Всем доброго времени суток!
Не буду сегодня ходить вокруг да около.
И так, да, я наконец то добился этого. Я смог запустить полноценную диагностику в режиме реального времени на Toyota Sera!
Мой видосик:
Но статью я напишу как обычно — что бы была полезна всем, а не только владельцем моей модели авто=)
Начнем разбор полетов. Как известно, после перехода на инжекторы компанией Toyota, мозги автомобиля заметно поумнели. И появилась возможность диагностировать их.
Сначала появились простенькие диагностические разъемы DLC работающие по протоколу t_obd1:
Потом на смену им пришли международные стандарты OBD2 которые используются в машинах и по сей день.
И если вторые изучены вдоль и поперек, существует куча способов и приборов снять с них данные, и написано огромное количество информации, то про первые информации как обычно крайне мало и она весьма разрозненна и местами неточна.
В этой статье я соберу всю информацию вместе, уточню все неясные моменты, а так же как обычно подскажу кое-что новенькое чисто от себя;)
Поехали!
Важная матчасть:
Во первых уясним самое важное, так как этот вопрос пестрит буквально на каждом форуме: t_obd1 (DLC) и OBD2 — это не только разные физические разъемы, ЭТО ЕЩЕ И СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПРОТОКОЛЫ, нельзя купить китайский кабель переходник на Aliexpress и пытаться считать данные с t_obd1 через устройство работающее с obd2. НЕЛЬЗЯ переставив местами провода "срастить" провода от t_obd1 к разъему OBD2, ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ. при считывании данных у обоих протоколов совершенно разные алгоритмы, и совершенно разные задержки между импульсами. Сколько народу уже на эти грабли понаступало и все равно без толку…
Так, теперь когда мы уяснили, что первый со вторым, а второй с первым ни при каких условиях не заработает. Начнем более плотно разбирать первый протокол.
Для начала t_obd1 протокол делится на два принципиально разных вида. С первого (шли примерно до 1995г) невозможно снять никакие данные в принципе, кроме как ошибки по двигателю по миганию лампочки на приборке. Второй (1995г и дальше) уже умеет, при соблюдении некоторых условий, посылать логические (нули и единицы) данные о своем состоянии.
Внешне оба типа не отличаются НИЧЕМ. Понять какой у Вас тип можно двумя способами: первый из интернета, второй мой личный основанный на первом (но я копнул поглубже и понял суть).
Первый способ: Находим на диагностическом разъёме контакты TE2 и E1 — замыкаем их. На приборной панели должен начать мигать "джекичан" причем должен мигать в два раза чаще чем при диагностике ошибок (TE1 — E1). Проверяем напряжение на контакте Vf1 (VF) должно появиться плавающее напряжение от 0 до 5 вольт. Если условия не соблюдаются — проверить хороший ли контакт, если да и все равно лампочка не мигает и напряжения на fv1 нет — значит не судьба вам снять данные, у вас первый вид.
Второй способ (мой): Посмотреть наклейку на своем ЭБУ, и пользуясь книжкой посмотреть распиновку разъемов мозгов. Если на мозгах вообще присутствует пин TE2 и от него идет провод куда-то в косу, у вас 100% второй вид и диагностике он поддается прекрасно. (Дело все в том, что все разъемы t_obd1 типовые, и на всех присутствует пин TE2, но это не означает что он не пустой и что к нему идет провод от мозга, на котором этого контакта может и не быть совсем!, И при первом способе вы буквально тыкаетесь в пустой контакт(или нет) и по косвенным признакам проверяете идет туда провод или нет=D)
И так, после того как мы определили, что наши мозги в принципе могут передавать данные диагностики. Переходим к практике!
Для начала нам нужно спаять кабель для диагностики. На одной стороне которого будут три голых провода, на другой COM порт компьютерный. Ну и конденсатор для сглаживания пульсаций:
Таким образом мы пока спаяли чисто переходник на удобный нам разъем, работать он напрямую с большой долей вероятности не будет. Теперь нужно сделать ВТОРУЮ часть кабеля, которая будет являться по сути удлинителем и самое главное — преобразователем сигналов.
С одной стороны должна быть вторая часть COM порта (если первый кабель был с "мамой", то второй должен быть с "папой" и наоборот) На второй стороне кабеля должен быть разъем который вы вствите в компьютер. Это может быть как COM порт если у вас есть такой разъем на компьютере (ноутбуке), так и USB (что скорее всего и будет=D). А между ними (обычно в корпусе COM разъема) ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть микросхема.
И вот мы подобрались к еще одному очень важному моменту. Не все микросхемы правильно преобразуют сигнал от машины в компьютерную логику. То есть "любой кабель с рынка" НЕ ПРОКАТИТ. Сам на этом провалился. Нужен тот в основе которого лежит микросхема FTDI232R. Лично я в качестве второго кабеля использовал вот такой — Orient USS-112 COM-USB. До этого купил Noname на рынке, он не стал работать.
Вот еще на которых скорее всего заработает:
COM StLab U-224
COM TRENDnet TU-S9
И тут вас ждет еще одна загвоздка, если вы решили сами выбрать кабель кроме моего и тех что я перечислил, то вас ждет разочарование: В большинстве магазинов в описании кабеля не пишут на какой микрухе он основан, так как это не имеет смысла с точки зрения маркетинга, но нам то это важно!
В итоге — только через собственный опыт.
И так мы спаяли и заизолировали кабель:
Нашли переходник с нужной микрухой и подключили их друг с другом:
Для начала вставляем один конец в компьютер (USB). И скорее всего увидим что то вроде "подключено неизвестное устройство", естественно, так как компьютер видит COM устройство подключенное через необычную для него шину USB. Нужно скачать драйвер который поможет эмулировать протокол COM порта на USB. Скачиваем из интернета практически любой "usb com driver". После установки у вас в "диспетчере устройств" появится новый COM порт (например COM4). Запоминаем циферку и идем дальше!
Вставляем нужные провода в диагностическую колодку согласно схеме которую я выложил выше.
У меня получилось так (но у вас будет чуть по другому, я на след фото TE2 с TE1 контакты местами перекинул прямо в диагностическом разъёме для удобства поэтому кажется как будто я один провод к TE1 подключил, но по факту он у меня TE2):
Включаем зажигание. Начинает часто мигать CheckEngine. На ноутбуке (компьютере) скачиваем и открываем одну из вот этих программ:
primavistalab.com/files/MyEngine-1-3-2.zip
primavistalab.com/files/C…ster8000StableEdition.zip
Запускаем, выбираем COM порт (помните мы запомнили циферку, теперь надо ее вспомнить) и нажимаем "считать". Заводим двигатель, и наблюдаем вожделенные графики=)
Готово! Вы восхитительны!=)
А теперь немножечко от себя.
Во первых, поспешу расстроить Сераводов — на наших родных мозгах 5e-fhe первого поколения TE2 пин отсутствует. Диагностику снять не получится. И у меня раньше не получалось раньше. Сейчас у меня стоят 4e-fte мозги второго поколения, там есть данный пин, и они умеют диагностироваться=) Мозгов с пином TE2 на самом деле довольно много, стоит заглянуть в книжку и сами увидите, просто нам изначально не повезло…
Во вторых: Вместо того что бы просто подключаться к колодке под капотом и смотреть данные на стоячей машине. Я пошел немного дальше…
Я нашел эти самые провода (TE2, E1, fv1) в фишке мозгов, и сделал кое что очень интересное!
Я запитался "вампирами" прямо к проводам около мозга, и в разрыв провода кабеля E1 поставил кнопку замыкания. И вывел разъем для подключения диагностики прямо под ноги пассажиру!
Теперь у меня полноценный диагностически разъем прямо в салоне, как во всех современных машинах, стоит только нажать кнопочку и подключить кабель, как можно прямо во время езды собирать диагностические данные. А так же использовать какое либо устройство на базе Windows в качестве бортового компьютера. Очень удобно, рекомендую сделать так же что бы не мучаться с висящими проводами и не тащить и подключать провода каждый раз из под капота!
