Всем очередной привет!
Как то читая драйв обратил внимание на процесс покраски заслонки и устранения зазоров от выработки. Ну и понеслось. Вечерами, когда было время на протяжении пару месяцев я искал информацию о всех узлах дросселя. В том числе по настройкам всех датчиков. А их у нас 2. При этом много информации в технической литературе и на других ресурсах о настройках дросселей разных моторов и машин. А вот про наш двигатель мне так и не удалось найти техническую документацию по настройке. А главное по параметрам наших датчиков. В мануале данные не точные, а вернее абсолютно не верные по сопротивлению датчика заслонки. А уж о регулировке данного узла вообще ничего не написано. Ставьте в диапазон 11-13% И будет вам счастье.
Ну да ладно. Начну по порядку.
Любая работа начинается с чистки. Когда снял-то заслонка была практически чистая.
А это значит что каналы сапуна чисты. А двигатель еще побегает. Не плюется маслом в заслонку. Узел КХХ тоже слегка в масляном тумане. Однако ось двигается нормально. Все промываем, продуваем компрессором. Новую прокладку в КХХ обязательно ставлю всегда. И всегда имеется про запас.
Процесс всем известен. И описания и фоток не будет.
Теперь все чисто, вал КХХ крутится. болтики на узле КХХ и на датчике КХХ поменяны на нормальные))) Смазанный со стороны датчика.
Приступаем к реанимации заслонки.
Немного расскажу о работе всего узла дросселя. Заслонка должна закрывать все отверстие в корпусе. И иметь зазор, необходимый только для устранения подкусывания заслонки при нагревании. То есть на свет не светиться вообще. При отпущенной педали газа воздух идет только через КХХ. и по его показанию ЭБУ льет бензин. Датчик заслонки стоит в том месте, где эбу по его показаниям понимает что заслонка закрыта. И эти данные всегда одинаковы и находятся в точном диапазоне по сопротивлению и вольтажу. Но от этом чуть позже.
Согласно информации с инета применяют 3 вида краски. Я выбрал среднюю по цене
И так 2 слоя. с выдержкой 1 час.
Начинаем регулировку с упорного болта (который не нужно крутить) Однако его по привычке подсознания))) оставшегося от пользования отечественным автопромом норовят крутить(((. Чтобы хх были 700-750.
Так вот. Мне пришлось его крутить только по причине выработки заслонки.
Процедура следующая. Откручиваем стопорную гайку. выкручиваем шпильку до момента появления зазора. При этом пару раз дерните заслону и бросьте. заслонка примет самое крайнее положение, которое возможно. Теперь пальцами крутим шпильку до устранения свободного хода. Теперь берем шестигранник. И поворачиваем шпильку уже им на 180 градусов. Не убирая шестигранник и не меняя его положения закручиваем контргайку. затягиваем ее ключом намертво. Красим и забываем навсегда за его существование.
Повторюсь. Этот болт упорный. А не регулировочный.
этам 2.
Регулировка датчика заслонки.
Те, что считает что это лишнее скажу следующее. При любой установке датчика машина будет ехать. Но. Двигатель будет работать не корректно. будут плохие коррекции по топливу, пинание коробки, плавающие обороты, повышенный расход. И начинается коррида по поиску. Я не хочу сказать что у меня все другие датчики работают корректно. Но то, что я проверил, дает мне право высказаться и поделиться с Вами. Можете не делать как я. Тем более у меня нет документального подтверждения моей истины.
Если кто то обладает такой литературой-прошу поделиться со мной. Впереди изучение работы других датчиков. И если кто обладает техническими наработками прошу делиться.
За 2 месяца я проводил тесты с разными значениями установки датчика. Поясню. У меня имеется датчик-с пропиленными местами под болты. Которые дают более широкий диапазон регулировки. Поэтому начал пробовать ставить его согласно увиденной информации в инете на другие моторы Тойота.
В начале процедуры замеряем напряжение на АКБ. И если оно ниже 12,5 то заряжаем его. Я просто цеплял его на время всей процедуры. Так как регулировка требует включенного зажигания. И на долго.
Если есть большие отклонения в меньшую сторону то у вас что то с проводкой, массой на датчик или с узлом в ЭБУ.
Первая попытка. ставлю 0,47 волт на хх. Собираю. По проге показывает 9,54% открытия заслонки. Завожу. Двигатель завелся но работает не стабильно, идет тряска.
Ставлю 0,51 вольт. По проге 10,2% Двигатель работает нормально. Но при нагрузке его трясет. Кстати была у меня ББ на обслуживании. Вот там датчик стоял на 10,6. И двигатель работал и тянул. Мне было не понятно как? теперь я знаю))) там волшебный болтик крутили.((( А значит был угол изначально другой.
Поставил 0,56 вольт. Так стоит датчик на витце дочки.))) на таком же моторе.
Все стало работать замечательно. На этом этапе остановился. И перешел к регулировке датчика КХХ.
По книге он ставится на 50 градусов на холодную. Однако оказалось что это опять вранье. 50 градусов его ставят после прогрева от 60 гр двигателя. Иначе своих 700-750 оборотов никогда не добиться. Поэтому отпускаю болты. Собираю все и завожу. И уже на прогретом моторе до 80 выставил так, чтобы сидя в машине на D было 700. Как на светофоре))) После постановки на паркинг ХХ стабилизируются и слегка плавают в диапазоне 7020-750. По проге то видно. По приборке вряд ли.
Поехал ха 100 км. Потом назад. Машину не узнать. Набирает скорость легче. То есть отзывчивость на тапку лучше))) При отпускании педали мгновенный расход 00. Что значит есть отключение форсунок. Заметил торможение двигателем. Расход по трассе дошел до 5,7литра. Хотя были и населенные пункты, и камазы. Которых из за сплошной не обогнать.60-120 км скорость.3 человека в машине и груз. По проге коррекция долговременная стала 0,8. У меня такой сроду не было за 7 лет владения фунтиком. МАФ на ХХ дает 1,67. Что тоже никогда не было. А мы же на эту цифру смотрим и его меняем((( А дело было то в заслонке и доп. воздухе через щели(((.
Ниже скрин езды по пробкам в городе. Естественно пополз средний расход
Ну яж не могу так)))
хотел выставить на 0,6 Но смоги только на 0,59))) Машина на холодную начала захлебываться и чуть не глохнуть((( Но прогреется и норм. Поездил пару дней по городу. С места рвет прям. Но коррекции поползли на холодную до -20. Ну ее нафиг.
Сегодня заехал в гараж. И вернул все на 0,56. Как говорится золотая середина.
Не поленился, и поставил другой датчик. С предыдущей заслонки. Там отверстия родные. Но на датчике сломан фиксатор клеммы. Ниже показания всего диапазона, на сколько можно крутить родной датчик без доработки.
Специально собрал все и попробовал просто покрутить датчик. в районе 0,56 все стабильно. А в максимуме обороты под 1000 и двигатель жестко работает. А по книге все окей(((
Теперь все 2 датчика выставлены и помечены краской. Как и чудо болтик))) Замигала лампа. Залил 30 л. посмотрим сколько съест теперь.))) Добавлю. По проге форсы показывают теперь на хх прогретом 205. А было 230. Что думаю тоже отразится на расходе. Скорости у меня не пинались и раньше. но теперь слышу переключения только когда срабатывает кик даун)))
PS. В начале еще моих поисков обнаружил случайно странную работу датчика заслонки. При включенном зажигании не заводить. И если плавно нажимать на газ, то примерно в диапазоне2000-3000 оборотов появляется звук зуммера, или как будто реле часто размыкается и замыкается. Проверил на Витце у дочки. Тишина. Написал ребятам в чат в Ватцапе. Есть такие тоже у кого жужжит. Есть у кого нет. Грешил на подгорание дорожки сопротивления в датчике заслонки. Начал искать контракт. Так как второй датчик у меня тоже ведет себя так же. И уже в процессе всех изысканий обнаружил что жужжит не датчик заслонки. А что то в коробке((( То есть клапана. больше там жужжать нечему. Буду с этим разбираться. Вряд ли это их правильная работа. Подумываю снять поддон и глянуть какой именно жужжит)))
Все что написал я собрал в одно видео. Кому интересно-смотрите. Кому нет — я тут все вроде написал.
На этом заканчиваю.
Впереди испытания и изучение других датчиков. Помню двигатель раньше при 70 гр резко снижал обороты до холостых при прогреве. Теперь это происходит давно при 80 гр. Почему? мне не понятно. Менял датчик темпиратуры-без изменений.
Так что еще увидимся
Всем удачи. И не болейте
Комментарии 75
Александр добрый день. Как с Вами связаться?
Здравствуйте, не сталкивались с таким:прогревочные при -25 около1800, а стоит немного прогреть, заглушить и завести подскакивают до 2500 и по мере прогрева снижаются до 650
подклинивает вал кхх. разбирать и мыть. должен вал крутиться как юла. Проверить боковой люфт подшипников. если он есть искать контракт или новый. будет клинить
Понял, спасибо. Примерно так и думал, и заслонку подрегулировать думаю как Вы показали, 10.2 елмсканТойота показывает.
это проценты. а надо вольты. проценты показывают собачее лаяние на северное сияние)))
Ну да, буду делать как показали, по вольтам, кстати клапан жужжит на холостых пока газ не нажмёшь
потом отпишись пожалуйста по результатам. Мне нужна статистика
Хорошо.
Хорошая, познавательная запись в борт журнале! Постарался на славу!
Когда выставил 0.56в и 11.37% процентов стало
Это не важно. Так как в диапазон вы попали. 11-13%
Коррекция до +17 выросла,
щель есть на пятаке? это не учтенный воздух и вы сделали ее наверно больше. Сначала выставляется заслонка на тепловой зазор. И только потом устанавливается датчик по вольтажу 0,56
Я сделал так у меня почему то обороты поднялись
Вы убирали щель на пятаке? Если есть щель и просто выставить 0,56 то будет не учтенный подсос и обороты будут выше
Да убирал, потом выставил обороты 700, с помощью регулятора, но говорю коррекция поползла почему-то
что то не так сделали. Прокладку на дросселе не порвали? проверь патрубок на датчик обсорбера на наличие трещин. Лучше покурить. Все вылезет. Частый подсос из за большого патрубка вентиляции картера входящего в воздушный патрубок от фильтра до дросселя. Пока делал заслонку шевелил, снимал. Может такое быть
Хорошо
Так датчик положения дроссельной заслонки ставится только в одном положении! У него же нет пропила, как его настроить то?
Регулируется. Тех отверстий хватает. Проверено не только мной. Все довольны. Но. Это на двигателях 1 nz 2nz. На твоем двигателе не знаю как