Начал потихоньку приводить подвеску в порядок.
Начать решил с замены втулок стабилизатора. Почему именно с них? Ответы:
— Достали стуки при проезде ямок, лежачих копов и прочих неровностей. Все эти признаки обычно указывают на них.
— Уровень сложности — Very Easy, знал, что без проблем справлюсь, а так как в машинке стараюсь ковыряться сам, решил начать с легкого… для разогрева)
— Копеечная стоимость. Взял оригинал тайоты 48815-42010 за 145 рэ/шт (спасибо Андрею Qwest'у).
Итак, с чего начинаем:
Ослабляем гайки на колесах, вывешиваем передок. Я поддомкрачивал под шаровые. 2мя домкратами.
Вот и втулочка. Странно, но одета она была прорезью вперед.
Брызгаем WDшкой на 2 болта, ждем, аккуратно откручиваем ключом на 12. Снимаем железную скобу, приподнимаем стабилизатор (я поддел его монтировкой), вытаскиваем втулку.
Сравниваем с новой.
Износ налицо, но я ждал худьшего, большей жести)
Надеваем втулку на стабилизатор, Важно поставить втулки прорезью (!) назад. Одеваем скобку, прикручиваем.
Готово.
Результат — передок как будто подменили — едем мягко, не бахаем на неровностях, кренимся в поворотах меньше. ЕPIC WIN! :D
Следующим шагом будет замена аммортов сзади.
Всем мир :D
Комментарии 13
Как ни странно на моей Королла Версо тоже стояли прорезью вперед, я за 9 лет эти втулки поменял впервые, брал машину с небольшим пробегом, втулки стояли оригинальные.
Новые поставил как в инструкции прорезью назад.
Но почему стояли наоборот?
И в чем принципиальная разница куда "смотрит" прорезь?
Все-равно сверху скоба прижимает и втулка как становится цельно.
а какой артикул их? мне надо задние и передние
А в чем разница впереди прорезь или сзади инфы нет, разницы я думаю тоже?
Полезная инфа. Щас закажу тоже втулки и поменяю, а то замена линков все стуки не победила.
По поводу задних аморт. Менял их не давно — не спеша час, авто даже домкратить не надо. Только за пару дней залей вд40 нижние крепления. И купи ключ для снятия передних аморт. от жигулей(40руб) что бы сверху открутить без проблем, ну или рожковым на5 держать шток.Если что обращайся))
Спасибо большое за советы, Антох, учту!) Будет настроение, подъезжай, вместе с машинкой возиться веселее)
Ну не такой уж и большой износ. Можно было не менять… (пока железо по железу не начнет задевать)))) ). Втулки стаба на крены моста (кузова) влияют.
А вся подвеска всегда протягивается на опущенной машине! Думаю знаешь это…
Но молодец! :-)
Привет)
Износ не большой — но эффект РЕАЛЬНО поражает. Может в том месте, где прижимает скоба, втулка поизносилось и появился люфт… а в месте с ним и стуки. Крены уменьшились, это факт, согласен с тобой)
На опущенной туда не подлезть.
Спасибо за добрые слова)
Если резина мягкая, то при касании стабом кузова могли передаваться любые звуки … Может взять втулки погрубее?
Подвеска затягивается на колесах! Помни это всегда!
И если тебе какой куй на сервисе тянет рычаги и т.д. на подъемнике — дай в бубен и меняй сервис! То, что под нагрузкой, должно тянуться под нагрузкой! Если не подлезть — ищи эстакаду и перенатягивай. Иначе сайленты долго не проходят. Ну это к слову.
Да не за что! Мне тоже твоя трехдверка симпотична! Главное она крепкая и неломучая. Так что респект тебе!
ASAT
Ну не такой уж и большой износ. Можно было не менять… (пока железо по железу не начнет задевать)))) ). Втулки стаба на крены моста (кузова) влияют.
А вся подвеска всегда протягивается на опущенной машине! Думаю знаешь это…
Но молодец! :-)
Далеко не вся подвеска обязана протягиваться под нагрузкой. Только сайленты работающие на скручивание — например на том же раве задние сайленты переднего рычага на скручивание не работают — их можно затягивать без нагрузки. Кроме того, даже передние сайленты так плотно встают в уши подрамника, что достаточно их затянуть когда рычаг будет прикручен к шаровой — даже если после этого опустить на колеса — положение внутренней обоймы этого сайлента не поменяется.
Зачем втулки стаба под нагрузкой закручивать — так же не понятно… Там нет нагрузки на скручивание — значит нет опасности создать резинке преднатяг способствующей ее износу.
Про сайленты я и имел ввиду, которые работают на скручивание. Наверно плохо выразился. И про протяжку тоже понятно, что только то, что необходимо (тут наверно люди с руками и головой). :-) А вот втулки стаба — за компанию. Бывает так, что края неотполированного стаба (места под втулки) могут надрывать резинки. Стаб то гуляет. Хотя наверно к вашим машинам это меньше относится. Я на своем примере писал (2 моста полноценных)…
ASAT, насколько я знаю, на равиках втулки стаба под нагрузкой никто не меняет, это 100%)
С сайлентами еще не сталкивался, все нюансы не изучал, но все еще впереди — с ними тоже надо будет разбираться в ближайшем будущем…
Да, сайленты от ШС-ов сильно отличаются! :-) И от шаровых…