пробежимся по теории.
В Тойотах тех лет использовался оригинальный способ борьбы с пропусками зажигания в цилиндрах.
Что такое пропуск зажигания?
Это когда не произошло воспламенения в цилиндре. Когда нет либо искры, либо топлива.
Совсем плохо, когда нет искры, но есть топливо. Все это топливо улетит в катализатор, там догорит и благополучно его, катализатор, оплавит. Поэтому хитрые японцы придумали нехитрую схему: — нет искры — нет и бензина.
Трамблер, то есть распределитель зажигания, на двигателях серии "А" включает в себя:
1. Датчик коленвала ДК (дополнительно еще бывает датчик распредвала -РВ);
2. Коммутатор. В его задачу входит управление катушкой зажигания и формирование импульсов обратной связи для ЭБУ (блок управления двигателем).
3. Катушка зажигания и собственно распределитель высоковольтных (ВВ) импульсов от катушки по цилиндрам.
В рассматриваемой нами системе это работает так:
Вся работа двигателя синхронизируется датчиком КВ. Конструктивно это просто две последовательно соединенные катушки в трамблере.
Датчик КВ формирует сигнал и отправляет его в ЭБУ (красный и белый провод в разъеме трамблера).
ЭБУ "смотрит" на частоту вращения и угол положения КВ, формирует сигнал прямоугольной формы (сигнал IGT) и отправляет его в коммутатор (синий провод трамблера).
Коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой, подавая на "-" вывод катушки зажигания ток через силовой ключ. При работе ключа коммутатор генерирует сигнал IGF, отправляя его в ЭБУ, подтверждая тем самым, что искрообразование состоялось. На нашем трамблере это желтый провод.
как видно, форма импульсов одинаковая — прямоугольные сигналы.
А теперь самое интересное!
При отсутствии сигнала IGF двигатель не заведется, ибо ЭБУ заблокирует работу форсунок.
При этом есть искра на свечах, топливный насос работает, двигатель пытается завестись, "схватывает". Но тем не менее не заводится. И тут многие начинают делать кто во что горазд). Моют форсунки, меняют насосы, свечи и и т.д.
Вернемся к нашему случаю.
Так как барыг кормить не хотелось и терять было нечего, я решил разобрать коммутатор. Фото родного коммутатора нет- не успел сделать.
Для примера — фото китайского коммутатора.
Крышка из пластика закрывает металлический корпус коммутатора, в котором находится сложный силовой транзистор и управляющая плата (это видно на фото). Выводы-их 5 соединены с контактами на плате металлическими полосками.
Думаю-дай перепаяю (при снятии крышки провода оторвались).
Сложенным вдвое проводом МГТФ припаял контакты крышки к контактам на плате, собрал, поставил трамблер и… Машина завелась!
Радости не было предела). Сняли коммутатор, залили нутро казанским герметиком для отвода тепла и собрали коммутатор начисто. Все, машина ездит уже неделю.
Причина неисправности.
Коммутатор от старости и хронических тепловых нагрузок лопнул по шву. Жижа (те самые сопли) из него вытекла. И контакты крышки отошли от платы (они не припаяны, а просто — подпружиненные контакты). Все, коммутатор "сдох".
С китайским, что на фотке — поинтереснее — там как раз пропал сигнал IGF. Да-да! искра есть, схватывает, но не заводится. Будем лечить на досуге.
Вот и все. Кто столкнулся- пробуйте лечить сами или жду в гости. Звоните, пишите. Буду рад помочь.
Спасибо за внимание.
Комментарии 28
Привет.
Попробовать взять тахосигнал с других контактов коммутатора. Хотя на коммутаторах от S-ок есть вывод "T" именно для тахометра
Добрый день.только сейчас прочитал статью.трамблер 4afe вынес коммутатор и катушку все работает но тахометр цифровой показывает чушь всякую.хотя на внутреннем коммутаторе все было хорошо.
Сталкивался и с таким. Именно на такой же машине с выводом 6 пин. Привезли с разборки замену. Короче, не добил задачу
www.drive2.ru/c/610483491431262742/ похожая проблема пропадает игф сигнал не знаете как работает защита в коммуаторе как обойти?
