Замена масла в АКПП

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Почему рекомендую менять со снятием поддона?

    1. В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
    2. Возможность (обязательно!) поменять фильтр.

    Материалы:

    • - жидкость для АКПП type T-IV - 4 л
    • - бензин или керосин около 1 л
    • - инструменты, естественно
    • - воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)

    желателен гаражный компрессор.

    Последовательность:

    1. На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
    2. Открутить крепеж поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
    3. Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
    4. Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку - горячо!) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
    5. Откручиваем пробку дифференциала, она находится вертикально-справа, в том корпусе, из которого выходят приводы. Оттуда сольется около 0,1 л масла. Пробка магнитная, ее надо промыть в бензине (керосине).
    6. Меняем фильтр (фильтрующий элемент из материала типа синтепон). Осторожно, в корпусе фильтра есть не слившееся масло!
    7. Промываем все в бензине (керосине), все детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина (керосина) и высушиваем.
    8. Магнитики ставим на их места!
    9. Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
    10. Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не перестараться! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
    11. Закручиваем пробки на место.
    12. Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
      Если вы все-таки залили лишнего, едете в аптеку, покупаете самый большой шприц который вам могут предложить и капельницу. Если есть трубка ПХВ, длинной около 1 м, можно использовать ее. С помощью шприца через капельницу (трубку) откачиваем излишек масла.
    13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
    14. Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
    15. Проверяем уровень жидкости. Проверка ВСЕГДА производится на заведенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, автомобиль должен находиться на ровной площадке. При необходимости доливаем жидкость до необходимого уровня.
    16. Проверяем на отсутствие течи прокладку поддона АКПП.

    Все. Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.

    Часто спрашивают:
    В связи с высокой стоимостью T-IV, можно ли применять аналоги?
    Нет. У Тойоты нет ни одного рекомендованного аналога. Не стоит экономить на таком дорогостоящем агрегате, как АКПП.

    T-IV покупалось в фирме Альфа Мотор Групп (AMG) по цене около 2000 руб за металлическую банку (4 л).
    http://www.toyota-amg.ru/
    Автор статьи: Синицын Алексей aka Алекс(ДВ) Синицын Алексей aka Алекс \(ДВ\)


    Комментарии пользователей



    Молоток Леха!
    Ты где T-IV покупал?
    Отправлено: 17.11.2005


    Хочется добавить, что необходимо сливать масло два раза из поддона, для того что бы оставшиеся 0,5литра масла которые остались в цилиндрах АКПП, а после включения рычага АКПП это грязное масло сливается в поддон, а уж потом наливаем до нужного уровня чистого масла и вперед.
    Отправлено: 11.12.2007


    Купил машину в Мае, а масло до сегодняшнего дня не менял, все оставлял на потом. Вчера произошла такая проблема. При включении задней скорости, появлялась страшная вибрация по салону и странный звук двигателя. После чего я заглушил мотор и решил проверить масло в каробке. Когда я достал щюп, то увидел такую картину, на щюпу была пена. Что мне остовалось делать так ехать в тех.центр. По дороге до тех центра машина начала дергатся и странный звук по салону Думал что не даеду.
    Приехав в СТО, оплатив за 10литров Т-IV и за облужевание.после чего начали промывки, у ребят чуть глаза не выпали, исходящая струя была сера - металическим цветом. Прокрутив 10 литров они попросили преобретси еще 5 и потом еще 2 литра.
    Итог я затратил ровно 1,5часа и 5000руб: полной очистки мы так и не дабились хотя цвет масла стал немного розовым и прозрачным. Механник сказал что бы я приехал к ним, проехав хотябы 25тыс.км. для того что бы следующий раз прочистить лучше.
    Так что при пакупке машины меняйте сразу все масла.
    Отправлено: 19.12.2007


