Наткнулся тут с месяц назад на любопытную особенность ДТОЖ (89422-35010) разных производителей…
Когда купил автомобиль заморачивался заменой датчиков, в т.ч. и температурного на EFI. В то время по совету "умных" сервисмэнов я пытался решить проблемы вибрации на D+тормоз заменой этого и других датчиков… "зелёный" был, неопытный. Считал, что если люди берут за услуги деньги, то они грамотные специалисты и им надо верить безоговорочно хех…
Короче купил пару датчиков не оригинал, сначала один, позже другой. В итоге не получив никаких улучшений я поставил обратно оригинальный датчик спустя год эксплуатации не оригинальных датчиков. Но этой зимой пару раз обороты при прогреве проваливались ниже 750 и решил поставить какой нибудь из не оригиналов просто наверное решив что это всё же датчик стал врать на высоких температурах, которому 17 лет. Или всё же у меня руки чешутся что нибудь сделать хаха.
В общем взял свои датчики TAMA HS104, FAE 33250 и оригинал с авто и стал сравнивать сопротивление…
При комнатной температуре в пределах погрешности. При той что смог стабильно нагреть 60С, тоже все кажут +- погрешность. НО! Датчик FAE оказался намного инертнее, чем TAMA и оригинал. Т.е. при опускании в горячую воду, он выходил на постоянное сопротивление заметно быстрее, и при доставании из воды сопротивление росло и останавливалось на определенном значении быстрее.
Стал смотреть почему… собственно всё видно из конструкции.
Установил FAE. Я так понимаю зимой ДВС будет выходит на ХХ быстрее (на 750 оборотов), чем на оригинале и TAMA. Т.к. последним надо будет прогреться полностью (т.е. полностью корпус в т.ч. и металлической части сверху у разъема пластикового), чтобы они изменили сопротивление до ХХ. Даже летом обороты ХХ с FAE опускаются быстрее пока что. Не в 2 раза конечно, но 1-1,5 минуты точно меньше времени надо. (вобще у меня летом 7-8 минут до ХХ времени занимает).
Короче придут холода проверю свою теорию в действии и отпишусь, если не забуду :D
Комментарии 8
Привет, проблему вибрации D + тормоз решил в итоге? Как? Задолбался я уже☹️
Привет! Ну что?! как испытания ? расход уменьшился?
А авто продано осенью 2017, спустя где-то с месяц после замены датчика… вернее сначала разбито об стену, продано перекупу знакомому за полцены, вытянуто на роботе, замазано, покрашено, отполировано… и теперь опять кто-то катается на небитой машине :D Вообще это получается у неё 3 рождение. Мы уже купили с битой рожей, но не сильно было, все родное осталось выправленное… что не сказать после того как жена долбанула. Там ремонта на полцены машины вышло где-то, если бы сами делали. Не счастливая попалась в общем машина. В стоячую 2 раза врезались… сами ни в одном ДТП правда не участвовали, кроме как со стеной бадания. Главное проехали в этот день 100км по трассе и у самого дома рядом с магазином жена педали перепутала, а так как я ДВС занимался хах, на 5-6 метрах разгона с места с педалью впол, долбанулись об стену магазина так, что стаканы стоек замяло… хорошо подушки не бахнули, правда видать от старости не стрельнули, т.к. скорость приличная была. Но радиаторы целые остались хотя про кондиционерный не скажу на 100%), ДВС даже не заглох… потом только полморды правда заменил перекуп :D
Но это чёт от темы отступил хех. Надо фото "рестайла" после 3-го дня рождения выложить как нибудь тут в журнале.
Но расход бензина за то время что успел поэксплуатировать скорее всего снизился, просто стало холоднее к осени, а по записям, глянул вот, расход не менялся с лета до самой продажи.
Мне больше понравилось из изменений в работе ДВС, то что я написал в последнем абзаце про более быстрый выход на ХХ… а то стояла постоянно тарабанила на 1000 оборотах после запуска минут по 10… С FAE быстрее до 750 падало и ДВС тихо работал.
Если датчик нагрелся то это не значит что нагрелись в моторе все остальные элементы.
Ну датчик от температуры антифриза греется. У оригинального датчика получается надо ещё юбку прогреть снаружи, что при сильном минусе проблематично сразу. Надо подкапотное пространство прогреть и большую часть датчика нежели на FAE.
Зимой (при температуре за -25С) на ХХ 750 оборотов очень долго выходит (15 минут). Кто ездит в Сибири поймёт меня. Даже крышку термостата видел в интернете некоторые переделывают, т.к. патрубок печки обратный льёт на этот датчик.
А то что остальные части прогрелись не до 85С, а до 75-80С к примеру, по большому счёту пофиг для этих запчастей. Главное что ХХ станут 750 об/с только при 85С. А то ездишь с ХХ в 900-1000 почти всю зиму. Может что изменится.
Бензина по любому льёт много лишнего при прогревах, да и так в поездках зимой. А льёт он по этому датчику и в воздушном фильтре. Тот что в фильтре я пробовал обманывать… эффект не значительный был. Посмотрим как с FAE расход изменится зимой.
Чувствительный элемент в датчике находится в конце, а не ближе к разъему. То что старые медленнее, возможно, из-за того что термопаста внутри подзасохла.
Абсолютно новый датчик TAMA сделанный 1в1 с оригинала ведёт себя так же как оригинал ;)
Металла на FAE просто в 2 раза меньше.
Теперь понятно… ему просто легче прогреться.