Смена масла в АКПП АЕ111

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Почему рекомендую менять со снятием поддона?

    1. В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
    2. Возможность промыть фильтр.

    Материалы:

    • dexron III - 4 л
    • бензин или керосин - около 1 л
    • инструменты, естественно
    • воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)

    желателен гаражный компрессор.

    Последовательность:

    1. На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
    2. Открутить болты поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
    3. Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
    4. Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно, в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
    5. Откручиваем фильтр (он в виде металлической сеточки).
    6. Промываем все в бензине (керосине), фильтр (сеточку) промываем, а затем продуваем сжатым воздухом, все остальные детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина.
    7. Магнитики ставим на их места!
    8. Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
    9. Прикручиваем фильтр на место.
    10. Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не переборщить! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
    11. Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,2-3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
    12. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    13. Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
    14. Проверяем уровень dexron(а). Проверка ВСЕГДА производится на заведенном (лучше прогретом) двигателе. При необходимости доливаем dexron до необходимого уровня.

    Проверяем на наличие течи прокладку поддона АКПП.

    Все.

    Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.

    Часто спрашивают: обязательно ли заливать dexron марки Toyota?

    Нет, совсем не обязательно. Можно применять любое качественное масло Чтобы не нарваться на плохое масло, лучше покупать известный бренд у дилеров.

    Я применял Кастрол dexron III, 4 канистрочки по 1л.

    Почему рекомендую dexron 3. Это более современная жидкость для АКПП, разработанная на замену dexron 2. Цена вопроса - дороже на 20 руб./л.

    Автор статьи: Синицын Алексей Эдуардович aka Алекс(ДВ). Синицын Алексей Эдуардович aka Алекс(ДВ)


    Комментарии пользователей



    Если все-таки прокладка поддона порвалась или перекрутили болты поддона и обнаружена течь? Рекомендую использовать обычный герметик в тюбике, который наносится на край поддона и прокладку при установке.(цена 20-30 р.) Но стоит заметить, вторично прокладку потом не использовать. Кстати сейчас многие призводители используют герметик вместо прокладки.
    Отправлено: 18.11.2005


    я бы назвал статью "неполная смена масла в АКПП". При более полной замене - надо было слить остатки масла из системы - путем осоединения шланга от радиатора охлаждения антифриза (там в нижней секции радиатора есть 2 латунные трубки - как раз контур для масла АКПП(вход-выход). Подробнее написано тут:
    мышкуй

    Отправлено: 18.04.2007

    Димас
    поменял масло. коробка ездит на кик дауне. крутится до 5000 потом переключает. чеслучилось не пойму . Че делать?
    [email protected]
    Отправлено: 12.06.2008


    Есть вопрос: по паспорту нужно заливать Dexron II, а знакомый рекомендует заливать Dexron IV, так вот есть ли разница в жидкостях, и в чём? Спасибо.
    Отправлено: 18.04.2009

    wear
    все так только вот масло в гидротрансформаторе осталось старое. по сему дополнение:
    к радиатору внизу подходят два тоненьких щланга отсоеденяем оба и удлинняем их прозрачными шлангами(дв выключен) опускаем в в пластиковые бутылки а потом запускаем двигатель и потихоньку начинаем доливать масло через шахту щупа через несколько сек из шлангов польется грязное масло из ГТ продолжаем потихоньку доливать масло как только начинет течь чистое глушим двигатель и ставим шланги на место. Проверяем уровень масла как сказано в книжке и удачи Вам.
    Отправлено: 06.07.2009


    вопрос - чем отличается dexron III от toyota T-IV, взаимозаменяемы ли они и можно ли доливать одного в другого?
    Отправлено: 24.08.2010


    Чтобы узнать что заливать в АКПП - выньте щуп - на нем написано какая жидкость
    Отправлено: 28.10.2010


    Заливать нужно то, что предписано производителем, а именно DexronII. Так как вязкостные характеристики у DexronIII отличаются. Более простой способ замены масла в АКПП с промывкой можно рекомендовать следующий. Он не требует снятия поддона, а также откручивания трубок от радиатора. Сливаете масло, открутив сливную пробку. Затем через щуп заливаете около 3 литров масла. Заводите автомобиль, прогоняете по передачам и даете ему поработать 5 минут. После этого опять сливаете масло и заливаете снова через щуп. Желательно сделать так 2-3 раза. Масла в коробке около 8 литров, поэтому для полной его замены и промывки коробки уходит около 12 литров масла, процедура дорогая, но коробка стоит дороже. Так как полностью слить масло из АКПП невозможно, часть его остается в гидротансформаторе (бублике). В поддоне обычно находится около 1/3 всего объема масла в коробке передач. Поэтому полная замена масла возможна лишь при нескольких сливах и заливов масла в АКПП. При последней заливке на заведенной машине выставляете уровень, селектор коробки передач должен находиться в режиме паркинг.
    Отправлено: 22.02.2011


    В сервисе предлагают поменять масло именно таким способом то-есть 4 литра а не 8. Отсюда вопрос смешивать декстрон 2 и 3 можно? На щупе стоит 2, на доливку купил ZIC Dextron 2? а вот что залито от прошлого хозяина в АКПП понятия не имею. Ну если 2, то нормально. А если 3, а я туда 2 налью? Критично ли это?
    Отправлено: 02.10.2011


    Сегодня сделал полную замену. Дополню ))) Отсоединять нужно шланг с трубки радиатора со стороны пассажира (аккумулятора). Сливаться декстрон будет из трубки радиатора. Завел, прогоняешь по всем положениям коробки по 5 сек - сливается около литра.
    Отправлено: 18.04.2017

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!