    Брал машину в июне 2007 года в Новосибирске. Сразу заехали на СТО (там рядом) поменял передние колодки, масло в двигателе, фильтр и решил заменить масло в АКПП. Залезли, а оно как дёготь. На промывку ушло кажись 17 литров этого самого Т-IV. Это что получается - меня развели?
    Можно было открыть и промыть? И масла ушло бы в два раза меньше (соответственно и бобов)? ...
    М-д-а-а-с...
    Отправлено: 21.01.2008


    А куда еще 3.5 литра масло делось,ведь заправочный обьем АКПП 6,8 л.
    Отправлено: 19.09.2009


    Мораль- надо все делать по машине своими ручками, или иметь "своего - ремонтника". Я водитель со стажем - но когда купил машину, (боялся навредить), менял масло в сервисе. Потом - решил своими силами это делать - результат - с каждой банки масла при замене остается 150 - 200 мл, после 4-х замен получается бесплатное масло! А с АКП - вооще УКАТАЙКА! В сервисе они всем предлагают замену путем вытеснения старого масла - подумайте! - у старого масла плотность и вес гораздо больше, чем у нового, а значит - все, что было более менее нормального вытечет, а вся грязь останется!!! Когда я менял масло в АКП (по мануалу) я был шокирован - ... слизь. Двигун в идеал состоянии!
    Отправлено: 02.06.2010


    Завтра, вернее уже сегодня выложу фото отчёт о замене масла и фильтра в АКПП
    Отправлено: 25.09.2010


    действительно, так сколько масло нужно купить? в мануале написано 6.8л, а тут пишете-4л?
    Отправлено: 17.11.2010


    Купил 2 канистры по 4л (естественно Т-4). Купил рем.комплект (фильтр, уплотнительное кольцо фильтра, прокладка). ВНИМАНИЕ! Всё делать в длинных резиновых перчатках! Жижа в коробке вызывает рак кожи (так написано на банке с маслом)! Слил с паддона масло. Снял поддон, почистил магниты, промыл бензином поддон, поменял фильтр с колечком, поставил поддон с новой прокладкой (ОСТОРЖНО с затягиваем фильтра и поддона - минимум усилий). Снял шланги от коробки идущие к радиатору, ещё немного сбежит масла. Один шланг одеваем на место, оставляем снятым тот, который подаёт охлаждённое масло из радиатора в коробку. На свободный штуцер натянул шланг-удлинитель, опустил конец в бутыль. Через щуп заливаем свежее масло (столько же сколько и слилось с поддона+фильтр+радиатор). Положение селектора на Р. С брелка сигнализации заводил двигатель на несколько секунд и смотрел какая жижа и сколько бежит со шланга-удленителя. Заглушил, долил вытекший объём. Повторил несколько раз, пока не побежала чистая жижа. Шланг-удленитель убрал, родной шланг на место. Завёл движок и при нажатой педали тормоза прошёл несколько раз по всем положениям селектора (секунд по 5). Проверил щупом уровень. Тут осторожно с доливкой, масло то ещё не прогрето. Далее прокатился не торопясь на всех режимах (пару км). Проверил уровень. Теперь коробка и масло уже почти прогрелись (надеюсь все знают, как правильно смотреть уровень масла в коробке). Далее ещё покатался. Ещё раз проверил уровеь. Двух канистр хватило в аккурат. :) Ну вот и всё!
    Отправлено: 29.06.2012


    Всем, привет! Я правильно понял дифференциал сообщается с коробкой? Заливного нету там отверстия?)
    Отправлено: 05.07.2012


    Скажите, пожалуйста, так сколько все таки нужно масла при замене в акпп со снятием поддона,4 или 8 литров,спасибо.
    Отправлено: 07.03.2013

    Алек 72
    Всем привет у меня VERSO с роботом подскажите из за плохого и старого масла переключение может проходить грубо с толчками?
    Отправлено: 20.10.2013


    Как заменить масло в акпп своими силами?
    Отправлено: 09.10.2017

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!