* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Богатая смесь на движке 4S-FE (одновременный впрыск на всех форсунках), измерение параметров асцилографом
СообщениеДобавлено: 12 фев 2007, 13:33 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 04:00
Сообщения: 25
Тем: 3
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Всем доброго времени суток. 4 месяца назад приобрел Vista в кузове SV-30 и движком 4S-FE и столкнулся с большим расходом топлива 16,5 - 17 литров по городу вне зависимости от температуры на улице и стиля езды. Результаты диагностики движка и проведенные мероприятия следующие:
1. Ошибок EFI не зафиксировано.
2. Лямда-зонд на холостых отрабатывает нормально (идут скачки от 0.3 до 0.7В), но на оборотах она показывает богатую смесь (постоянно 0.9В), при этом уровни CO (порядка 3 - 4) и CH (800 -850), т.е. в трубе практически незгоревший бензин. Замена лямды ничего не изменила.
3. Датчики температуры ОЖ и воздуха на впуске имеют нормальное сопротивление на прогретом движке 200-300 Ом.
4. Датчик абсолютного давления воздуха тоже в норме.
5. Датчик положения дроссельной заслонки не реостатный, а показывает только закрыта или полностью открыта дроссельная заслонка. Тоже работает.
6. Свечи менял, неоднократно чистил, всегда в черном нагаре (богатая смесь), Высоковольтные тоже менял. Напряжение пробоя искры 2 кВ на всех свечах.
7. Базовый угол опережения зажигания 10гр. На ХХ корректируется до 14гр. На оборотах возрастает до 25-30гр. (Кстати это нормально?)
8. Давление в топливной системе 2.6BAR вроде как в норме.
9. Форсунки промывал.
10. Комп. показывает, что время открывания форсунок на ХХ 2 мс., на оборотах 2.8 мс.
11. Дросельную заслонку чистил карбклинером.
12. Компрессия во всех цилиндрах >12.

После всех проведенных мероприятий расход не упал. Подскажите, что может еще влиять на то, что бензовоздушная смесь сгорает не полностью.

_________________
Vista SV-30 4S-FE


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2007, 23:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 454
Тем: 3
Откуда: г.Томск
Репутация: 49
После такой качественной проверки и сказать -то особо нечего, по моему мнению все параметры ( кроме газоанализа) в норме, даже угол опер. зажигания. Если рассуждать логически то либо не хватает воздуха , либо форсунки просто льют, кстати их чистили со снятием? Если нет -обязательно проверьте -на это указывают данные газоанализа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2007, 12:58 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 04:00
Сообщения: 25
Тем: 3
Репутация: 0
Форсунки чистил не снимая. Просто если бы они лили, то на ХХ было бы заметно, а на нем вообще все параметры в норме. Хотя если они не распыляют бензин, то может получается не качественная бензовоздушная смесь и на оборотах она может не успевать сгорать. Есть еще вариант, что проскочил ремень ГРМ, проверю на днях. Больше вариантов не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2007, 21:25 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 454
Тем: 3
Откуда: г.Томск
Репутация: 49
Цитата:
Хотя если они не распыляют бензин, то может получается не качественная бензовоздушная смесь и на оборотах она может не успевать сгорать.

Именно так. На холостых лямбда может еще справляться с регулированием. Ремень ГРМ лучше проверить, но скорее всего были бы трудности с заводкой на холодную.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2007, 21:15 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007, 04:00
Сообщения: 11
Репутация: 0
От себя добавлю (форсунки с kmix чистили вместе). Промывали форсунки на стенде жидкостью ЛАВР мл-101. После промывки субъективно увеличилась динамика, причем неслабо: если раньше заставить буксовать висту было нереально, то тут она рвать стала из под себя.
Однако на расходе сия процедура не сказалась никак.
.
Насчет того, что лямбда не может скорректировать на оборотах: странно как-то получается, на ХХ все прекрасно, СО СН в норме, стоит только чуть приоткрыть ДЗ (считай обороты подросли до 1000, может до 1200) - и все сразу становится статично плохо, лямбда уходи в 0.9, СО-3-4, СН - 800. Ну бред ведь! Все должно меняться динамично, а тут получается, разомкнули канал Idle на ДЗ - и все - капут пришел.
Я думаю не в форсунках дело. Нет динамики ухудшения параметров газоанализа: они либо хорошие, либо плохие, промежуточных нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2007, 23:06 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 454
Тем: 3
Откуда: г.Томск
Репутация: 49
Конечно не факт, что в форсунках дело, но если разговор идет о переобогащении нужно и проверять соответствующие вещи. По сравнению с D-4 их проверка-плевое дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 09:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 454
Тем: 3
Откуда: г.Томск
Репутация: 49
А MAP точно исправен, в диапазоне?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 18:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2006, 04:00
Сообщения: 198
Тем: 6
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
blekmor писал(а):
А MAP точно исправен, в диапазоне?
Вот именно. Смотрите в динамике по сканеру как меняется количество воздуха при открывании ДЗ, если плохо значит МАР. Чистить или менять.

