Доброго времени суток всем, парни :-)
Соорудил себе при случае дополнительный подогрев антифриза,
на основе свечей накаливания, перед входом в радиатор печки.
Всё достаточно просто, схем полно, интересных решений тоже.
Каждая свеча накаливания берёт ампер 10-14 ориентировочно.
На сегодняшний день в системе охлаждения задействованы 6 свечей.
Две свечи работают постоянно как резисторы в схеме вентилляторов печки.
Ещё четыре свечи включаются попарно, по необходимости, для ускоренного прогрева антифриза в системе.
Генератор поставил на 130 ампер, вроде хватает.
Используемые детали
От отдельного самостоятельного включения свечей пока отказался
из опасения забыть их выключить и получить пожар соответственно.
Свечи не включаются без включения дополнительного электрического насоса,
плюс ток включения вентилляторов обеих печек идёт через эти свечи накаливания,
такой вот резистор печки с охлаждением антифризом.
Стоят отдельно указатель и датчик температуры антифриза на входе в печку.
Что получилось:
1.свечи дают нагрев антифриза градусов на 10-15
2.запускаем мотор, включаем печки на полную, антифриз(и мотор соответственно)
прогревается ощутимо быстрее
3. по мере прогрева антифриза обороты моторов печек падают, такая саморегуляция получилась,
ближе к 80 градусам печек практически не слышно, только горячий поток чувствуешь.
4.отрубаю печки по приезде на место --- температура падает на глазах градусов на 10.
По мере прогрева антифриза потребление тока свечами накаливания увеличивается, поэтому при слабом генераторе лучше ограничиться 1-2 свечами, этого более чем, а то посадите аккумулятор.На сегодняшний день для лучшего прогрева при коротких пробегах я держу постоянно включеной 1 свечу и две печки, пока хватает, --- плечо короткое,
до работы километров 10, машину во дворе не грею, сразу завожусь и еду.
Так что рекомендую, вполне бюджетное и эффективное решение.
***********
А вот ещё примеры конструкций:
Комментарии 70
Привет скажи если в мороз через какое время начинает дуть теплый воздух из печки приблизительно?
свечи накала обеспечивают увеличение температуры в системе охлвждения. Если нужен сразу теплый воздух в салоне, на али полно нагревательных элементов электрических 12 вольт в воздуховод ставь и будет счастье
Очень интересное устройство, но не до конца понял его предназначение.
Можете пояснить для чего это?
дополнительный подогрев антифриза
Для лёгкого запуска в морозы?
неет, чтобы в салоне теплее было
А от движка не хватает тепла?
Или это для того, чтобы с движка тепло не уводить и салон прогреть?
чтобы антифриз в печку более горячий шел
Здравствуйте. С генератором 70А вытянет две свечи? И хотелось бы как-то сделать через реле, чтобы они работали только на холостом ходу а на передаче отключались. Это думаю не проблема, главное подходящее реле найти.
чтобы понять, тянет оно нагрузку или не тянет, копеечный цифровой вольтметр куда-нить приткни, запитай его с клемм АКБ чтобы именно на нем картину падения видеть. Просадку напряжения будешь наблюдать онлайн, и сам сделаешь выводы.Каждая работающая свеча по мере прогрева свои 13-14 ампер будет отбирать
Это понятно, у меня и мультик есть и вольтметр в прикуриватель и сканером могу посмотреть.
Просто боюсь лохонуться)) у вас гена 130А, при включении четырех свечей просадки нет?
Думаю может попробовать пока одну свечу поставить.
Мне главное чтобы двигатель не остывал на холостом ходу. У меня печка одна маленькая, но тепла забирает в мороз очень много. Плюс редуктор гбо забирает тепло.
свечей можешь сразу хрть 4 поставить чтоб 20раз не разбирать, а вот подключай по одной и смотри.Конечно с мощным геной нагрузку можно больше дать, он легче справляется
Я думаю мне 4 свечи явно много будет))
Буду пробовать.
georgyi
Это понятно, у меня и мультик есть и вольтметр в прикуриватель и сканером могу посмотреть.
Просто боюсь лохонуться)) у вас гена 130А, при включении четырех свечей просадки нет?
Думаю может попробовать пока одну свечу поставить.
Мне главное чтобы двигатель не остывал на холостом ходу. У меня печка одна маленькая, но тепла забирает в мороз очень много. Плюс редуктор гбо забирает тепло.
просадка есть в любом случае, вопрос хватит ли запаса гены по мощности.Я как правило все печки включаю зимой, 2свечи на постоянку молотят, ещё 4 свечи подключаемые отдельными тумблерами.Иногда выключить забываю :-) но вроде не сгорел пока, тьфу тьфу тьфу, пронесло
Вот и я думаю чтобы гены хватило. Плюс у меня акб 55А.
акб зарядится при длительной работе на высоких оборотах, а вот по напруге ты сразу увидишь, зарядится он или здохнет :-)
Это да. Посмотрим что получится.
За 4 года со свечами проблем небыло, держутся?
georgyi
Это понятно, у меня и мультик есть и вольтметр в прикуриватель и сканером могу посмотреть.
Просто боюсь лохонуться)) у вас гена 130А, при включении четырех свечей просадки нет?
Думаю может попробовать пока одну свечу поставить.
Мне главное чтобы двигатель не остывал на холостом ходу. У меня печка одна маленькая, но тепла забирает в мороз очень много. Плюс редуктор гбо забирает тепло.
термостат лучше глянь.Может расстояния короткие, мотор не прогревается толком.У нас тоже холодно, да поддувает пакостно так
Термостат поменял, старый рано открывался. Печку ещё помыл, чистая оказалась.
У меня двигатель 1.3, думаю он просто не может выработать нужного тепла. Плюс ещё редуктор гбо зибирает тепло.
До -20 ещё более менее тепло в салоне. Но стоит остановиться, оставить печку включенной на второй скорости и забор воздуха с улицы, двигатель начинает остывать прям на глазах.
Вот мне нужно чтобы на холостом ходу подогревался антифриз.
У нас пока не сильно холодно, но морозы ещё впереди.