опознать людей было невозможно. Катастрофа перегородила широкую трассу, пришлось медленно объезжать все это месиво без всяких шансов отвернуться и не смотреть...

Про мобильность
Чем хорош свой собственный транспорт в дальней поездке, так это своей мобильностью. Такое огромное количество достопримечательностей и просто чудесных местечек даже со специально организованной экскурсией объехать невозможно. А автомобиль «под пятой точкой» позволяет чувствовать себя свободно и независимо:

Утром мы просыпались в Феодосии, а вечером ужинали в Севастополе, Ялте или Симферополе. Все возможно, когда выбор пути осуществляете вы сами. Пожалуй, это главное преимущество автомобильных путешествий.

Город Киров: В Крым на машине: 6 500 километров и 450 литров бензина

Про Крым

Уже третий год подряд, каждую осень, мы с женой отправляемся в Крым. Выбираем именно этот маршрут, во-первых, потому что хорошо знаем его, а во вторых, потому что даже накатывая в каждой поездке по 1500 километров только по Крыму, мы еще ни разу не повторились — каждый раз посещаем все новые и новые места. Крым — уникальное место, здесь на совсем небольшой площади собраны сотни уникальных ландшафтов, исторических мест, памятников природы... А море! Сотни километров побережья, на котором есть все от золотых песков до отвесных скал. И еще привлекает, что взяв рюкзак и отойдя от трассы на пару километров, в Крыму попадаешь в совершенно дикие дебри, в которых и человек будто-бы не бывал.

Автор: Марлен Измайлов

Источник информации: Киров. RU »

Комментарии к статье


Андрей 29
Насчёт 40 гривен за взятку даишникам. Надо учить матчасть. 18 гривен - это максимальная сумма штрафа за превышение скорости в Украине. К сожалению для безопасности движения, Украинские наказания за нарушения ПДД весьма скромны. То же превышение до 20 км/ч - ваще не штрафуется. Но это никоим образом не означает, что мы должны пихать даишникам взятки в два три раза больше официального штрафа. Инфу в интернете найти легко, сайты рекламировать не буду :)
Отправлено: 24.09.2008


Отличное путешествие. Завидую. Когда нибудь и я решусь своим ходом из Магадана на Азовское море, а если повезет - то и на Черное, в тот же Севастополь.
Отправлено: 25.09.2008


круто! самому захотелось в путешествие на своем спасике!!!
Отправлено: 19.05.2011

Добавить комментарий к этому рассказу


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: