Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Противотуманки

больше года назад
#адрес
+2

Мужчины и барышни! Кто-нибудь сам ставил противотуманки на СПАСИО в новом кузове? Какой размер (диаметр)? и откуда более лучше подключиться от габариток или ближнего света? Как закрепить?
 
Модератор: тема перенесена в раздел по новому кузову.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 391 ответ

больше года назад
#адрес
0

в моей комплектации все оказалось максимально сложно. но обо всем по порядку.
исходные данные: 1. нет ПТФ ни передних, ни задних, 2. на панельке перед водителем нет никаких кнопок и тумблеров, кроме управления зеркалами.
3. под водительским бардачком вставлено только верхнее реле (так наз. ACC, или power point socket, т.е. питание "заднего прикуривателя" в багажнике)
4. проводка для передних ПТФ обнаружена, хотя и с трудом (думаю, она у всех есть, нужно только очень хорошо пошарить)
5. к задним блок-фарам проводки задних ПТФ не подведено.
требуется: 1. наладить ПТФ передние и задние, при этом не покупая предусмотренный для этого по идее подрулевой рычажок с колесиком, а покупая только кнопку задних ПТФ (84165-13010).
2. сделать доп. фонари заднего хода заодно, о которых отдельно напишу
Решение.
Вроде как существует кнопка для передних ПТФ (84160-13010), но она дорогая, так что этот вариант я сразу отбросил, и решил сделать с помощью обычного тумблера.
Судя по схемам на japancats и в букваре, в идеале на панельке перед водителем должны/могут располагаться (помимо управления зеркалами):
1. кнопка задних ПТФ
2. регулятор корректора фар
3. кнопка передних ПТФ (если нет колесика под рулем)
4. несколько в стороне слева - "главный выключатель разъема для подключения дополнительного оборудования" (стр. 382 букваря, схема слева) - для инвертора (об этом далее)
5. или выключатель системы blind corner.
У меня гнездо слева вообще отсутствует, так что пришлось довольствоваться тремя свободными гнездами на самой панельке, в которые я вставил кнопку задних ПТФ (84165-13010 купил на экзисте за 1тр) и два обычных тумблера (по 30 р. кажется, брал в радиомагазине), которые употребил для передних ПТФ и для доп. фонарей заднего хода (о них отдельно). при этом пришлось выдрать (что-то она прикипела) стоявшую в правом гнезде держалку для монет.
тем самым я пока лишил себя возможности поставить корректор фар и прочие навороты типа кнопки для инвертора, ибо некуда. Разве что со временем сделать передние ПТФ через колесико и тем самым освободить одно гнездо.
за панелькой у меня обнаружилось 2 разъема
1. черный Е14 - для кнопки задних ПТФ
2. коричневый E13 – это для "главного выключателя разъема для подключения дополнительного оборудования" (стр. 382 букваря слева). Он не имеет никакого отношения к ПТФ, но пригодится как источник нужных потенциалов.
насчет разъемов странная история - у кого-то (судя по некоторым сообщениям) за панелькой болтается именно разъем Е87 (означенный на схеме на стр. 372 букваря) - 8-контактный, а у меня 6-контактный Е13. Вообще надо сказать что букварь местами привирает, например:
1. на стр. 266, 268 нарисовано реле фар, а его в моей комплектации вообще нет (как уже где-то тут писали, на фарах просто постоянный плюс, и коммутация идет прямо от рычажка под рулем, от чего его контакты со временем портятся - правда, я не проверял у себя насчет плюса на фарах)
2. расположение 3 реле под водительским бардачком (стр. 268) перевернуто вверх ногами
3. коннекторы К7 и К12 (в задних блок-фарах) распинованы совсем не так как обозначено в схемах электрооборудования