Информацию собирал по всему интернету и не только русскому. Все их перечислять очень долго… Если ущемил чье-то авторское право — пишите в личку, добавлю ссылку на Вас в статью по запросу.
Всем спасибо! Надеюсь информация была полезной=)
Comments 71
А конденсатор то какой нужен? На 0.0033 мкФ идут минимум только 50в и выше
Добрый вечер! Чет я прям туплю и не пойму зачем в разрыв провода кабеля E1 поставили кнопку замыкания? В каком месте вы разрывали провод Е1? От разъема com до диагностической колодки под капотом? Почему провода которые обвел просто нельзя подключить к указанным контактам около мозгов?
Внесу свою лепту. Почитав инфу в сети, собрал себе шнур. Все подсоединил не работает. Была ошибка в распиновке СОМ порта. Переделал, спаял. Также не работает. Решился на последний шаг) Собрал старый системник с СОМ портом железным, и все чудом заработало. Обращайте внимание на переходник COM USB! WCH CH340 этот чип у меня не работал! Буду брать другой переходник. На том переходнике что указал автор "Orient USS-112 COM-USB ", стоит такой же чип WCH CH340. Странно что у него он запустился. Вот такие дела, есть вопросы обращайтесь)
у кого нибудь есть программа CarTester? поделитесь
primavistalab.ru/myengine/ тут найдете
у меня на ноуте есть сом порт. есть какой то вариант не через юсб а напрямую сом порт? скажем от Orient USS-112 COM-USB отрезать юсб припаять конденсатор и пользоваться. или такое не прокатит?
напрямую и надо, лучше не будет
я так понял на 1fzfe 94 года это все бесполезно
спасибо огромное
Приветствую. У тебя на проводе пропечатана цифра 340. Разве в нем не установлен чип hl340? Или это одно и то же?
Подскажите машина Toyota corolla spacio ae111 год 99 рестайлинг, не читает параметры двигателя при заведенной машине, а при включиенном зажигании данные читаются но скачать, даже обороты, хотя машина заглушена. Через ардуино подключать пробовал, там данные не скачут, работают как надо но опять же стоит только завести машину и все чтение прекращается. Что может быть? Подключается пробовал по разному и не на заведенную и на заведенную машину. Думал через com получится хоть подключится но что то не пойму у всех работает у меня нет?!
Точно такая же проблема. Получилось решить?
К сожалению так и не получилось подключится, нужна платка с протоколом специальном такая есть на али но пока я что то решил отложить. Платка стоит эта в районе 800-1000р.
Получилось без платки. )
Нужна прога CarTesterByChem407, и только она, другое ничего не работает. В настройках выставить кабель без инверсивности.
Хорошая статья, но неверное название. Всё-таки это не полноценная диагностика.
Эти проги не считывают ошибки. Нет возможности их стереть. На графиках отражаются только данные, а нормальные это данные, или нет большой вопрос, а где взять эталонные значения чтобы сравнить показатели?! В мануале их нет. Ну обороты, температура, это и без мануала поймёшь. А данные какого-то датчика?! Надо рыться по форумам. Но на них тоже не всё точно. Каждый кулик своё болото хвалит, и каждый суслик агроном.
Ну а в целом, за статью СПАСИБО. Хоть идея и не новая, но подчеркнул много полезного.
Очень понятно написана статья, спасибо за труд!
Приветствую, лаунчем t_obd1 когда-нибудь пробовали читать?
Работает все отлично, только я напрямую к разъему вел провода, 3х жильный 0.75 квадрата идеально для этой цели. его не видно, под бардачком стоит идеально. спасибо за отличную статью! единственный нюанс, это вопрос а какие параметры для моей Corolla 2 норма? есть какие нибудь таблицы для сравнения или это так путём опыта?
Блин мне выходит повезло и у меня TE1 есть и к нему я попробовал подключиться толку 0 замерил тестером скачков нет а TE2 отсутствует, выходит мне "повезло"
Мой переходник на той же схеме прлучается