Чистка клапана холостого хода

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Двигатель 4A-FE. Oscar, Нижневартовск

    Итак, началось все с того, что я купил машину :)
    И все в ней было замечательно, пока не купил я книжку от Легиона. Славное издательство, честь им и хвала. Инфы на машину - море. Тут-то я и прочел о так называемом клапане системы управления частотой вращения холостого хода, но ради экономии места обзовем его просто "Клапаном".
    Надо отметить, что холостой ход при прогреве меня всегда волновал, т.к. я считал и считаю, что 1600 оборотов при старте двигла и 1800 впоследствии это многовато. А снижение оборотов наступало не менее, чем через 5 минут после запуска, а уж до штатных 750 обороты падали только после пробега в пару километров. 1100 при полном прогреве - и летом, и зимой. Работа самого датчика проста, как велосипед. При включении двигателя компьютер устанавливает электромагнитный перепускной клапан в заводское значение (он ведь, комп, не знает, что есть такие понятия, как сажа и всякие отложения на этом самом клапане, которые мешают ему закрываться или открываться в соответствии с этими самыми заводскими значениями). В книжке приводятся значения сопротивлений обеих обмоток, имеющихся на клапане. По 20 Ом примерно каждая. В моем случае было 60 КОм одна и обрыв другая. Комп ошибку не регистрировал, хотя должен был.
    Немного расстроившись от цены нового клапана на Эксисте (260 баков), я устремился на разборку. Гы! Дроссельная заслонка и клапан в сборе от такого же двигла мне досталась за 500р! Предусмотрительно я с собой брал Омметр, дабы не купить кота в мешке. Разборка клапана показала его засаженность - моющие сантехнические средства идут в дело и вот клапан уже без заеданий проворачивается, открывая или закрывая воздуховод. Проверка на 12в блоке питания также показала его полную работоспособность. После установки клапана пришлось еще побороться с регулировками угла закрытия "на горячую" - глохла то и дело. Для этого не до конца заворачиваются крепежные болты, но не на датчике, а на его обмотке. Пазы под болтами дают возможность менять угол.
    Итог: при заводке после ночи (t +7С) обороты 1200, затем плавно достигают 1400 и через 3 минуты опускаются до штатных 750! Что и требовалось доказать в первую очередь себе! Надеюсь, пригодится многим. Удачи!

    Автор: Oscar, Нижневартовск

    Читайте также на нашем сайте:
    ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)



    Двигатель 7A-FE. anbo, Барнуал

    Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
    Но в один прекрасный момент... Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).


    Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:

    1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)


    2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)


    3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
    4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
    5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)


    6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)


    Материалы и инструменты:
    • Рожковый ключ на 12
    • Торцевая головка на 12
    • Отвертка фигурная и прямая
    • Зубная щетка
    • Пассатижи
    • Аэрозольная промывка карбюратора
    • Герметик
    • Ветошь
    • Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)

    На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.


    Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).


    Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).


    Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).


    Все заводим, греем и... авто не узнать. А много ли нужно для счастья?
    И еще. Свечи!!! Перед всеми этими работами заменил свечи, поставил NGK BKR5EKB, новые. И что самое интересное, проверил их на стенде - все о,кей, а работать они, в двигателе, не захотели. В очередной раз подумав про себя все о плохих китайских парнях, поехал в магазин и приобрел DENSO K16TR-11. Все встало на свои места. Холостые - 650 об. В движении провалов нет.
    Удачи.

    Автор: anbo, Барнуал

    Читайте также на нашем сайте:
    ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)


    Комментарии пользователей



    Доступно, наглядно, даже пальцы чистые! :))
    Автору респект!
    Отправлено: 09.03.2007

    Димон - 27
    Классный мастеркласс. у меня примерно такая же проблема но никто не мог сказать из за чего такие высокие обороты. Открутил болт до конца дроссельной заслонки, поменял 3 датчика, менял свечи и все равно тоже самое, наверное из -за этого и топлива расходуется больше? Спасибо попробую!
    Отправлено: 19.05.2007


    Уточнение. Узел с обмотками КХХ прикручивается к самому клапану на винты под пятигранник. Я такого не нашел - сделал балгаркой с тонким кругом пропилы под прямую отвертку. А так вообще описания хватило, чтоб понять, что к чему.
    Отправлено: 25.06.2007

    Антон
    такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материал

    Отправлено: 23.09.2007

    sanhome
    В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
    "Чёрной Каки" конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной "каке", а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р - повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 - как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может "обнулить" ему мозги?
    Кто что думает?