Ext это вывод тахометра. А в блок и из него идут сигналы igt и igf смотрите другие записи в моем блоге. Все расписано вдоль и поперек)
Очень хорошая и понятная для чайников статья. И всё же есть вопрос . У меня внешний 5-ти пиновый коммутатор с сигналами C EXT B T F Если я правильно понимаю, То сигнал EXT это и есть выход на блок управления. Вопрос, как он должен звониться на блок относительно минуса У меня показывает обрыв на 20-ти МоМ остальные подозрения не вызывают. Искра есть, бензин есть, реле впрыска не срабатывает, перемычка не помогает. Машина на улице, а там холодно Обещали дать ручной осциллограф там посмотрим
Пишу первый раз, если не по правилам, извините.
Отвечу завтра. ДР у меня
Думаю, что можно. 4е вживую не встречал. фото трамблера глянуть неплохо было бы
Добрый день. Имеется не рабочий трамблер, двигатель 5A-FE, хочу приколхозить коммутатор от ГАЗ, куда присоединить оставшиеся провода или вообще я все не правильно сделал?
healer2
Думаю, что можно. 4е вживую не встречал. фото трамблера глянуть неплохо было бы
можно так сделать но будет колхоз ибо никакой коррекции УОЗа не будет просто будет шлепать искру и работать будет абы как
не подскажите у меня 4е двигатель можно такой коммутатор поставить, а то везде описание на 4А и 5А, трамблер один в один 2на 4 пина
Здравствуйте. Столкнулся с данной проблемой. У меня сопротивление черного провода с третьим контактом 3,2 вместо 0,99 Ком. Все остальные показания в норме. Снял пластиковую заглушку. Два контакта которые дают данное сопротивление, припаяны. Мне их перепаять надо? Или вместо пластин провод МГТФ припаять? Просто у нас в городе никто не занимается коммутаторами.
Не смогу ответить. В командировке. Считаю, что проще выносной коммутатор внедрить. Запись в блоге есть
sdimons
Здравствуйте. Столкнулся с данной проблемой. У меня сопротивление черного провода с третьим контактом 3,2 вместо 0,99 Ком. Все остальные показания в норме. Снял пластиковую заглушку. Два контакта которые дают данное сопротивление, припаяны. Мне их перепаять надо? Или вместо пластин провод МГТФ припаять? Просто у нас в городе никто не занимается коммутаторами.
Как решил эту проблему? У меня тоже самое.
Привет, а с коммутаторами от 1jz сталкивался. Хочу свой запустить, а мутатора при свапе не оказалось вообще. Цепи с силовыми ключами собрать могу, а вот как там канал igf работает не въеду, точнее не знаю как они его выводят со входа на транзисторе или с выхода, основной вопрос как они смешивают сигналы с разных ключей, чтобы не стреляли все одновременно.
Привет! Нет, пока не доводилось. Решения готового не предложу) Был бы пациент в гараже -было б проще.
DrNimnul
Привет, а с коммутаторами от 1jz сталкивался. Хочу свой запустить, а мутатора при свапе не оказалось вообще. Цепи с силовыми ключами собрать могу, а вот как там канал igf работает не въеду, точнее не знаю как они его выводят со входа на транзисторе или с выхода, основной вопрос как они смешивают сигналы с разных ключей, чтобы не стреляли все одновременно.
Перечитал еще раз вопрос. Да, такая же проблема- изучал какую-то похожую схему. Откуда igf "синтезируется"-так и не понял ничего. Я бы готовый коммутатор внешний предложил посмотреть от серии S. Диодами каналы развязать, например.
Спасиб за помощь, сегодня заехал к одногрупнику электронщику, вместе покумекали на проблемой. Я то в радиотехнике не совсем тормоз, просто редко озы вспоминаю, а он в этой сфере работает. Иначе говоря изучив учебное пособие для автоэлектриков по тоете, покурив осцилограммы завода мы спроектировали аналог их коммутатора по их информации. Просто дешево и сердито. В скором будущем заведу бж на служебную машину и выложу инфу по итогу изобретения коммутатора.
о, да, это было было бы супер. очень интересно, ждем-с!