Проблема холостых оборотов мне совсем надоела, решил ей заняться.
Для начала почистил дроссельную заслонку, она оказалась вполне себе чистая, клапан холостого хода крутился терпимо, к слову чистил дроссель года три назад.
Собрав все обратно, запустил мотор, все как было, так и осталось.
Обороты до 2000.
Предположил, что вышла из строя катушка клапана холостого хода, нашёл точно такую же, подкинул, но результат тот же, значит дело не в ней.
Дальше начал изучать форум на Спасио клубе, понял что я не один такой и это проблема встречается часто. Там много подобных тем и информации по ним.
Для себя выделил один способ, и решил попробовать.
В блоке управления двигателем на Спасио, зашита температура выхода на холостые выше 80 градусов, в наши морозы мотор просто не может прогреться до такой температуры, как следствие он всегда работает на прогревочных, всё бы ничего, но бензин из бака в городской эксплуатации исчезает на глазах.
Прошить блок управления двигателем, как я понял, возможности нет, а вот обмануть его, попробовать можно.
Для этого нужно:
1. Купить датчик температуры от ВАЗ 2115, код 23.3828 и фишку к нему.
Три медных шайбы, куплены в магазине запчастей для КАМАЗа.
Хороший герметик, гофру для защиты провода и изоленту.
2. Наращиваем провод, скрутку лучше пропаять, иначе соединение окислится.
Всё хорошо изолируем, на провод надеваем защитную гофру.
Сам датчик решено установить в блок двигателя, за генератором есть сливное отверстие охлаждающей жидкости.
При его установке, нужно учесть, что датчик длинный и при вкручивании он во что-то упирается, что бы этого не допустить сначала подложил две медных шайбы, этого оказалось недостаточно, при вкручивании датчик упёрся, третья шайба решила проблему.
3. Всё обезжириваем, аккуратно наносим герметик, одеваем медные шайбы и вкручиваем в блок двигателя. Затягивать удобно длинной головкой на 19, это нужно делать максимально плавно и контролировать усилие.
Для лучшего доступа рекомендуют открутить генератор, я этого делать не стал, набор инструментов sata решает этот вопрос.
4. Дальше остаётся проложить провод до родного датчика и подключить.
Провод необходимо проложить подальше от двигающихся и сильно греющихся деталей, закрепить его пластиковыми стяжками.
5. Провода в районе родного датчика, пропаивать не стал, там сделал хорошую скрутку, портить штатные провода мне не очень нравится.
Кнопку в салон выводить не стал, так как работает всё адекватно, а при желании отключить дополнительный датчик можно просто скинув с него фишку.
Мои наблюдения по работе, за долгое время впервые увидел 900 оборотов на тахометре.
На холодную мотор заводится как обычно, прогревочные около 1700 об\мин.
По мере прогревания плавно снижаются.
Когда синяя лампа гаснет обороты около 1000-1100 об\мин.
Через минут 10 езды обороты падают до 900.
Если оставить машину минут на 20, придти и завести мотор, обороты будут холостые.
При установке нужно стараться делать всё аккуратно, если например не дотянуть датчик и он выкрутиться на ходу, охлаждающая жидкость вытечет, а этого не заметить, то мотор можно перегреть до такой степени, что и капиталка не поможет.
Делать или не делать каждый пусть решает сам.
На авторство этого метода не претендую, а лишь хочу, что бы информация стала более доступной и понятной, а времени на поиски решения уходило меньше.
Так как на форуме это более 100 страниц.
Comments 31
А у меня вопрос по клапану холостого хода. Пытался его снять и почистить, а он у меня не такой как у всех. Нету датчика. А сам клапан состоит из биметаллической пружины и клапана. И весь корпус клапана обогревается охлаждающей жидкость. И нет у меня датчика кислорода. Корола 1990 год рыбка. Мотор 4a fe
А у меня вопрос, значок типа колесо упущено, он у всех горит зимой?
Нет
Я снял фишку с родного датчика, а к ней подключил датчик с двигла CG10 ниссан марч датчик немного обточил на наждаке и он плотно вошел вместо болта крепления защиты выхлопного коллектора, завел двигатель при 50 градусах прогрева потух синий значек на приборке 52 градуса двиг вышел на холостые обороты, выхлоп коллектор быстрее прогревает датчик, а до этого пока 80 градусов не нагреется двигатель молотит на прогревочных, бензин в трубу!
Так же было на холостые 920 были и при ста показывали 3400, оказалось я бк не настроил, бу как у тебя модель бк08
У просто тахометра не настроен как надо вот и все
Решил проблему заменой термостата, поставил на 88 градусов. При этом зимой в салоне стало заметно теплее, даже в -30 и с незакрытым радиатором.
Лучше накройте двигатель одеялом и закройте радиатор
Температуры у нас ниже, мотор естественно утеплен…
Здравствуйте автор. Получается два датчика в параллель работают? А как ЭБУ поймет, что пора включать вентилятор охлаждения, по какому из датчиков? Спасибо.
Здравствуйте, на включение вентиляторов другой датчик должен стоять.
Какой другой?
Не знаю, у меня с этим проблем нет, 58°- двигатель прогрет (гаснет лампочка на приборке) и обороты с 1400 об/мин снижаются до 1000 об/мин, через 4-5 минут езды, t=80°-82° обороты ХХ 700- 725об/мин (данные по бортовому компьютеру)
И все это при температуре окружающей среды t= -20°…-25°
А ты уверен, что зависимость сопротивления от температуры датчика ВАЗ идентичная зависимости штатного датчика? Уверен, что нет. Что будет? Ну скажем ДВС будет просто перегреваться, а ты этого не увидишь, так как это видит только мозг, а ВАЗовский датчик может говорить мозгу "прогрелись!" на каких-нибудь 50-60 градусах.
Что мешало штатный в блок вкрутить?
А где Вы увидели в тексте утверждение, что они идентичны? Штатный датчик остаётся на месте, а дополнительный подключается к нему. Зависимость сопротивления от температуры у датчиков разная и что?
Что бы не перегреть мотор, есть такая штука, штатный вентилятор охлаждения, который включается от другого датчика.
По большей части, это решение на зиму, что мешает в теплое время года скинуть фишку с дополнительного датчика, когда например автоодеяло с мотора убираем.
что-то я не понял. Ты параллельно штатному подключил ВАЗовский?
Да, все подробно описано выше.
Спасибо за наглядность . Тоже думаю такое себе приспособить.
у меня прогревочные тоже 1700-1800 но при холостых 700 но греется машина долго до прогревочных, вот думаю тоже датчик приколхозить, есть датчик ож китайский аналог как думаешь его можно использовать?