    С Уважением.
    А.К.

    Отправлено: 08.10.2007

    sanhome
    Фууф...
    Обнуление "мозгов" помогло.
    В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
    Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.

    Спасибо за доступную подачу материала.
    Отправлено: 10.10.2007


    Здрасьте!
    РЕшил посмотреть в каком же у меня в сосотянии этот механизм.Всё сделал как было указано. НО! обороты абалденные стали. Тахометра нету, но чувствуеца оборотов 2000. Даже газ не надо было давить. А после полного прогрева обороты начали скакать. Ничего не пойму. Разобрал и собрал 4 раза. Ничего не изменилось. Пипец думаю! Покатался до вечера и нормализовалось, видимо компьютер не понял что деталька чистая стала чтоли. С утра следующего дня обороты как никогда такого не было, прогревочные начались, на слух, с 1300-1400. Через 4-5 минут снизились до рабочих. ЧТО Это было, мастер ёйда "Аnbo", с Барнуала?
    Отправлено: 29.10.2007

    ipsyedin
    подскажите а как обнулять что и где вообше обнуляется???
    Отправлено: 29.12.2007


    2ipsyedin обнуляются электронные мозги авто, допустим залили хреного бенза, свечи уже кака и т.п. мозги сразу реагируют на изминения работы и прописывают новые параметры и запоминают их, вот и получаем холостые 1200. самый простой способ их обнулить - скинуть минут на 5 клемы с акумма.
    Отправлено: 14.01.2008

    Carib
    Спасибо за инструкцию, помогло!
    Отправлено: 19.01.2008


    Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без "брода" соваться в воду как-то ...


    Отправлено: 27.01.2008

    Макс
    Sanhome-обнуление "мозгов"-?, и как это сделать
    Отправлено: 23.04.2008

    Karaman
    Послушавшись советов решил сегодня попробовать исправить подобную неисправность. Все прошло успешно, но восстановить мин. обороты холостого хода не удалось на слух слегка повышенные, причем все регулировки на клапане хх выставил до предела, подскажите где искать причину?
    Отправлено: 31.05.2008


    Проверил тестером сопротивление обмоток клапана ХХ: на одной под Мом(считай - обрыв), на другой - 47 кОм. Т.е. та же картна, что у автора топа... Может это разновидность клапана такая? Кто мерил? скажите сколько у Вас?! Тем более на исправном клапане, померить не трудно и не долго. Три контакта, от среднего вверх и вниз... Заранее благодарен. Да, при прогреве двигло выходит на ХХ через минут 8 - 10 летом, и обороты при этом постепенно падают с 1400 до 700.
    Отправлено: 09.06.2008


    Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
    "На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. "

    Отправлено: 18.07.2008

    Oleg81
    Все сделал как написано (но на двигателе 5А). Обороты на прогретом 1000. Обнуление мозгов не помогло! Что делать????
    Отправлено: 22.10.2008

    дон Лео
    Обнулить "мозги" что на 4А, что на 7А - не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. - можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).

    Комп "обнуляется", а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся :)
    Отправлено: 06.11.2008

    Надым
    У меня проблема практически наоборот(((
    Когда коробка на скорости и при этом выжат тормоз, то обороты сильно падают
    где-то до 450-500.
    При этом машину естественно колбасит.
    Промывал клапан. День поездил нормально а потом опять таже проблема.
    На СТО сказали что нужно полностью менять дроссельный блок.
    Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
    Что делать?
    Отправлено: 24.11.2008

    иван
    познавательно и доходчиво,у меня на 5а чтоб холостых дождаться надо два мешка терпения и пол бака бензина!и это если на улице не ниже 10.иначе шансы резко снижаются,завтра проведду описаннную процедуру.верю в победу!
    Отправлено: 06.02.2009

    PeaceMaker
    От вибрации - переткнуть разъем датчика температуры ОЖ (восстановить окисленный контакт)!
    Отправлено: 07.02.2009


    у меня сопротивление +B и isc1 64кОм +B и isc2 очень большое (мож и обрыв)если по мануалу то датчик мертв. ХХ Обототы были 1200 - 1400. снял почистил ничего не изменилось . потом отрегулировал ХХ поворотом самого датчика (у него есть ход где то 4мм на ослабленных болтах)в прогретом состоянии выставил 700 об. Теперь прогрев 1500-1600 потом до 700. кстати после прочистки очистмтелем карбюраторов (ОК) п т п. не забывайте смазать подшипник вдшкой т.к. ОК вымывает всю смазку и подшипник подклинивает(у меня так было).посмотрю что дальше будет.
    Отправлено: 15.03.2009


    а я вот сегодня разобрал, почистил что можно, правда так и не смог открытить блок холостого хода черный пластиковый, так почистил, но что самое интересно насторожило 2 момента, дроссельная заслонка когда стоит закрытая, стоит не ровно под 90 градусов, а чуть с наклоном, если открутить болт в который она упирается, то все равно будет стоять не ровно, это разве нормально? и дальше, при откручивании и чистке узла где ротор 6 и 7 фото, у меня эта залсонка которая поворачивается, стоит в положении нормальном с небольшим зазором, т.е. не закрывается, хотя все почитситил, вродо ничего не блокирует ее и не держит, успокойте меня, а то нафиг полезу опять раскручивать все.
    Отправлено: 24.05.2009


    Ой,спасибо!Тоже проблемы с холостыми.Думал-самому лезть или отдать специально обученым людям?Теперь сам сделаю!Тем более с таким материалом.Огромное спасибо автору!!!!
    Отправлено: 28.10.2009


    Всем привет, подскажите, у меня авто 1997 года, при -10, холостой ход подходит минут через 20, недавно менял датчик,купил новый, датчик ченрного цвета, не такой как на фото. обмотки одна 50 кОМ, а другая МОм, и я что не понимаю, подскажите пожалуйста, заранее спасибо
    Отправлено: 20.11.2009


    привет Всем! у меня Спася 2000 и датчик Кхх тоже черный, но о том что они разных видов узнал после того как угробил один с помощью мурзилки))) сам виноват- на заборе тоже много чего написано)))) в общем после промывки и сборки всего узла ДЗ и Кхх даже после обнуления мозга обороты что на холодном что на прогретом около 1500! даже после увода положения клапанаХХ ближе к закрытому. И вот тут я начал понимать что возможно не всегда мурзилка права! а что делать!? 8 марта не прошло без слез)) короче чтоб хоть каким то образом уменьшить обороты принял решение расточить отверстия на убитой обмотке. уменьшил до 800 на прогретом. и занялся поисками нового старого узла, потому как совсем новый дороговато около 6тыр и это всего лиш КХХ. нашел за 1500рабликов узел с ДЗ, в других местах тоже самое но по 3! ладно. дальше перед покупкой попросил хозяев снять КХХ для проверке на двигателе. капнув ВэДэ подключил к родному разъему. клапан находился открытым на 50%, где то в считанные доли секунды закрылся полностью затем открылся и опять в исходное! Ну, работает! беру! устанавливаю на СВОЮ РОДНУЮ заслонку и....((( 1500! обнуляемся!((( с 1500 до 1000 на прогретом!((( короче помыл новую ДЗ и поставил! немало удивился но обороты упали до 700 НО только после увода обмотки в крайнее положение на закрытие. и только через 20 минут! хотя двиг был горячим! перестановка узлов заняло около 10минут остыть не дал ему! и вот теперь незнаю что делать. имеем чистый узелДЗ с чистым КХХ, и 700 оборотов после 20минут прогрева, больную голову с засевшей в ней мыслью: ЗА КАКИМ ФИГОМ при замене масла СЛУШАЛ Специалистов НА СТО! ТИПА НАДА ПРАМЫТЬ А ТО ЧОТА АБАРОТАФ МНОГОВАТО! хотя они не такие высокие были и прогревался двиг за 15 мин! В общем хотелось бы спросить совета, может кто подскажет где мои ошибки или недочеты, с уважением к всем Вам, Семен.( не судите строго за орфографию, сам не люблю когда кто то делает ошибки)))
    Отправлено: 15.03.2011

    SerKras
    Почистил клапан на 4A-FE, черной каки было очень много, еле оттер, восстановить обороты после чистки обнулением "мозгов" не помогло, через три дня двигатель сам понял как работать надо теперь :) езжу радуюсь :)
    Отправлено: 04.05.2011

    Juju
    Рад за всех вас!!!
    Отправлено: 06.06.2011


    Почистил клапан на 4A-FE Обороты стали просто бешенные и жрать стала 14 литров на 100км До чистки и обороты были нормальные и расход 11л\100 км
    Отправлено: 27.03.2012


    Чем смазать клапан после промывки ?
    Отправлено: 10.04.2012


    Бирский ,литол24 попробуй,говорят нормально
    Отправлено: 17.04.2012


    Сегодня провёл сию Операцию! Вроде и машинка стала пошустрее(по расходу ещё не определился). Винты под звёздочку просто размахнулся и выбросил(обычные винты под перо М4,20мм длинной). Кстати,не стоит бояться перепутать шланги подачи охл.жидкости.Там просто камера под ОЖ и всё,никаких клапанов или иных препятствий.За мануал Автору респект!Всё очень познавательно и показательно! Летом собираюсь переставить задние сиденья(хочу попробовать БЕЗ сверловки кузова),есть некоторые мысли,если что - поделюсь. Ну в общем,как то так!
    Отправлено: 04.05.2012


    НАРОД ВОТ ТАКОЙ МОМЕНТ, СДЕЛАЛ КАК ПОЛОГАЕТСЯ, НО НА САМОЙ ЗАСЛОНКЕ НА ТОРЦЕ (КАК БУД-ТО НАЛЕТ, НЕТ И НЕТ ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ КРАСОЧКА)ЕЕ НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ СТРИРАТЬ, ИТОГ ------- ОБОРОТЫ БУДУТ НУ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ!!!! Я УДАЛИЛ КРАСОЧКУ (КТО КАК НАЗЫВАЕТ) И В ИТОГЕ ВЛЕТЕЛ НА 1000 РУПЕЙ НА ВОСТАНОВЛЕНИЕ ЭТОЙ КРАСОЧКИ.
    Отправлено: 08.01.2013


    Промыл клапан, обнулил мозги, все нормально стало.
    Отправлено: 16.09.2013


    маслом моторным нужно смазать подшибники из шприца с иголкой. У меня после чистки и смазывания шторка на валу сама под собственным весом загрывалась.
    Отправлено: 25.11.2013


    Мужики такая проблема помыл все на чисто,были обороты высокие а щас еще больше стали спасу нет,че делать,обнуление мозгов ни предохранитель ни клемы не помогли,как быть подскажите
    Отправлено: 28.06.2015


    Ponkrat,попробуй саму обмотку покрутить.. Там пазы регулировочные.. Ослабь болты и проворачивай.
    Отправлено: 13.07.2015


    Классный материал!!!!!
    Отправлено: 14.10.2015


    завтра всё попробую и отпишусь!!!...здесь вообще есть кто живой? ктонибуть отвечает))??
    Отправлено: 14.10.2015


    Уже лет 5 я не могу разобраться с этими плавающими оборотами,но затра я буду делать так как здесь описано,надеюсь поможет!!)
    Отправлено: 16.10.2015


    двигатель 4а-фе спася 111куз.ребята подскажите што можит быть.памыл кхх пропали прогревочные обароты ,поменял датчик температуры толка нету,клапан врощяетса легко при подключении разёма к клапану на заведённую слышитса краткое хрюканье.ну ни какой реакции.при снятии разёма с датчика температуры тожи ни какой реакции.
    Отправлено: 27.05.2017


    привет парни кто на сайте подскажите снял дросельную заслонку и проблема не могу открутить 4 винта под отвертку уже грани сорвал что делать
    Отправлено: 08.07.2017


    Ильгиз 79 попробуйте использовать ударную отвертку (продается в автомагазинах), предварительно смочив болты WD-40
    Отправлено: 15.10.2017


    на 115м кузове. после промывки и чистки клапана ХХ и заслонки понизил обороты только впаяв в разрыв центрального проводника штекера резистор советский пару-тройку ОМ. все работает штатно.
    Отправлено: 16.11.2017


    По поводу болтов под пятиконечную звездочку. Когда снимал катушку КХХ (я делал без разбора, просто убедился что шток вращается свободно и не заедает) поменял их на стандартные болтики, они оказались чуть длинней и не затягивали катушку КХХ буквально на миллиметр. Надел на болтики шайбочки и все встало нормально. А у меня вопрос тем кто делал чистку с полным разбором: Биметаллическая пластинка с другой стороны штока есть? Если есть то зачем она?
    Отправлено: 10.04.2019

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!