Несколько месяцев назад я таки обзавелся противотуманками. Надо сказать давно хотел, но все жаба давила. А тут наткнулся на хороший ценник за деповские дубликаты и решил брать.
Ну и сразу понеслось: купить накладки, купить лампочки, выключатель, реле. Все вроде не сильно дорогое, но по мелочи все таки набежало. Поэтому реле решил взять производства Россия, дабы слегка сэкономить. Причем судя по прочитанным мной отчетам многих спасиоводов, почти все поступали именно так и были вполне довольны. Был доволен и я до поры до времени…
Но вот как-то раз после не продолжительной поездки на авто, я выключил фары, габариты и заглушил двигатель… но противотуманки продолжали гореть. Отключил противотуманки кнопкой — горят. Несколько раз включил-выключил габариты — помогло, туманки потухли.
Подобная ситуация повторилась несколько раз, в итоге туманками пользоваться я перестал.
Путем не хитрых логических рассуждения я сделал вывод, что виновато реле. Оно попросту залипало, и туманки продолжали гореть, хотя напряжения на управляющих контактах уже не было, ну никак его там не могло быть, когда габариты выключены, да плюс кнопка туманок разомкнута.
Ну и решил заменить реле. В Автограде (читай на рынке) нашел реле Denso, правда шильдик митсубиси, а не тойоты. Реле с разбора, обошлось всего в 200 рублей. В два раза дороже предыдущего, но разница на лицо.
Собственно эту разницу и хотел вам показать в фотографиях:
Денсо чуть больше. Собранно явно добротнее, корпус не люфтит, контакты прочнее и под давлением пальцев не гнутся.
Внутренности у денсо тоже добротнее, силовые контакты покрыты медью, никаких хлипких соединений.
Ну и в завершение вес, денсо почти вдвое тяжелее, что опять таки говорит в ее пользу.
Реле установленно на свое место, туманки функционируют как и положено. Залипания больше не повторялись.
Так что если будите выбирать реле, поищите лучше с разбора японское пусть отдать придется 200-300 рублей, оно явно того стоит.
Комментарии 12
Такие реле как 98.3747 (которое мне попалось) можно ставить только после экспертизы либо сразу на свалку:
— катушка намотана с "бородой";
— "пружина" настолько слаба, что сопротивление нормально замкнутых контактов гуляет от 2 до 100 Ом;
— при замыкании также контакт не достаточный, т.к. "пружина" слабая; но важнее другое, при примагничивании якорь упирается в электромагнит и слабая пружина даже не выгибается, контакт минимальный…
www.drive2.ru/l/7152394/
www.zavodavar.ru/news/30
Вот как отличить оригинал! На фото тут, галимая подделка
Покупал реле противотуманок от ВАЗа, за 45 рублей, вот уже год постоянного пользования и никаких проблем.
И на старуху бывает проруха. Никто не застрахован от брака, у меня ничего не залипает
Во-во. Когда мне электрик ставил туманки, я ему сказал, что по идее можно и от лады воткнуть. Он ответил, что это колхоз и японского качества они не заменят. Поставил тру японское. Ничего не залипает
А во сколько обошолся переключать?
Переключатель брал китайский закос под оригинал. Обошелся в 300 рублей.
Но пришлось колхозить подключение к разьему и самое главное допиливать сам переключатель, чтобы лампочки в нем светили в нужные места.
может мы про разные выключатели говорим, вот только я не пойму какие лампочки?
может :)
я поставил себе просто кнопку. Подрулевой переключатель менять не стал, так как тот, что с колесиками для ПТФ, стоит 2700 руб. Можно конечно поискать дешевле, но вряд ли меньше 2000 руб найдешь.
ПТФ выведены на габариты и это мне кажется удобней.
:) это не может быть удобнее :)
так как вариант с кнопкой перекрывает твой вариант.
то есть включил кнопку один раз и все — ПТФ будут всегда включаться когда включаются габариты. При этом есть возможность ПТФ выключить не выключая габаритов.
Так то да, так то нет.