Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF на примере Toyota Will VS, двигатель 1zz-fe.
Как работает дроссельная заслонка и холостой ход:
Дроссельная заслонка является регулятором поступаемого воздуха в двигатель, – чем больше заслонка открыта, тем больше воздуха поступит в двигатель, соответственно, тем больше бензина можно будет сжечь. Весь этот механизм проявляется в повышении оборотов двигателя.
Холостой ход современного автомобиля регулируется либо с помощью заслонки (она постоянно чуть-чуть приоткрыта, так устроен холостой ход на двигателе 1AZ-FE, почти на всех современных двигателя Nissan(QG18, QG16 и т.д.), либо через специальный клапан, который пускает воздух в двигатель в обход дроссельной заслонки(такое устройство на двигателе 1ZZ-fe, 1NZ-fe и т.д.). Загрязнение одного из этих механизмов приводит к неустойчивому холостому ходу и вибрации.
Почему заслонка требует чистки:
В процессе эксплуатации автомобиля во впуск попадают картерные газы и частицы грязи, которые прошли через воздушный фильтр (фильтр чистит неидеально). Полученная смесь грязи и масла постепенно начинает откладываться на стенка впуска и на дроссельной заслонки, из-за чего уменьшается пропускная способность впуска. Этот эффект наиболее заметен на машинах с полностью электронной дроссельной заслонкой, т.к. она является регулятором холостого хода.
Как проверить, что заслонка требует чистки, и как часто нужно производить данную процедуру:
Обычно, если снять воздуховод до заслонки, мы увидим совершенно чистую заслонку, но вся грязь скрывается на обратной стороне, поэтому, чтобы увидеть, насколько заслонка грязная, нужно полностью открыть ee. Обычно чистку заслонки нужно производить 1 раз в 20-30 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.
Процесс очистки:
Для начала нам нужно снять большой воздуховод, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Сам воздуховод держится на двух хомутах, которые нужно ослабить. Перед снятием убедитесь, что все подходящие шланги к воздуховоду отсоединены (на Corolla таких нет).
Теперь нужно снять тросик газа, который как раз и открывает дроссельную заслонку, когда нажимаем на газ. Для этого нужно чуть-чуть потянуть тросик и вытащить его из фиксатора. Планку, отмеченную красной стрелкой, лучше снять полностью, чтобы не сбить настройку тросика.
Далее отсоединяем шланг вентиляции картерных газов. После снятия нужно убедиться, что шланг не забит и через него свободно проходит воздух.
Далее снимаем разъем с регулятора холостого хода.
И разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Теперь можно снять саму заслонку, открутив две гайки и два болта.
Далее помещаем вот этот кронштейн. Его нужно либо снять, либо ослабить. Когда будете собирать механизм, сначала нужно будет поставить этот кронштейн, а только потом прикручивать назад заслонку.
Теперь, когда заслонка снята, нужно отсоединить от нее антифризовые патрубки. Снимаются они трудно, поэтому понадобятся плоскогубцы. Сначала попробуйте вращать патрубки, а потом только стягивать.
Можно приступить к чистке. Рекомендуем использовать очиститель карбюратора производства ABRO, т.к. баллон создает хороший напор струи, хорошо чистит и стоит практически дешевле всех остальных.
Приступим к работе с клапаном холостого хода (КХХ). Он прикручен с нижней части заслонки тремя болтами.
Открутив его, чистить нужно вот эту часть. Ну и, конечно, дочистить часть заслонки, которая открылась.
Есть еще один немаловажный элемент регулировки смеси в двигателе – датчик температуры поступающего воздуха и воздухометр (устройство, которое определяет количество поступившего в двигатель воздуха). В Toyota эти два датчика совмещены. Когда будете чистить, держитесь строго за фишку, чистить нужно строго струей очистителя карбюратора. Перед установкой датчики должны хорошо высохнуть.
Эта нить датчика температуры воздуха.
Эти нити датчики расхода воздуха.
Если после всех этих операций холостой ход двигателя стал 1500-2000 оборотов, то необходимо произвести обучение заслонки, как описано ниже.
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.
Необходимые условия перед началом процедуры.
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»
Описание процедуры обучения.
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.
Данные операции проверял сам на деле…так как двигатель на холостом ходу сильно вибрировал, сейчас не работа а просто песня).
если руки растут оттуда то данные операции можно сделать самому).нужно только купить очиститель карбюратора)
Комментарии 194
У меня 1zz fe и я купил новый рхх сейчас у меня провалы оборотов на D и R Что может быть причиной кроме самого рхх? И да, я его не регулировал .
Здравствуйте. В статье написано, что в двигателе 1zz есть какой-то клапан, оторый пускает воздух в обход ДЗ. А где этот клапан находится?
он находится на дросселе. в этом посту он виден и рассмотрен
Это если дроссель механический. Я думал что в электрической тоже есть
нет. в электронной эбу поворачивает заслонку сам на нужный градус
Привет подскажи, не снимая шлангов с антифризом можно произвести чистку?!
Отличная статья! Спасибо! 🤝🏻
Здравствуйте. Каролла 120 2002г. 1.6. 3zz механическая дроссельная заслонка. Как регулировать дпдз и упорный винть. Прежний хозяин уже вмешивалься.
Недавно взял машину Тойота 1.8. и вот что заметил, что когда еду 90-100 км.ч если включить нейтралку, то холостые 1300 оборотов в мин. Если ехать 80, то при включении нейтралки — 1100 об.мин. а если остановиться, то 700-800. В чем причина? Может замечали что то подобное у себя.
Я сам недавно узнал, но это нормально. Дело в том что у эбу есть вход на показания скорости и он использует эти показания помимо прочего и для корректировки ХХ (больше скорость -> больше обороты ХХ). Якобы так будет проще втыкнуть условно 2 передачу на высокой скорости
Мне странно, почему этот нюанс никто не замечает. Кого не спрошу, всё говорят, что такого не замечали.
Аналогично, не понимаю. Я очень долго это копал, так как думал на подсосы и прочее, а оказалось вот так просто все)
Чистили дроссель, никакого обучения после этого не делал. Все обучилось само собой.
Для чего нужен этот кронштейн на заслонке?
Отличный отчет! Респект! Вчера этим занимался, как только не колдовал))) обороты сбил до 850. Сегодня твой метод попробую.
Двига 1нз почистил все обороты 1000 и скинуть дальше не могу
У меня механический дроссель на 1NZ, я регулировал клапаном КХХ. Ослабил болты на КХХ, и повращать КХХ до нужных оборотов
после чистки я сначала выставил так, что приходилось до 3000 газовать чтоб машина ехала и расход литров 15 был, потом отрегулировал…
Спасибо, как прокладки поменяю если не изменится то буду регулировать
Не понятно зачем включать зажигание в пункте 3, если потом опять клемму снимать…
Эх. Гараж нужен для таких работ.
Мне моя Питерская осенняя погода не позволит на улице это сделать!
Автору спасибо! Все четко разжевал!