На фото указано смещение зубьев шестерни относительно шпонки распредвала на разных метках.
Шестерня "старого" образца от 4A/5A, два положения, метки "А" и "К".
Видно, что установочное отверстие метки "К" не соосно радиальной линии шпонки:
Шестерня "нового" образца от 5А, только одно положение, метка "А".
Шестерня 7A, два положения, метки "E" (трамблерный стандартный двигатель) и "U" (катушечный LB двигатель).
У шестерней — 48 зубов. Таким образом, между зубами — 360/48=7.5 градусов. Легко посчитать, что метки "К" и "U" позволяют проворачивать распредвалы на 0,9375 градусов относительно метки "A/E".
Если паз "A" совпадает с серединой зуба, то паз "К" доворачивает вал вперед. То есть, зубы ремня остаются на месте, а вал, чтобы надеть звезду с новой меткой, нужно довернуть вперед. И то же самое для метки "U".
На метке "К" распредвалы повернуты на 0,9375 градусов вперед, на метке "U" — назад относительно метки "А/E".
Поворачивая валы вперед, мы поднимаем верха и душим низы. И наоборот — поворачивая назад — поднимаем низы и душим верха.
Комментарии 77
Мое почтение!) я довольно таки не дурак, но запутался. Мне нужны низы, как должна стоять шестерня грм, метка — u, в каком положении?)
Поставил в итоге на U?
Как изменилось поведение и расход?
Парни подскажите не совпадает метка на шкиву на 4ф фе моторе с верху все как надо а в низу метка строго в низ становится в чем может быть причина
На Королку ае100 вместо 5А(1,5) трамблёрного ставлю блок 7А(1,8) а голову со всей электроникой 5А оставляю .
Почитал, может мне тоже с метками пошаманить? Низы поднять или верха?
Это уж как хотите :)
Для старта собиру голову 5А(трамблёр) на звезде от 7А(метка E). Поезжу месяц потом будем экспериментировать.
Egony
Это уж как хотите :)
Подскажи 7А трамблёр, поставил шестерню от 4А — метка K. Заводиться и работает только на высоких оборотах и из дроссельной бензин наружу выкидывает.
Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?
если с другой стороны метки совпадают значит невзведена шестерня впуска
Carinae4afe
Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?
и двиг наверно работает как дизель, взводи шестерню и всё будет гуд
Carinae4afe
Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?
соответственно компресии может не быть из-за неправильно выставленных меток, клапана недозакрываются возможно
Carinae4afe
Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?
Там установочные метки снутри наружу смотрятся…т.е. со стороны трамблера смотришь в сторону ремня. Там метки на шестернях
Интересно а ремень грм на этих двигателях одинаковый ?
На каких?
4-afe 5-afe
Эти двигатели только диаметром цилиндра отличаются.
Не знаю можно ли его ставить?
Egony
На каких?
Просто заказал ремень на 5 -afe, а пришёл такой www.ebay.co.uk/itm/NEW-Ge…a874ed:g:0L0AAOxygj5Sf~OC
На ебее заказывали? Из каких соображений? И с какими параметрами? У любой детали в тойоте есть номер. Он или совпадает, или нет (аналоги тоже).
Нет не там, заказал 1356809020 — пришло то что на иб