Привет всем. Сегодня хотел поведать о такой вещи как замена втулок в рычагах задней подвески. На это две причины – первая развалившаяся втулка на левом переднем рычаге, из-за чего машину безбожно мотало в повороте, а второе – отсутствие инфы в инете. Может конечно я не там ищу, но по запросам в гугле типа «как поменять сайлентблоки самому» нашел только текст в ЛендКрузер-клубе и заметки «бывалых» владельцев девяток =).
Кароче:
1) ставим авто на «козла» (в моем случае ямы и эстакады не было, что могло бы слегка облегчить работу и не пришлось бы валяться на земле), домкрат нам ещё пригодится =).
2) снимаем колесо, снимаем с переднего поперечного рычага пластиковую накладку, в которой идет провод датчика АБС.
3) на внутренней стороне рычага установлены развальные болты – на них надо пометить их положение относительно подрамника (я просто сделал 2 царапины отверткой О_о ).
4) ключом на 17 отворачиваем развальный болт, одновременно придерживая гайку (тоже на 17) с другой стороны.
5) тем же ключом отворачиваем рычаг от кулака задней подвески и снимаем рычаг
Тут все без фото – вроде и так понятно, и это можно найти в книжке по ремонту. Но! Там нет главного – замены втулок, они предлагают сразу менять рычаг, хотя на моих за 95 тысяч пробега даже ржавчины не появилось! Почти все втулки продаются оригинал ЖиЭм… втулка 150 рэ в среднем, а рычаг в сборе 1500рэ: почувствуйте разницу.
Теперь главное: нам понадобится болт М12 (пойдет и М10)пара шайб на этот болт, гайка на него же и головка на 32. Чем длиннее болт, тем удобнее – у меня был см 10 длинной, приходилось перекручивать по нескольку раз. Можно взять шпильку (тогда нужно ещё 2 гайки с другой стороны), а вместо головки – подходящий кусок трубы и т.п.
Из всего этого делаем такую штуку:
И начинаем закручивать гайку – втулка вылазит в головку. Правда не до конца, остаток выбивается с одного удара.
Потом берем новую втулку, смазку (можно тормозуху, мыло=) и т.п. – главное что бы скользило и не разрушало резину) (моторное масло говорят нельзя — разрушает резину).Народ все таки настаивает на мыле, говорят смазка вредна. У меня была такая:
Намазываем втулку
Приставляем её к рычагу, в втулку вставляем болт. Со стороны рычага надеваем шайбы и гайку и затягиваем. Получается это:
Был бы болт длиннее, можно было бы сразу надеть и головку, а так я снимал шайбы и потом дотягивал втулку внутрь головки.
Старая втулка в рычаге и новая рядом
Уже новая в рычаге
Старая и новая рядом=)
Это новые втулки заднего поперечного рычага, но когда лазил по экзисту что-то не догнал, что внешняя совпадает с внутренней. Думал что для внутренней стороны оригинала нет и купил Febest (надеюсь нормальные – я хз)
А вот схема с экзиста – у внешних (под цифрой 18) есть свой парт намбер, а у внутренних – нет, вот я и затупил.
Вот старые втулки с левых поперечных рычагов:
Вот все партнамберы с ценами:
96497058 — передний рычаг (наружный)
96550055 — передний рычаг (внутренний)
96550051 — задний рычаг (наружный, но видимо и внутренний они же)
Febest — CHAB-LAC1 — задний рычаг (внутренний, он же бьётся и для наружной)
Febest HYAB-AC000 – продольный рычаг (задняя втулка, их еще не менял – то что подойдут не гарантирую, а оригинал только в сборе)
, но!
1) Не забываем совмещать метки на развалочном болте и подрамнике
2) Самое интересное: при затяжке переднего рычага подвеска должна быть нагружена(!) т.е. закручивать (а вернее затягивать) на вывешенном колесе нельзя. Здесь мне и помог свободный домкрат=) под ступицу его и поднимаем). Естественно если есть яма все проще…
Это на примере переднего рычага (там болты развалочные) на заднем не надо нагружать колесо, но в остальном идентично. Продольные я не поменял (пока) т.к. головки на 32 для них маловато – надо найти трубу, которая по диаметру совпадет с диаметром кольца на рычаге…
Вроде все расписал, что не понятно – спрашивайте)
Удачи)
Комментарии 41
А как проверить рычаги на люфт?
Респект за смекалку с болтом и головкой, предстоит то же самое только с оригинальными сайлентами! Спасибо за отчет!
Привет! Я правильно понял, что у переднего рычага одинаковые втулки, а к заднего разные?
Приветствую, а метки ставил в вывешенном состоянии или нагружал колесо?
Хочу все втулки задней подвески поменять вот только думаю Полиуретановый или резину
Вот только с артикулями разберусь.
А в поперечном и продольных рычагах все втулки одинаковые? Ато смотрю артикулы разные все.
Блин фебест вообще отстой, резина воняет у них что пипец каким то креазотом, на фото родные втулки хорошие еще бы ходили и ходили, боюсь с фебестом скоро опять полезешь менять((((
По поводу febest слышал, что плохой вариант(в том числе от механиков), но сам подтвердить не могу. Мои, кстати ни чем не воняли (специально не принюхивался, но резкого запаха нет точно). Как по фото определить состояние втулок — хз, но то что ступица болталась — факт. С новыми втулками исчезли проблемы с управляемостью, так что ходить старым только в помойку. А febest проходил тысяч ~40 без намека на проблемы, после чего продал авто и их судьба не известна. Может просто запчасти в нормальном магазине брать надо?
А ещё от установки многое зависит)
Респект! Классная идея! Русских никогда не победить! Теперь сам буду пробовать!
Спасибо тебе большое.куча денег сохранил мне…))
Точно так же у себя на машинах менял, делал распресовник и запресовник из обрезков трубы и 20см шпильки с набором шаёбочек.
Молодец!
мне бы трубу найти — на продольном рычаге втулки больше и головка не спасает)
тогда тебе в ЖЭК к сантехникам ) у них обрезков за пузырь найдётся на любой рычаг
это мысль) есть у меня знакомый вроде)
век живи — век учись )
хорош) )
стараюсь)
Молодца! Только к сожалению " Фебест " не долго выхаживает. Проверенно на разных авто… А закисшие втулки на кукурузерах, да и вошпе на внедорах нормальная практика, бывает даже спец съемник ломает, а она зараза даже не сдвинется
спасибо) как выбирался фебест описал, поживем — увидим. в конце-концов задние рычаги не имеют отношения к сход-развалу, а потому поменять их проще) в очередной раз радуюсь что у меня не Жип)