Вот замучала что то ностальгия, решил поднять некоторые неопубликованные материалы. Может есть что еще интересного и полезного можно людям поведать. И наткнулся на свой старый шкив, а ведь хотел было тему описать, но как то все быстро пошло и не успел я ни фоток сделать ни проанализировать. Сделал, поставил и поехал.
И так перейдем к делу, на 4А-FE как оказывается устанавливались 2 вида шкивов
Первый вариант устанавливался на двигатели до 1995г выпуска, второй вариант соответственно 1995-2000г.
Так как пихло у меня стояло от 110 короллы 1999г соответственно мне достался огромный кирпич вместо шкива, к тому же еще и весь покоцанный с некоторым дисбалансом и выработкой на шпоночном пазу. В итоге я решил с ним поэксперементировать и сделать его несколько легче, заодно и попробовать вернуть ему баланс веса (это мне не совсем удалось).
И получилась у меня в итоге вот такая вот конструкция.
После этого чудо-тюнинга вибрация уменьшилась, но некоторый расколбас остался.
Вес же нового шкива такого типа 2.6-3кг что согласитесь немало, это треть веса маховика все же.
А вот теперь самое интересное — первый тип шкива очень тяжело достать, он полностью идентичный, но при этом легче где-то на 1кг. И тут я наткнулся на шкивы Джили СК, ведь я теперь занимаюсь всеми этими китайскими корчами )) А на ней шкив точ-в-точ — 1-й тип тойотовского. И вот любопытство взяло верх:
Сравнение облегченного демферного шкива Тойоты и обычного шкива Джили СК.
Первый участник на весах:
Можно предположить только что облегчение помогло сбросить 300-500г так как замер до этих процедур не производился.
А теперь второй наш участник из Поднебесной:
Как по мне это отличная альтернатива, во первых цена в 4 раза ниже стоимости китайского аналога на Тойота, а во вторых это отличный способ сбросить лишний вес с вашего мотора))) Надеюсь этот материал будет для кого то полезным.
П.С кстати шестерня распредвала у меня тоже стояла с Джили :)
Комментарии 16
Китайский шкив не восьмерил?
Ровно крутится на холостых?
Отлично работает до сих пор
Если не сложно, можешь записать видео как крутится на холостых и выложить куда-нибудь на ютуб?
Буду очень благодарен.
Если будет время — сделаю. Уже сколько с ним езжу, никаких проблем.
Статье бы цены не было если бы еще их размеры указал,
какие именно размеры интересуют? у меня старый шкив до сих пор в гараже валяется)
между отверстий для съема
Взвешивал еще давно, шкив с 5аfe(AE110) точно помню 2,4кг весил, а на 7аfe(AE115) что-то вроде 1,8кг получалось.
это 1.8кг — 13470-16060 или у нее свой шкив был?
7а (АЕ115) 13470-16100 — 1,8кг.
5а(АЕ110) 13470-15110 -2,4кг.
ну хз, и что дает такое облегчение? Кажется что если тоетовцы решили что там нужен демпфер — то лучше его оставить. А тем более в 95 году, я уверен что они тогда фигню не делали.
не буду вдаваться в подробности. Скажу кратко — дает то же что и облегчение маховика информации по этим вопросам в интернете навалом. И еще отмечу — что после 95г начались повсемесные доработки старых серий двигателей что позже начало вылезать боком. Это 6-ти контактный трамблер, клапан ХХ на микросхеме, иммобилайзер в ЭБУ и прочие подобные ништяки))) Так что не все что делается — к лучшему.
Забыл добавить — самые легкие шкивы и маховики были на версиях 4A-GE.
можно номер шкива пожалуйста) интересно он подойдет на 5а дорестайловый
1106013231
День добрый, не знаешь, на 4а-фе подойдёт он?
94 год британка.
Вибрация пошла на шкиф, то ли он восьмёркой начал ходить, как-то так…
Решилось в итоге что-нибудь?