Диагностика датчика кислорода

Диагностика датчика кислорода у впрысковой Тойоты до `98 выпуска. (американский метод :)



Рекомендуется в целях безопасности выключать зажигание перед каждым переподключением. Вольтметр (метод американский, допустимо использование исправных китайских тестеров) подключаем на Е1 и Vf диагностического разъема. Перемычкой соединяем TЕ1 и E1. Включаем зажигание, но не заводим двигатель и не трогаем педали. Смотрим:

5v Хорошо.
0v Считываем коды диагностики на панели. Расшифровываем.

Заводим двигатель. Педалью акселератора или вручную устанавливаем обороты около 2500. Смотрим, как компьютер реагирует на датчик кислорода, : вообще при хорошем датчике стрелочка прибора быстро меняет показания с 0 до 5 вольт (по скорости переключения можно определить, как долго осталось жить датчику, их д.б. не менее 8 раз за 10 сек.))

5v Богато.
0v Бедно.
0v постоянно Режим без обратной связи. Показания датчика не принимаются к сведению компьютером. Или неисправность либо датчика, либо его цепей.

Отключаем лампочку-перемычку Е1 ТЕ1. При любых оборотах смотрим:

0v Богато
1.25v Нормально
2.5v Хорошо
3.75v Нормально
5v Бедно

Показания эти - коэффициент коррекции (КК) впрыска топлива. По нему можно определить насколько отличаются откорректированные по датчику кислорода установки длительности впрыска от стандартных настроек. Откорректированные зависят от конкретного двигателя, его износа в процессе эксплуатации и небольших диспропорций смесеобразования (небольшие утечки вакуума, разное качество распыления форсунок, давление в топливной рейке ...).
ECU в зависимости от показаний датчика кислорода способен изменять длительность впрыска топлива до +/-20% от стандартных расчетных параметров.
Если на табло высветились коды 25 или 26, КК Вам поможет правильно определить причину неисправности.
Примечания: Для правильной работы датчика кислорода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Проведение измерений на холодном и прогревающемся двигателе имеют интерес, в основном, только с познавательной точки зрения. КК расскажет Вам, насколько сильно ECU приходится подстраивать время открытия форсунок для оптимального смесеобразования. После отключения аккумулятора, на некоторых моделях Тойоты, требуется некоторое время, чтобы ECU "переобучился" и движок перестал «мандить» и начал правильно работать. Это произойдет быстрее, если сигналы со всех датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки и т.д.) стабильны. Почему? В горах, при поездках, например на Алтай к шаманам, КК может стать равным 0V, это вызвано "кислородным голоданием". Показания прибора при проведении замеров могут несколько отличаться от данных приведенных в таблице в зависимости от точности вольтметра и конкретного автомобиля. Но в любом случае количество ступеней КК остается равным 5.
Пример: 1.1v вместо 1.25v, 2.2v вместо 2.5v, 3.5v вместо 3.75v. КК может перемещаться к граничным показаниям, возвращаться к норме и переключаться между ступенями. По его поведению можно делать выводы, относительно состояния различных систем управления и самого двигателя.
Таблица «КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКЦИИ»:

0v Богатая смесь-ECU уменьшает подачу топлива на 11%-20%
1.25v Норма - ECU уменьшает подачу топлива на 4%-10%
2.5v Норма - +/- 3%
3.75v Норма - ECU увеличивает подачу топлива на 4%-10%
5v Бедная смесь - ECU увеличивает подачу топлива на 11%-20%