_________________
ZZV50 99г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 03:50 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007, 04:00
Сообщения: 11
Репутация: 0
По сабжу. 4S-FE (напоминаю)
Уфффф. сегодня поковырялись на славу 8O
Прежде чем, что либо говорить по поводу результатов, есть один вопрос.
Проверили работу всех форсунок одновременно и искроподачу.
Картинка получилась интересная.
На каждые 2 такта работы двигателя идет импульс на открытие форсунок, причем всех сразу. То есть 4 форсунки льют одновременно! :?:
На каждый такт - идет искра, как и полагается.
Вопрос - что это за распределенный впрыск такой, так и должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 04:49 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52
Должно быть 1-я и 3-я, на следующем такте 2-я и 4-я, комп явно дурит...

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 13:26 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Archivarius писал(а):
По сабжу. 4S-FE (напоминаю)
Уфффф. сегодня поковырялись на славу 8O
Прежде чем, что либо говорить по поводу результатов, есть один вопрос.
Проверили работу всех форсунок одновременно и искроподачу.
Картинка получилась интересная.
На каждые 2 такта работы двигателя идет импульс на открытие форсунок, причем всех сразу. То есть 4 форсунки льют одновременно! :?:
На каждый такт - идет искра, как и полагается.
Вопрос - что это за распределенный впрыск такой, так и должно быть.


А чем ты определяешь момент открытия форсунок, осциллографом или сканером?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 15:22 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007, 04:00
Сообщения: 11
Репутация: 0
vromi
Определяли осцилографом. Подключали промышенную АЦП с частотой дискретизации 10 кГц (вполне достаточная точность).
Подключали сразу к 4м форсункам и к управляющему проводу на катушку зажигания.
Вставил бы скриншот осцилограммы, не знаю как картинку вставить :oops:
Знаю, что есть алгоритмы полностью распределенного впрыска, то бишь 1-3-4-2, есть попарные 13-42, и одновременные то есть сразу на 4 форсунки (на ранних моделях инжекторов). Только я понять не могу как должно быть на 4S-FE. Машина конструктор, поэтому легко предположить, что при сборке ecu воткнули от другого движка.
Другой момент: если ЭБУ стоит правильный, то на основании данных (или отсутствия данных) каких датчиков, комп может начать открывать форсунки одновременно. Есть предположение, что если комп не знает в каком положении находится коленвал, то ничего другого не останется как открывать все форсунки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007, 02:00 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52
"если комп не знает в каком положении находится коленвал" были бы коды ошибок EFI и горела бы "Шек Ингл"... - аварийный режим. А если здесь ошибки не зафиксированны, может и действительно - все форсунки сразу - штатный режим для 4S-FE. Только непонятно, почему через такт?

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007, 03:11 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 04:00
Сообщения: 25
Тем: 3
Репутация: 0
blekmor писал(а):
А MAP точно исправен, в диапазоне?

Да MAP в диапазоне работает нормально, смотрели по компу в динамике и проверяли падение напряжения при разряжении (все значения как в книжке). Правдо возник ряд вопросов:
1. Датчик положения др. заслонки стоит 3-х контактный (т.е. он показывает: др. засл. закрыта и др. засл. полностью открыта, комп показывает, что угол откр. всегда 0гр.) + стоит датчик абс. давления воздуха. Как по их показаниям комп. определяет расход воздуха, если разряжение во вп. коллекторе на х.х. - 0.7BAR, а при открывании заслонки оно падает,но потом возвращается к этому же значению?
2. По показаниям компа при открытии др. заслонки угол опережения зажигания сразу прыгает с 10гр до 35гр., а потом плавно с оборотами может достигать 48гр. Как я понимаю, до 35 гр угол должен тоже как то плавно изменятся. Разве нет?
3. Ну а про одновременный впрыск Archivarius уже сказал. Картина схематично, следующая:
__П_________П_________П__ (1 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (2 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (3 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (4 цилиндр, сигнал проинвертирован)

____П____П____П____П____П (зажигание)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007, 10:55 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 03:00
Сообщения: 298
Тем: 48
Откуда: Сургут, ХМАО
Репутация: 57
kmix писал(а):
3. Ну а про одновременный впрыск Archivarius уже сказал. Картина схематично, следующая:
__П_________П_________П__ (1 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (2 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (3 цилиндр, сигнал проинвертирован)
__П_________П_________П__ (4 цилиндр, сигнал проинвертирован)

____П____П____П____П____П (зажигание)


Читал статью про работу ECU (обобщенном). Так вот там говорилось, что подобный режим используется на БОЛЬШИНСТВЕ моделей двигателей, но только при запуске двигателя. То есть все 4 форсунки "пшикают" одновременно. После запуска у каждого двигателя - своя логика.
А сколько катушек зажигания у двигателя?

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 29 мар 2024, 21:16
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика