В мороз сильно напрягала коробка АКПП. Напрягало это не по идейным соображениям, а в связи с диким расходом топлива на холодной коробке и из-за тупизны коробки при холодном масле, которое мало того, что нефига не прогревается зимой, так еще и в радиаторе выстывает.
На машине стоит автономка, которая греет двигатель, но теплообмен между ДВС и АКП ничтожен, поэтому была задумана модификация в виде маслядно-жидкостного теплообменника.
Вчера обменник был успешно проинсталлирован. Врезан в контур охлаждения масла АКПП. Зимой будет греть масло, а летом будет охлаждать.
Обменник подходящий подобран от Toyota Ipsum, окупится на расходе бензина за одну зиму.
Проверил с утра — расход радует, коробка не тупит!
p.s. Оригинал заметки на форуме www.chipexpert.ru/forum/index.php
p.p.s. 3900 за теплообменник и 1000 на шланки, штуцера, хомуты и пр.
Комментарии 11
Тоже думал о том как акпп греть, движок от 220 греется, завёл, поработал, поехал, а ватомат тупит адово. От дома до трассы 5 минут, и 20 км по ровному асфальту ехать. Щуп доставал, масло прям холодное. Ни о каком прогреве на ходу до 40-50 градусов нет речи. При — 25-30 за бортом оно вообще не греется( и ещё внизу радика охлаждается🥶
Meat&Doria 95038 — дешевле, как вариант.
У меня такая штука изначально стоит. А холодильника нет.
открыл экзист и чегото дороговато 4700
интересная задумка =)
Да, кстати, на случай пролива масла ATF можно бы иметь с собой немного масла. Вообще при работах выбежало не более 100-200 мл. Но все же. Масло в коробки (автомат) наши идет Esso LT-71141 — это оригинал. Можно взять Mobil LT-71141.
Заливается масло (и откручивается заливная пробка) только на заведенном авто (иначе выбежит).
спасибо большое!
Блииин.Аналогичная проблема.Уже и масло на оригинал поменял и все равно.-30 на улице.жрет как танк.уже и д\з почистил и форсунки промыл.
Можно подробнее как что делать и где взять?если не сложно
Вот нашел такую запчасть от тойоты ипсум — код по экзисту 33493-44010, цена 3700 руб.
Взял еще для удобства шланчик масляный от этого же теплообменника, код 90445-17069, цена 200 руб.
Далее берешь один шланг напорной магистрали, который идет в секцию охлаждения ATF (в передний радиатор), разрезаешь и врезаешь туда этот теплообменник. Соответственно, сначала нужно прикинуть, куда встанет теплообмениик, как пойдут шланги масляные, чтобы все влезло и всего хватило. Родные шланги напорной магистрали имеют внутренний диаметр 12 мм, трубки теплообменника 10мм. Но шланчик тойотовский очень мягкий и легко одевается на переходник. Для соединения родного шланга и тойотовского просто использовал латунную трубку (из сантехники) на 12 мм. Обжал хомутами Norma. Ничего не бежит, все держит хорошо. Далее покупаешь шланги тосольные на 14 (внутренний диаметр), их подсоединяешь к теплообменнику и к малому контуру системы охлаждения (антифриз). Ну вот и все!
брал от субару за 500 рублей.
прикольно =)