ПРОШИВКОЙ И РЕМОНТОМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ! СОВСЕМ! ВРЕМЕНИ НА ЭТО НЕТ И НЕ ОЖИДАЕТСЯ!
Файлы для разных версий приборок по ссылке disk.yandex.ru/d/tqXwWE3-ZTQ5XQ
как шить и чем шить все описано ниже. изучайте, ничего сложного там нет
Всем привет. ранее я уже описывал ситуацию с решением проблем приборок, зависших на пробеге 299999 км.
Вот ссылка на описание болячки и ее решение. www.drive2.ru/l/472185269622145723/
После этого поста через мои руки прошло около 20 приборок точно и около 100 микросхем отправлено. Из этого всего списка только 3 не заработали. долго ломал голову, почему эти 3 приборки не заработали и какие проблемы ожидают при программировании пробега.
Начну издалека, чтобы было понятнее. Пробег, показания одометра, проезда после заправки хранятся в микросхеме памяти в корпусе SO-8 с маркировкой 24C02. Объем памяти ее составляет жалких 256 байт. Даже тот текст, что я тут написал уже в нее не поместится. Но основные данные записываются. Алгоритм работы приборки таков, что счетчик останавливается после пробега в 299999 километров, когда суточный счетчик работает нормально и считает. Казалось бы просто надо купить новую пустую микросхему, запаять и все будет чин чинарем. Но не тут-то было. Дело в том, что в этой микросхеме так же зашит параметр считывания показаний с датчика уровня топлива (ДУТ). Проблему можно решить только зашив бекап прошивки с донорской приборки. Так сказать сделать клона. Но для этого нужно учитывать артикул приборной панели, так как мне лично встречалось 3 типа приборок. Вот их артикулы
83800-13010 с микросхемой 24C02 — классика, в основном она и попадается
83800-13010 с микросхемой 24C016 (она же 24C01) — объем памяти 128 байт. позволяет замену на 24C02, но прошивка у нее своя. встречается крайне редко. но всякое бывает
83800-13020 и микросхемой 24C02, самый ужасный и еще более редкий зверь. встречается в основном на рестайлинге от 1999года и 115 моделях
Дело в том, что у всех этих приборок разные прошивки и следовательно можно сделать чтобы пробег считывался и он будет работать, но не будет работать ДУТ. Верный признак того это мигающий индикатор. Никакие калибровки с доливом топлива и прочими танцами с бубном не спасают. Только зашивать то, что нужно.
Приборки классического типа с артикулом 83800-13010 имеют вот такой вид платы
Двухпоплавковые приборки с рестайла имеют вот такой вид платы
Видны визуальные различия в платах.
Что имеется у меня лично из прошивок для этих приборок, что работает и проверено лично
83800-13010 с микросхемой 24C02 пробег 65 181
83800-13010 с микросхемой 24C016 пробег 70 620
Двухпоплавковая 83800-13020 лично не попадалась, но по последней информации подошла прошивка с пробегом 190 123
Для зашивки используется любой удобный программатор. Сейчас на Алиэкспресс этих программаторов полно. Самый распространенный и дешевый из них это CH341A. цена от 180 до 500 рублей. Описание программатора здесь
Микросхемы памяти можно использовать любого производителя I2C EEPROM и памятью от 256 байт. например зашивал в 24C08 дамп от 24C02 и все работало на ура. Это огромный плюс I2C микросхем, так как остальное неиспользуемое место памяти просто не используется. Прописывается только начальный адрес и все. Конечный адрес не указывается может быть бесконечным по алгоритму работы, что увеличивает линейку микросхем. Но я не рекомендую такой ерундой заниматься, только когда это крайне необходимо, если родная микросхема отрыгнула, а на замену ничего другого нет. Поэтому лучше иметь в запасе 24C02, благо они на Али стоят копейки. Да и в китаезной аппаратуре ее часто можно встретить.
разберем теперь то место, где хранится тот называемый пробег 299999.
Для этого понадобится любой HEX редактор. Я использую на скорую руку поле от программатора CH341A и сравнивалку Fairdell HEXCmp2. Качаем прошивку. открываем в редакторе и видим туеву хучу кракозябликов. Закрываем в панике программу, понимаем, что это не наше, это страшно и вообще это дебри.
Идем в ближайший ларек и выпиваем из горла бутылку горячительного, пытаясь забыть тот дикий ужас. что увидели. На утро решаемся на повторный рывок и уже трясущимися руками отрываем ноутбук. Запускаем хекс редактор и смотрим на это чудо. Опять нифига не понятно. Но все станет более явным, когда приглядишься.
Замечаем такую закономерность, что с разными прошивками параметры адресов и оффсетов повторяются. Особенно это заметно на оффсете 0x10 (вторая строка) и столбце 08. И тянется закономерность аж до 0х40 (пятая строка) столбца 07. Дабы не томить сообщаю, это и есть наш пробег. На фото пробег 65181. Получается, если сдампить (считать) прошивку и отредактировать ее с вышеописанными адресами и залить обратно, то можно записать куда угодно пробег 65181. Самое интересное этот прикол прокатил с кариной в 210 кузове, но там микросхема 93C48. Но отредактировав прошивку получил на дисплее цифры в 65181. значит адрес верный. Так же попробовал сделать аналогичную ситуацию с другой приборкой спасио на микрухе 24C01. Результат такой же!
Но пытливый ум жаждит знать правду, по какому адресу залежался параметр работы с ДУТ. Для этого в ход пошла программа сравнивалка хексов. и были найдены совпадения и различия разных типов прошивок. изначально сравнивал дампы, которые точно работают на приборке 83800-13010 с микросхемой 24C02 и нашел совпадения в первой строке от столбика 00 до 07 в большинстве случаев. Остальное за исключением некоторых пустых байтов (FF). Но тут подмешиваю к эталонному 65 181 (он у меня записан как 65 555. не обращаем внимания) дамп от 24C01 и вижу расхождение в солбцах от 01 до 06. Подкидываю еще два файла 24C01 и вижу аналогичную ситуацию. Тоже самое происходит, если добавлять дамп от приборки 2000 года. Первые байты рознятся. остальное по аналогичной структуре чередуется. Отсюда сделал вывод, что столбцы от 00 до 07 первой строки отвечают за параметр ДУТ. подробнее на скриншотах
Но так ли это на практике? Чтож. для этого пришлось зашить приборку на 65181 и проехаться 4 км. чтобы получить пробег 65 185. при этом суточный одометр и пробег от заправки обнулил долгим нажатием на ODO/TRIP. Считываем дамп и видим вот такую картину
Замечаем чередование и делаем вывод, что 3 чередующихся расхождения это и есть разница 65 181 и 65 185, а крайний оффсет 0x50 в толбцах 0A 0B 0E 0F означает суточный пробег и бензиновый. Выяснять какой из них суточный, а какой топливный, думаю смысла нет. Нам важен оффсет 0х00 до столбца 07 как параметр ДУТ и 0х10 с 08 столбца по 0х40 07 столбец как параметр пробега.
Поэтому делаю эксперимента ради заполнением пустышками FF тройное чередование и после него все до конца. В теории должен пробег измениться на любое значение, отличное от 65185, но при этом ДУТ должен работать. То есть идея стереть все, кроме первой строки и второй до 07 столбца. Вот примерно так и сделал.
Зашиваю и спускаюсь к машине. И вот она победа! Да, пробег изменился на 65 535, но ДУТ работает! Значит действительно верхний блок отвечает за ДУТ.
Но я хочу, чтобы было 000000. Вот хочу и все тут. Для этого есть утилита Japan ODO Programmer v2.10 Lite. запускаем в режиме совместимости с XP пакет обновления 2, а то прога офигевает от новых операционок. Скармливаем ей наш дамп на 65185 и вбиваем 000000. создаем и смотрим в хексе. и что мы видим.
Зашиваю это в приборку и наблюдаю 000000 пробега!
Я оказался прав насчет всех адресов памяти. Многие скажут, мол, достаточно было слить дамп и скалькулировать программой нужный пробег и зашить его обратно. Так-то оно так, но мне было важно разобраться за что каждый блок памяти отвечает. Считаю задачу выполненной и она пригодится тем, кто хочет обнулить у себя пробег на машине.
И с этого момента можно смело сказать: Да, возможно сделать рабочую прошивку на абсолютно любой пробег и при этом сохранить работоспособность датчика уровня топлива!
Всем удачи!
Комментарии 43
в 24c04n Atmel приборки 13010 записал 65500км тоже заработало.
родная не считывалась бипрогом, пишет плохой контакт 7ноги.
спасибо!
Приветствую. У меня витц конца 90х начало 2000 с электронной панелью. Какая память стоит ещё не смотрел. Если чип один из тех что описаны у тебя то подойдёт ли прошивка на витц?
Доброго дня. прошивка там другая. я бы советовал найти JapanODOProgrammer и там посмотреть
Спасибо
Светлейшая голова, СПАСИбО!
А никто не подскажет такую дилему:перестала работать на родном щитке несколько индикаторов(не в лампочках дело), купил контрактную, но там пробег очень маленький, хотел вернуть свой родной что был на щитке приборов, почитал где хранится пробег на какой схеме, решил просто эти схемы местами выпаить и поменять, в итоге выпаил схему, но почему то пробег остался тот же какой и был, у меня вопрос собственно вот в чем, никто не подскажет если эту плату с пробегом выпаиваешь и паяешь ее на другой щиток, пробег должен поменяться? или помимо того что перепаял эту плату надо перепрошивать еще?вообще поидее я думал если плату просто перепоять то пробег должен быть мой родной, а не тот что у меня стоит с контрактного щитка приборов
Сдох епром …скиньте дамп у кого есть.панель 83800-13010 с микросхемой 24C02
Сегодня скину пачку дампов. Напиши в лс
т.е. выше 299999 хрен что получится? только обнулять себе пробеги?
Перешиваться и все будет ок
А если написано ic2 возле чипа это что значит
Все получилось спасибо,
Привет! Подскажи где дампы брал?
Mixxxacik
Все получилось спасибо,
подскажите: в итоге выпаивали или прищепкой получилось?
Те что скинули готовые пробеги
Разобрался, слушай а можно не выпаивая к панельке подключиться и перезалить дамп?
Так получается? А сама микросхема где у неё 1 контакт
Подскажи пожалуйста правильно пришепка стоит?
Нет. Переверни. Первый контакт слева самый дальний если по фото.
А перемычки на програматоре какую ставить по умолчанию 1и2 стоит надо менять?