С приходом холодной зимы, месяца этак 2-3 назад подметил что моторчик резко увеличил аппетит по потреблению масло-горючей смеси, при чем так раза в 2, а то и в 3 больше нормы! И 28.12.12 он сказал до свидания и в этот же день был извлечен.
Итак на выбор 2 варианта решения проблемы: капиталка (искать з/части, а это сроки и в НГ без авто, не вариант!) или установка контрактного ДВС. Изучив все за и против на данном этапе, пришел к выводу заменить ДВС, что по деньгам соизмеримо капиталке. Сердце решил менять не на такое же как стояло, а посвежее да и по мощнее немного.
И так в качестве нового сердца был выбран 7A-FE. Почему именно он:
1. По деньгам дешевле родного 5A и наличие на разборках города;
2. Проблем с установкой практически нет, так как все A моторы идентичны;
3. Встает на родную косу крепления и автомат.
Изначально все же хотел взять катушечный так как новые технологии и все такое, уменьшеный расход. Но изучив детально косу, стало понятно что с установкой могут возникнуть проблемы, в основном по части упраления автоматом, так как на катушечном ДВС автомат нового образца, с отдельной косой и даже без датчика скорости! как и чем он там управляется известно только узкоглазым богам Тойотовской инженерии. Была бы коробка проблем не было бы, завели питание, охлаждение, коробку привинтили и в путь, но у меня жена рулит иногда, а также ежедневные мотания по городу, в общем не вариант. Чтобы лишить себя лишних проблем выбираем самый близкий вариан по схожести. Таким вариантом стала Toyota Corolla Spacio. Мотор на ней трамблерный практически не отличается от моего 5A, единственное отличие что 7А на ней под 4WD, но и это решаемо посредством установки автомата от той же Spacio только с 4A FWD. Облазив весь Japancar в поиске ДВС+коса+комп, нахожу 4 варианта на выбор. 29.12.12 11*00 Едим смотрим, ищем, к 17*00 остается последний вариант, и вот он оказывается самым лучшим из всего пересмотренного. Пробег мотора 96 тыс. км, но состояние под клапанной крышкой просто удивило. Он не то что бы без нагара, он даже без желтинки, что служит явным доказательством его бережной эксплуатации!
Покупаем в придачу к нему автомат от 4A с такой же фишкой как на косе ДВС. Везем это все в бокс и начинаем прикручивать. Первым делом я снял свою косу с 5A и установил ее на 7A, все фишки стрельнули пуля в пулю(этого можно было бы и не делать ;)). Затем заменил коренной сальник чтобы не пришлось лишний раз лезть в ДВС. Привинтили АКПП от 4A. Затем установил выхлопной коллектор от 5A на 7A чтобы избежать сваривания нижних фланев так как они немного разные. Затем немного подогнали и поставили крепление подушки АКПП. И к 00*40 ДВС встал на свое новое место. При установке отпилили кусок алюминиевой защитки на АКПП чтобы закрыть открытый механизм АКПП снизу между ДВС и АКПП, по видимому на 4WD она другая :).
Решено не останавливаться, засылаем мою любимую жену в ларек автохимии: Масла, промывки, антифриз, PSF. Все залили 01*00 пробный старт, УРА он успешен! В процессе проверки обнаруживается проблема с АКПП, он работает но только в ручном режиме. Посидев подумав смотрим, сравниваем косы. Проблема решилась протяжкой еще 3-х проводов к мозгу. Теперь все работает.
С 30.12.12 авто проехало около 2 тысяч.
Результаты: едет реально бодрее, и это очень заметно, по ощущениям напомнила мне бывшую машинку. Очень резвая 1-я в букс, очень легка на обгон и это на АКПП. Легко держит скорость 130-150, до 180км/ч крутиться точно, проверенно! Работает тихо, масло не ест, расход топлива 10-12л. при активной езде. В общем доволен как удав! или змей, год змеи же ;)))!
Выводы: в общем я понял что можно использовать 2 схемы замены
1. Коса 5A + Мозг 5A + АКПП 5A + коллектор 5A, все это ставим на 7A и поехали
2. Коса 7A + Мозг 7A + АКПП 4A + коллектор 4A/7A(немного подогнать в районе катализатора) + ДВС 7A и в путь.
Второй вариант едет бодрее проверенно!
Если взять в учет что 4WD крадет от 15 до 30 пони, то приблизительная мощность 135-140л.с.
А вот момент ?
Прайс-лист: ДВС+Коса+Комп 7A-FE Toyota Corolla Spacio(AE115) > 16000 руб.
АКПП (A246E01A) 4A-FE Toyota Corolla Spacio(AE111) > 1500 руб.
Масла, промывки, PSF > 3500 руб.
Работа мастера + транспортные расходы > 7500 руб.
Выношу огромную благодарность за бокс, терпение и помощь в установке den1807
Видео проверки прилагается
Комментарии 314
Здравствуйте, есть мысли тоже свой 5а заменить на 7а? вопрос по оформлению документов, он вписан в особые отметки или просто с ДКП ездить?
я не вписывал, да и вопросов не возникало. Визуально 7А от 5А не отличить, сотрудники ДПС на дороге номер ДВС не сверяли ни разу
DjEd доброго здравия!Понимаю что тема старая, но по своей проблеме помощи могу попросить только у вас .Поменял я на своей TOYOTA SPACIO 1998 г.в передний привод двигатель с 4А на 7А, двигатель был от TOYOTA CARIB для начала оставил мозги родные от 4А и ездил с ними, но заметил что машина не едет толком и расход увеличился.Поставил мозги от КАРИБА которые шли с двигателем, машинка поехала, расход стал нормальным, но появилась проблема с коробкой, при движении задом на скорости 12 км ч вылетает задняя передача казалось бы ездить можно и так мы же не гоняем на задней передаче но получалось частенько приходилось буксовать и когда передача вылетала получался существенный удар газ сбрасываешь передача сама включалась я так понимаю что мозги от 4вд передавали крутящий момент на задние колеса.Подсказали о вашей статье на форуме в спасиоклубе говорилось про три заветных провода которые вы протянули к мозгу, ПОЖАЛУЙСТА вы не могли бы поподробней указать откуда их тянуть и к какому разъёму подключать.очень нужно.потому как у нас в Красноярске спецов по этой теме я ненашёл
Уважаемый, я их не тянул, мне это делал грамотный электрик, я тоже не спец в этой теме, поэтому к сожалению не могу помоч
спасибо за ответ
Ed привет ! Тема хоть и старая но вопрос имеется, смотри я тоже поставил 7А со Spasio и акпп 246ю, вывел три провода от датчика который возле селектора к мозгам . Хотел узнать вы больше ни куда проводов не кидали ? А то у меня на задней муфта на высоких оборотах не блокируется бывает задержка между 1 и 2 ! Ребята говорят автомат лектрический и ему нужен импульс с приборки в мозги ну или что то типо того . Вот думаю узнаю у тебя может что подскажешь !
Давно это было, но точно знаю что кроме мозгов никуда ничего не заводили, тоже затуп был при включении задней передачи!
Вот и у меня затуп ! Так в принципе двигаюсь каждый день полет нормальный .Спасибо что как то утешил, думал может чего не правильно сделал ! Всё равно попытаюсь забодать .
VITALIK-TS
Ed привет ! Тема хоть и старая но вопрос имеется, смотри я тоже поставил 7А со Spasio и акпп 246ю, вывел три провода от датчика который возле селектора к мозгам . Хотел узнать вы больше ни куда проводов не кидали ? А то у меня на задней муфта на высоких оборотах не блокируется бывает задержка между 1 и 2 ! Ребята говорят автомат лектрический и ему нужен импульс с приборки в мозги ну или что то типо того . Вот думаю узнаю у тебя может что подскажешь !
vitalik здравствуйте ! вам три провода тоже электрик протягивал?
Здравствуйте!не подскажите, тоета корона 4афе Двс хочу поставить 7афе много ли заморочки, коробка а245е-02а?
не подскажу, с коронами не занимался
Понятно
Если тема жива такой вопрос -у меня переднеприводная королла ae100 на механике, двигатель 5afe приказал долго жить и передо мной встал вопрос-ставить такой же контрактный или всё таки попробовать 7afe. вопрос в чём-7afe действительно встаёт как родной? что нужно переваривать переделывать, при том что я в этом новичок.и реально ли поставить 7а с мозгами от 7а, но косой от 5 а и механикой, или косу от 7а надо?
смело можно ставить 7а, но нужен именно либо от кариба AE115 либо от Спасио АЕ115, другие по проводке не подойдут, все становиться на штатные места, ничего переделывать и варить не нужно, коробка остается твоя, косу нужно ставить 5а шную мозги на выбор какие нравятся от 7а повеселее поедет.
большое спасибо.и еще вопрос, как думаете, в сервисах это реально сделать?возьмуться они вообще за такое? у самого ни инструментов, ни места.
Смотря како сервис
еще вопрос, навесное от 5afe к 7afe подходит? генератор, гур, помпа, кондёр и т.д.
да все подходит!
благодарю за информацию
всегда рад помоч