о черном разъеме я уже писал в сообщении http://spaciocl...278/39232/
коричневый разъем:
1. зеленый провод (1) это постоянный + габаритов
2. черно-белые провода (2,4) это масса
3. красно-синий провод (вывод 3) это + зажигания (через GAUGE)
4. фиолетовый (вывод 6) идет через управляющую цепь реле инвертора на массу, при этом
4.1. само реле инвертора замыкает + (красно-синий) от предохранителя INV на инвертор (красно-белый), т.е. разъем K4, в котором
4.1.1. контакт 1 (красно-синий) приходит от реле (через разъем EK2, контакт 6, в который приходит красно-белый провод от реле, а уходит красно-синий)
4.1.2. контакт 4 (черно-белый) уходит на массу
4.1.3. контакты 3,7 (синий, зеленый) дают переменный ток на контакты 1,4 разъема K6
4.2. по идее фиолетовый провод в E13 включается (замыкается с красно-синим) специальным "главным выключателем разъема для подключения дополнительного оборудования", который вставляется в E13 и ставится слева от руля
в черный разъем я припаивался (чтобы никак не портить контакт кнопки с разъемом), а с коричневым немного сколхозил - вставил проводки прямо в разъем, предварительно облив их концы припоем, так что они туда туго вошли. Надеюсь, не выскочат. Если что, припаяюсь. Все соединения защитил термоусадкой, благо она хорошо садится термопистолетом.
также пришлось купить и вставить реле ПТФ - о всех реле подробно написано в сообщении
http://spaciocl...535/39229/
нижнее я тоже вставил на случай если потом доделаю с инвертором.
верхнее у меня было сразу, так что я его показывал как образец при покупке других двух на разборе.
тумблер передних ПТФ (желтый на фото) подключил так (в тумблере задумано минусовое управление, а в управляющей цепи ПТФ – плюсовое, поэтому подключение наоборот, к счастью для лампочки тумблера полярность неважна):
1. + (power) на черно-белый провод в коричневом разъеме (любой из двух), т.е. на массу
2. – (ground) на зеленый провод в коричневом разъеме (можно и в черном), т.е. на постоянный + габаритов
3. ACC на провод 6 черного разъема (который идет на + реле ПТФ), тем самым при включении тумблера через управляющую обмотку передних ПТФ идет ток, и передние ПТФ включаются (сам тумблер светится т.к. идет ток между контактами + и –, хотя и в обратной полярности)
сами ПТФ покупал сложно. Сначала сдуру заказал на exist (Nippon pieces T696A50 Фара противотуманная левая, и соответственно правая) по 1400 за штуку, в итоге прождал больше месяца, и пришла только левая, а правая типа вообще не поставляется. Потрясно просто. Да еще оказалось что это то же самое depo, которое я тем временем за 1 день раздобыл в rbr-auto (есть такая контора в нске, да и в москве) по 650 руб за штуку. Так что теперь у меня есть запасная фара за двойную цену. Так что если кто живет в нске - берите сразу в нске, номера (как уже писал OS) 212-2035R-UE и 212-2035L-UE, и сразу 2 накладки к ним 81485-13010 (я брал на экзисте).
физическая установка ПТФ требует некоторой возни, так как регулирующий винт не крутится когда фара уже вставлена, да и вообще не защелкивается в свое гнездо. Так что приходится защелку использовать лишь как упор, а фара держится на двух верхних штырьках да еще за счет накладок, а регулировку приходится делать крутя пальцем колесико. Кстати, я так и не понял какойц должен быть угол наклона верхней границы лучей ПТФ - может кто подскажет? В сети разная информация, кто во что горазд. Я пока сделал горизонтально.
о задних ПТФ я написал здесь
http://spaciocl...278/39230/

