Надеюсь это последняя часть по ремонту машины в этом году. Все конечно хорошо, но начинает казаться, что я больше ковыряюсь в машине чем на ней езжу :D
В общем к делу. В пред идущих темах мне писали, что подшипник ступицы у нас не меняется, а идет вместе с ступицей. Этакая не разборная конструкция. Так вот — все таки он меняется, а не разборные идут на 100 кузовах королл и далее. Весьма удобно, что заднюю ступицу можно снять не трогая при этом тормозную систему, при условии что сзади стоят барабаны) В самом процессе снятия абсолютно ничего сложного нет: снимаем колесо, тормозной барабан, откручиваем 4 болта крепления ступицы и все ступица снята.
Подшипники стояли KOYO DAC286142A
Не знаю родной это подшипник еще или нет, но по моему KOYO шло в оригинале. Я же буду ставить подшипник NSK 28BWK12-Y-2CP4 тоже Japan но как по мне в качестве он уступает KOYO. Ступицу разбираем с помощью кувалды и чьей то там матери))) В итоге имеем такую картину
Внутренняя обойма подшипника, как нового так и старого состоит из двух частей которые с легкостью можно достать пальцами, вот только при разборке одна из половинок остается на ступице и снять ее не так просто.
ну и так как подшипник у нас весьма необычный, я решил полистать книжку как же все таки правильно его менять, но к моему удивлению ни в одной из двух книг по ремонту тойот я не нашел информации про порядок замены — разве что, для замены подшимника обратитесь в специализированный сервис))) В итоге я понял одно — при замене нельзя давать нагрузку на шарики, то есть на внутреннюю обойму из двух половинок. Ну и тут уже у меня появился план как это сделать.
Сначала нам надо запрессовать сам подшипник в корпус, тут решил попробовать обойтись без пресса. Подшипник на 2 часа в морозилку, а корпус ступицы подогрел на газовой плите где то до 100-150 градусов в общем не сильно. Ну приготовился, достал подшипник из порозилки, взял старый подшипник что бы использовать как оправку, молоток, нагрел корпус и бац подшипник провалился в корпус до упора. Я так офигел от этого дела что даже забыл заснять сам процесс)) Теперь имеем вот такой вид.
Теперь пришла очередь снять старую половинку внутренней обоймы подшипника с ступицы. Можно было срезать болгаркой, но за неимением данной и весьма плохой погоды решил тоже проэксперементировать. Заморозил ступицу и немного подогрел саму обойму, не слазит. Удар молоточком и она слетела. Теперь собираем дальше, опять ступицу в морозилку и поехали.
Немножко отступлю от темы, на ступице есть еще сальник после сбивания обоймы я его снял и отмыл, стал почти как новый, только немного ржавенький)
Теперь на замороженныю ступицу одеваем чистый или новый сальник и надо надо на пресовать половинку внутренней обоймы нового подшипника. Достаем из подшипника половинку внутренней обоймы, протираем от смазки (на обойме ее практически нет) и осторожно нагреваем на печке. Почему говорю осторожно, да от того что обойма маленькая и греется очень быстро, а излишне перегревать такие части металла не рекомендуется. И история повторяется накидываем обойму на ступицу и она садится до самого упора. Надеваем сверху корпус с подшипником и пробуем повторить все с второй половинкой обоймы, но у меня не получилось, видимо либо ступица уже нагрелась либо обойму слабо нагрел, ну да ладно у нас теперь сквозь обойму торчит резьба и можно с помощью гайки на прессовать вторую половинку до упора.
При установке Я еще дополнительно насовал смазки в полость между гайкой и корпусом не знаю правильно это или нет, но во всяком случае смазку из подшипника в эту сторону выдавливать теперь не будет. А дальнейшая эксплуатация покажет.
Comments 22
Ребята, может кто знает номер детали — ступица с подшипником в зборе. Буду благодарен за помощь.
Привет! Понимаю что давно это было. Но все же хотел спросить на счет номера подшипника. В поиске дает по этому номеру подшипник в сборе с корпусом. Может в номере буквы неправельные?
Спасибо!
У меня еще лежит один подшипник который я покупал про запас, могу глянуть точно номер.
Спасибо! Если не сложно.
Koyo — DAC286142AWCS40
NSK — 28BWD01ACA60
Спасибо!
блин оказывается можно переприсовать задний ступичный узел? а я его целиком покупал…
С каким усилием гайку затягивал ?
до того же положения в котором она была до этого. Я вообще нигде не нашол инфу по замене этого долбаного подшипника. Тянул балонником не скажу что особо с усилием, но люфта в подшипнике не было.
если есть вопросы, спрашивай
есть куча мелочей из-за которых он может долго не ходить
по уму надо затягивать 12,3кг
Блин тогда я мог недотянуть, я колеса прикручиваю 11кг, а там я слабее тянул 9-10 от силы.
За инфу спасибо, теперь буду знать) вторую сторону в скором времени тоже менять надо будет. А что по поводу технологии самой замены как с этими съемными внутренними обоймами быть?
надо перетянуть
да, надо будет. Всего то 8 болтов открутить) а ну правда я еще гайку законтрил, но это тоже не особо проблема)))
Газовая плита и морозилка — всё в лучших традициях авто-кулинарии :)
Жаль что я не поучаствовал в этом действии.
Ничего, у меня еще вторая сторона на подходе)
А мне пора ремонтировать, но я больше езжу, чем ремонтируют)))в чем тоже ничего хорошего не вижу
Привет. Я рад что тебе повезло, и ты соединил внутренние обоймы, без вреда подшипнику. Но впредь, знай при монтаже нового подшипника нивкоем случае нельзя доставать внутр. обойму.
Если нуждаешься в знании практики монтажа и демонтажа, могу рассказать почему…
Блин как же его тогда правильно поменять, если и давить на внутреннюю обойму нельзя и доставать тоже. Буду очень благодарен если растолкуешь) Вторую сторону ведь тоже придется менять, но не в ближайшее время.
Трудно в тексте все объяснить. Постараемся. Смотри на первом попавшемся видео( ) смотреть с 9:20. Когда впрессовывается ступица, нужно давить две внутренние обоймы как одно целое. Просто если их располовинить, в них внутри подшипника может стоять стопор, который держит эти 2 внутренние обоймы вместе. При их рассоединении очень геморно застопорить, когда подшипник в руках. Не говоря о том что если будет одна из обойм запрессовкна наступицу.
у меня на 5 фотке видно синюю пластмассовую хрень внутри подшипника, вот она как раз и держала обоймы вместе, но это просто пластмассовая вставка. Сами же обоймы вынимаются и вставляются пальцами без особого усилия.