Сегодня в программе — о маслопомойке.
Смысл сего девайса в отделении масляной эмульсии от газов в канале системы вентиляции картера. Помойка врезается в разрыв трубки от клапанной крышки двигателя до впускного коллектора.
Когда я впервые вскрыл впуск А-мотора, от обилия масла в ресивере у меня глаз чуть не выпал. Новую помойку покупать давила жаба, но однажды подвернулся вариант бэу по цене металлолома:
Понятно, что ломаться там нечему, а эстетика — поповское слово :) Поэтому на "попробовать" — пойдёт.
Первое, что приятно удивило — это вес и размеры этой штуки. Она реально массивная, в нее входит банка колы и стенки ее — около 5мм. То есть, изначально девайс надёжный. Подержав ее в руках, я понял, за что кетайцы просят столько бабла. Но кетайцы не были бы кетайцами, если б не напороли косяков:
Слева хорошо виден заусенец. И там так вот всё. Пришлось все разбирать, дефектовать и обезвреживать. Ну и мыть.
Изначально резьба на штуцере — коническая. Видимо, для уплотнения. Мне такое решение показалось стрёмным, тем более, что половина резьбы торчала снаружи. Друг помог нарезать нормальную резьбу на штуцерах. Штуцера в крышку садил на герметик и заворачивал до упора. Резьбу соединителей индикаторной трубки тоже садил на герметик. Крышку относительно банки можно вращать с шагом, определенным позицией винтов. То есть, перед установкой в машину можно отрегулировать расположение под свои нужды. Крышку тоже садил на герметик.
Теперь немного о функциональности конкретно этой помойки. Поскольку кетайцам был важен только профит, они не стали греть себе башню такими мелочами, как собственно отделение масла. Очень хорошо это описано у Artuhoff:
www.drive2.ru/l/288230376152617963
www.drive2.ru/l/1332711
У некоторых людей мысли сходятся — Artuhoff все изложил в точности, как я себе представлял. И у него я почерпнул идею с пивной банкой. Просто отличная идея! Правда, для ее реализации пришлось разбирать помойку заново и, что самое стрёмное, вместо пива купить банку колы :)
Трубку в штуцере я закрепил на герметик, предварительно просверлив штуцер и вставил скрепку, чтоб трубка не вращалась и не выпадала.
В машине за бачком омывателя установил самопальное крепление для помойки, т.к. родного не было:
Саму помойку просверлил насквозь, нарезал резьбу и на герметике вкрутил винты, так, чтоб торчали:
Помойка сидит как влитая:
Клапанная крышка соединена с помойкой через тот штуцер помойки, в который установлена трубка. Шланги использовал силиконовые, Samco, кетайщина, внутренний диаметр, вроде, 6мм:
В процессе эксплуатации выяснилось, что эти шланги заметно потеют маслом ближе к двигателю:
В клапанную крышку поставил сапун от 4E (вроде). Покупал еще до известных событий, сейчас бы не стал — ценник безумен. Сапун изогнут и с ним проще прокладывать шланги:
Диаметры штуцеров:
Шланги хоть и меньшего диаметра, тянутся нормально.
Через четыре месяца эксплуатации весна-лето-осень (пробег около 5000км):
Я дважды переделывал помойку — первый раз просто поставил трубку и набил сетками из нержавейки. А потом наткнулся на статью Artuhoff и воткнул банку от колы :)
Чтобы вскрыть помойку, пришлось делать пропил между крышкой и корпусом, чтобы входила плоская отвертка. Крышка на герметике, иначе никак не оторвать:
Банку от колы превратил в сепаратор, отформатировал и воткнул в корпус помойки:
Все получилось в лучшем виде:
Между банкой и крышкой засунул мочалку из нержавейки (фото нет, да и так понятно). И посадил крышку на герметик.
Помойка ездит уже полтора года (поставил в 2014 году, но глушил при переезде, когда машина каталась во Владивостоке, а я бичевал в Питере). Проблем с ней нет. Единственное, что было — подтекание в районе маслосливного болта. Просто не дотянул болт — очканул :)
Резюме — если приложить руки — польза есть. Хоть и сомнительная :)
Комментарии 6
Прочитал и немного очканул. А куда вся это жижа, если не секрет, должна деваться на моторе без маслопомойки? И почему её не ставят на заводе?
Обратно во впуск.
На заряженных тачках ставят штатную.
NeedForTaz
Прочитал и немного очканул. А куда вся это жижа, если не секрет, должна деваться на моторе без маслопомойки? И почему её не ставят на заводе?
Тут суть одна что у картерных газов что у системы ЕГР ушатать мотор!
Полезную штуку поставил, молодца, я грам 50-60 за лето вылил www.drive2.ru/l/468350173064462381
Польза в этом однозначно есть! При условии что в ней присутствует какой-нить фильтрующий элемент. По своему опыту скажу: с маслопомойкой на перебранно-отмытом моторе, я уже больше 70т.км намотал, а перед новым годом снимал коллектор… Результат: каналы в гбц просто темные но без отложений, и нагара на клапанах нет. Зато сливаю я с нее периодически 60-70мл раз в 6т.км, когда масло меняю. Зимой побольше натекает… так-как прогревы, конденсат и все такое.
Ну, ок, убедил. Значит, придётся на 7A-GE тоже тулить помойку :)
Убрал из вступления слова про бестолковость данной штуки.