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

дополню свое сообщение фотоотчетом
так выглядит панель

а вот она изнутри


тумблер (правда, на примере другого, но он только цветом отличается) выглядит так

я его вставил в заглушку, выпилив в ней отверстие примерно как Brave_Lion (только не лобзиком а высверлил а затем надфилем)
схема тумблера
как уже говорилось, для ПТФ пришлось обратить полярность

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

пардон, схему тумблера неверно привел, правильная такая:



кстати, через неделю начались глюки в моей конструкции (правда, не в части ПТФ, а в фонарях заднего хода): тумблер включал фонари, но сам не горел. Я лампочку в тумблере менял, что только не делал. Все матерки уже на свете вспомнил и несколько своих изобрел уже.

наконец дошло что тумблер исправен, а дело где-то в цепях.
обнаружилось это оттого что я заметил что тумблер то горит, то нет, оттого что я вставляю и вытаскиваю панельку. Причем дело не в моих соединениях, а в штатных цепях тойоты. Долго это до меня доходило т.к. даже не предполагал что япы могут косячно штекер сделать. Ка говорил Ш.Холмс, "исключите все невозможное, и тогда оставшийся вариант, каким бы невероятным он ни казался, и есть истинный".

Конкретно, контакт 4 (масса) разъема Е13 (коричневого) плохо у меня приделан, т.е. проводок контачит с перебоями. Благо, есть еще масса на контакте 2, причем там провод даже потолще, так что все на него навесил.

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

relic, если честно, то у меня возникает ощущение сумбурного описание, если бы сам не подключал, то большую часть бы и не понял... если ощущаете, что сможете, то сделайте отчет с фото и подробным описание, вам многие будут очень благодарны

nze 121
больше года назад
#адрес
0

есть такой момент, что я сначала все поставил а потом сфотографировал готовое.
чтобы сделать "классический" фотоотчет, мне надо все разобрать и снова собрать, фотографируя каждый шаг.
Боюсь, на это сил уже на хватит
Написано несколько сумбурно, но вся информация есть.
По крайней мере, я написал все, что мне изначально не было понятно (когда я только брался за это) и выяснил по ходу дела.
Сумбурность еще связана с тем, что я разом делал и задние ПТФ.
Ну и еще я имел в виду что предыдущие ораторы много чего уже разъяснили, так что я лишь дополнил недостающее.
Если сильно надо (т.е. будет много предварительных заявок ), могу попробовать написать с нуля FAQ, но честно говоря не знаю какая на этот счет предусмотрена процедура.

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

Делал по схеме Brave_Lion,при включении перегорает предохранитель габаритов.Релюшка от калины.
Что я делаю не так?

Toyota Corolla Spacio ZE122 2001год 1zz
больше года назад
#адрес
0

В общем что-то не заладилось у меня. Перерыл весь форум и все что нашел...
Поставил все реле, кнопку птф с rav, встала в черный разъем. При нажатии на табло загорается значок задних птф. Задние ПТФ не важны, главное чтобы работали передние.
Нашел кнопку передних птф, к ней подходит коричневая колодка, но как я понял надо отдельно подводить провода. Кто может подсказать какие или выложите схему передних птф из букваря на новый кузов.
В общем подключил так:

Реле взял от RAV (код могу сказать кому надо)

Теперь кнопок много, а толку что то нет(((

В общем я не электрик, но кнопки работают и при нажатии загораются, но ничего не происходит((((

Toyota Corola Spasio 2001 ZZE122
больше года назад
#адрес
0

Тоже делал по го схеме, правда, не так аккуратно, на скрутке и без подключения лампочки на кнопке. Мне достаточно того, что горит индикатор горит на панели. Реле поставил от Калины, встало как родное, только по высоте оно больше и на 20 ампер (против 5 у родных), но думаю, что это не принципиально. Все заработало с первого раза. Может не те контакты цепляешь, вот и замыкает где?
Кстати, никто дополнительно не защищал туманки от несанкционированного съема? сдернуть их - как 2 пальца...
И регулировать их после установки проблематично, т.к. мешают бачки, отверткой не подлезть и шестеренка регулировочная тоже труднодоступна. Можно попробовать регулировать битой от шуруповерта, может смогу подлезть.

Toyota Corolla Ceres 1992 г/в, V1,6, 115 л/с, 101 кузов, Toyota Corolla Spasio 2001 г/в, V1,8, 136 л/с, 122 кузов
больше года назад
#адрес
0

Кто, что может сказать про такие туманки на послерестаил? Цена 1950 с кнопкой и реле. http://rbrauto....1&search=1

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Правильно Samosa! я взял такие, вот зарисовки

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга