В комплектации моей машины зеркала были без электропривода складывания. Складывать их приходилось вручную, для чего нужно было бегать вокруг машины. Поэтому их почти никогда не складывали. И иногда их "сворачивали" протискивающиеся пешеходы. Из-за чего приходилось бегать вокруг машины — раскладывать :) Геморрой, короче.
Установить зеркала с электроприводом складывания — дело не хитрое. Странно, что япошки зажопили такую простую вещь. Пришлось "исправлять" :)
Итак. Для установки "правильных" зеркал понадобится:
— Сами зеркала. Их отличить просто — в "правильных" 5 проводов, в "ущербных" — 3 провода.
— Блок кнопок управления зеркалами с дополнительной кнопкой "Retract".
— Провода. Ну, нормальные такие провода, толщиной (сечением), как из зеркал выходят.
— Контакты, подходящие к разъемам зеркал и блока кнопок.
— Мультиметр (опционально), паяльник и зажигалка/фен, термоусадка и изолента — чтобы это все установить и соединить.
Зеркала и кнопка были закуплены очень дешево, всего 700р за всё. Правда, зеркала такие же беспонтово-чиорные, как и были (зеркала "в цвет" я упустил по 1000 за одно а отдавать 1500 и больше — не вижу смысла). Ну да и ладно — гламур пофигу, а бабло — не лишнее.
Схема подключения этого щастья расписана в легионовской мурзилке, стр.232 — "Схема 10. Электропривод зеркал".
Попробую объяснить принцип работы привода складывания "на пальцах". Блок выключателей с кнопкой складывания отличается от "убогого" только наличием в разъеме двух контактов, 3 и 4. При установке ключа зажигания в положение ACC/ON на эти контакты подается напряжение, полярность которого зависит от того, нажата ли кнопка Retract или же отжата. От этих контактов идут провода до контактов 1 и 3 разъемов зеркал. Оба зеркала контактами 1 и 3 подключены к блоку кнопок параллельно. Когда на контактах зеркал 1 и 3 появляется напряжение, зеркала складываются. Когда полярность напряжения меняется — раскладываются. Тупо, зато дешево, надежно и практично :)
И "правильные" зеркала, и "правильный" блок управления спокойно стыкуются с "ущербной" проводкой. В смысле — разъемы одинаковы, но в проводке нет нужных проводов. То есть, просто заменив зеркала и блок кнопок, все будет работать, как и раньше, но привод складывания не будет работать, пока не будут протянуты провода.
Чтобы снять зеркала, для начала потребуется снять обшивку с дверей. Для этого нужно опустить стекло на середину, открутить все саморезы в пределах видимости обшивки (в т.ч. и в ручках открывания двери), вытащить один пистон, снять пластик под ручкой открывания, снять панель, в которой кнопки стеклоподъемников (и отстегнуть кнопки), опять открутить все саморезы. И снять уже нахрен эту обшивку :)
Зеркало держится на трех винтах — одни изнутри, два снаружи:
Кожух, закрывающий наружные винты — на защелках. Снимается он легко, надо просто понять — как :)
Внутренний винт доступен через технологическое отверстие в двери:
Старое зеркало снимается, новое ставится аналогично старому.
То же самое с блоком переключателей — старый аккуратно поддевается плоской отверточкой и меняется на новый.
Но перед этим вынимается ключ зажигания (если он вставлен) и в разъем блока переключателей внедряются пара пинов с проводами в нужные контакты. Вот от чего я брал эти пины — уже не помню, сорри.
Аналогичная процедура с разъемами зеркал на двери — в разъемы внедряются недостающие пины с проводкой. Пины можно взять, например, из разъема блока кнопок на приборную панель (у меня был "лишний" блок) :)
Новая проводка убирается в защиту (можно в старую, можно новую сделать) и культурно пускается параллельно существующей проводке. Из двери в кузов новая проводка должна пройти в штатной резиновой кишке-гофре. Я вытаскивал всю проводку двери вместе с кишкой в отверстие динамика, разматывал изоленту на концах кишки, протаскивал провода и заматывал кишку изолентой "как было", после чего возвращал все обратно.
Дальше вообще все просто — провода от дверей доводятся до точки стыка с проводами блока кнопок, соединяются (я — паял), изолируются и фиксируются. Как именно — это не столь интересно. Лишь бы не терлись и не болтались.
Теперь можно воткнуть ключ, повернуть его в АСС и проверить, работает ли привод.
Если при нажатой кнопке зеркала раскладываются, а при отжатой — складываются, нужно поменять местами пины в разъеме блока переключателей (или забить).
Если одно зеркало раскладывается, а другое — складывается, нужно поменять пины в одном из разъемов зеркал.
Ахтунг! Ключ из замка при смене пинов — вытащить!
Все. Дальше всё собираем "как было", и начинаем радовацца :)
Комментарии 24
А если отдельная кнопка будет то 12 в подать на разрыв цепи?
Я себе на АЕ111 думаю купить два зеркала с приводом складывания и кнопку с этой же функцией все встанет "болт-он" или требуются какие-то доработки, реле и т.п?
П.С. Провода в "фишках" на дверях по 5 штук выходят уже.
Я описал всё. Смотрите по проводке. В дверях, похоже, делать не нужно ничего более.
зеркала поменял, поставил 5к в двери выход фишки тоже 5к. а на блок зеркал не хватает трех контактов
Почему трех? Провода-то два.
я так понял, ты взял с каждого зеркала по два провода, соединил их вместе и вставил в фишку?
Я старался писать так, чтобы всё было предельно понятно. Вас смущает конкретно что?
я просто со своей проводкой пытаюсь разобратся
А где заказывал зеркала? У меня левое сломано, а именно механизм складывания. Точнее селадввается он хорошо даже на скорости от встречного потока воздуха)))
Здорово! Молодец, хорошая статейка! У меня на Спаське все ништяг, а вот на Ное как раз дерево, можешь глянуть, там такая же система? Букварь имеется, могу схему заслать, ток не знаю какую, не рублю в автоэлектрике ватще)
Привед!
Залей куда-нить мурзилку со схемами, гляну. Вообще, у ноев уши с автоскладыванием есть в природе?
Сколько на сами зеркала потратил? Смотрю в дроме 1500-2000 за пару… Хотя мне одно надо
Каждое по 300. Смотри лучше на джапанкаре, ссылка в каментах есть.
Pavel-DVZ
Сколько на сами зеркала потратил? Смотрю в дроме 1500-2000 за пару… Хотя мне одно надо
я за 1000 р пару брал.
да я уже тачку ту продал так)
круто
Полезная вещь! У меня шестеренка в левом сломалась, отвечающая за складывание, все руки не дойдут: толи заказать контрактное зеркало, толи снять, разобрать, достать шестеренку и выточить новую.
По деньгам, наверное, одинаково выйдет.
Но, с одной стороны, у тебя будет вечная шестерня, с другой — запчасти для зеркала :)
посмотрел цены на бэу зеркала: 1300-2000руб 1 за зеркало с 5 контактами, обалдеть! + доставку еще оплатить + бенз до ТК смотаться. Лучше я за 300-500руб шестеренку выточу.
Во владике ценник вашьпе ниже:
parts.japancar.ru/?code=p…on[]=1269&cl_region[]=264