В интернете много очень инфы по этому узлы и по нашим двигателям (4A, 7A). хочу немного упорядочить весь этот материал.
Как вообще выглядит блок дросельной заслонки? Я уже затрагивал процесс чистки, но не полностью. После просмотра фото, можно понять что и где находится.
Чтобы оценить степень загрязнения достаточно снять воздушный фильтр и его гофру.
Когда нужно лезть в этот узел?
— Неустойчивый холостой ход
— Отсутствие прогревочных оборотов
— Вибрация на "D+тормоз"
— Закусывающая педаль газа
В следствии этого получаем повышенный расход топлива, проблемы при холодном запуске.
Что нам нужно для чистки?
— 2 баллона карб клинера (обычно достаточно одного, но мало ли)
— Щетка, например, зубная
— тряпочки
— масло, для смазки крутящего элемента на ISCV
— Герметик (желательно)
Инструмент стандартный, головки на 10, 12, крестообразная отвёртка и самое главное пятизвездочная отвертка. Так как такой не было, в SATA инструменте в наличии не было, пришлось пилить винты.
Я поменял сразу винт, размеры стандартные.
4 болта М5 20мм, 2 болта М4 12мм. Может размеры напутал, но на месте разобраться не проблема, в любом магазине с крепежами есть такие винты за копейки.
Что у нас интересного?
Между впускным коллектором и БДЗ есть металлическая прокладка (1) 22271-15020, главное аккуратнее с ней и менять не придётся.
Между корпусом БДЗ и КХХ есть резиновая прокладка (2) 22215-74400, достать и не порвать тоже не составляет проблем.
Установлено два датчика. ДПДЗ, положение которого не регулируется на моторе 4a fe (на 7a ситуация другая), поэтому смело можно открутить его.
ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)
Подробнее можно прочитать здесь. Именно он крепится болтами под звездочку и именно ему стоит уделить особое внимание. Электромагнитный клапан в идеале должен крутиться под своим весом. Чистим его и смазываем.
Он поддаётся регулировке, я закручивал не до конца и на прогретой машине регулировал поворот по тахометру. Поворачивая его, можно добиться холостых оборотов от 550 до 850 об/мин, но компьютер всё равно установит начнет приближать значение к норме 700 об/мин. У меня получилось 712 об/мин, что считаю не критичным.
В общем чистим всё, отмываем, ничего сложно и страшного нет.
Стоит проверить так же ещё такой момент. На гранях ореола дросельной заслонки нанесён грунт и со временем он может стираться или заслонка такая грязная, что после чистки видна выработка и возникают щели. С завода нанесена правильная грунтовка и регулировочный болт находится в нужно положении (на схеме стрелочка), но сделаем упор на износ, не зря же мы полезли в этот узел.
Поэтому стоит проверить заслонку на просвет после чистки. Если щель слишком маленькая, то считается что это не критично и вообще говорят что должен быть минимальный просвет. Я с этим не согласен и считаю что заслонка должна быть закрыта на 100%. Выхода 2:
— новая (контрактная) БДЗ
— грунтовка
Настраиваем регулировочный болт, выставляя минимальный просвет между гранями и свободный ход заслонки.
Я грунтовал в 3 слоя с периодичностью 10-15 минут
После грунтовки закрыл заслонку и убедился что закусывание отсутствует и просвета нет.
Оставляю высохнуть на сутки, хоть по инструкции и указано время сушки 20 минут.
Собираем всё в обратно порядке, регулируем ХХ, наслаждаемся стабильными оборотами и экономим на топливе)
Одна из самый простых процедур, но дающих реальный результат. Если получилось у меня, то получится и у тебя :) Всем удачи!
Комментарии 12
Здравствуйте, у вас сразу был клапан холостого хода с регулеровочной пластиной?
спасибо большое очень докладно и по поводу дроселя и зазоров вы правы так в тех доке написано
В дроссельной заслонке откуда взяться бензину, вы о чем, там впрыск через форсунки сразу в камеру, это ведь не карбюратор мужики.
Все норм. Ничего страшного. Тойотоводам можно ошибаться, потому как это могут знать лишь те, кто лазили в мотор. А в Тойоте этого можно не делать. Потому что Тойота не ломается, особенно когда это Королла. И я серьезно
Спасибо, полезная инфа
Как грунт себя показал?
Как я понял на 6картинки регулировачный холостого хода ?на 5А там-же? ?
ну и как грунтовка выдержала?
там зазора вообще не должно быть на заслонке?
Не знаю, авто продал)
Ну я когда витать по этой теме читал разные мнения. Ну я думаю, что не должно быть.
А бензинчик грунтовку не разъест?
Думаю нет, если щёткой только сильно не тереть.
kolyn-68
А бензинчик грунтовку не разъест?
Какой бензинчик? Через нее только воздух проходит.