Предыстория — читаем ЗДЕСЬ
Друзья, походу я докопался до истины…
Ранее мною были прочитаны десятки тысяч страниц форумов посвящённых "рокоту".
Тем на эту "тему" — ТЬМА (сорри за тафтологию)
Решение этой проблемы сводится к следующему:
Перечислю несколько методов
1)Натяжка ремня генератора.
В более поздних версиях 1NZ появился некий "паразитный ролик", суть его в том, чтобы натягивать ремень генератора на повышенных оборотах. Старый или недостаточно натянутый ремень = рокот (стрекот) на 2000 об/мин.
Взято ОТСЮДА — форум аллионоводов (чуть не написал оленеводов =)))
Некоторые ещё грешат на помпу, но на самом деле всё может вылечиться простой подтяжкой или заменой ремня генератора.
Вообще по хорошему чтобы исключить навесное: копрессор, генератор, ГУР или помпу, предварительно рекомендую скинуть все навесные ремни и завести прогретый двигатель на минуту. Быть может неприятный звук издаёт какой либо узел из-за изношенного подшипника.
2)Тот же способ для 1ZZ (2ZZ и ZэZэшных европеек)
Смотрим видео.
3)Проблема с одной из систем VVT-i.
Тут много причин. Начну с малого — Чистка сеточки VVT-i.
Как это сделать я уже писал — ЗДЕСЬ
В целом решение проблем с системой VVT-i можно подразделить на 3 части
а)чистка сетки — самое простое (смотри ссылку выше)
б)замена клапана — второе что стОит проверить
в)замена муфты — последнее куда нужно лезть, но скорее всего в 90% случаев виновата именно ОНА
Итак с сеткой разобрались, смотрим клапан VVT-i.
Рекомендую проверить исправность клапана VVT-i следующим способом.
Для этого на заглушенном двигателе на клапан кратковременно подать 12 вольт (полярность не важна, держать не более 2 секунд).
Клапан должен щёлкать.
Здесь есть один подводный камень, несмотря на то что клапан может щёлкать, стержень внутри самого клапана бывает отломан. Узнать наверняка, можно лишь вынув клапан из двигателя (кто знает, возможно до Вас его уже вынимали). Делайте это предельно аккуратно и ни в коем случае не тяните за разъём!
Проверка же муфты осуществляется на работающем двигателе, подав питание на клапан.
Двигатель сразу же должен заглохнуть. Питание подавать не более 2 секунд, иначе сожжёте обмотку клапана.
Если двигатель не глохнет, то либо клапан мёртвый (хотя и щёлкает, бывает и такое) либо неисправна муфта (заклинило в одном положении или забИта шламом).
Муфту ремонтируют (чистят, шлифуют), но обычно меняют.
Почитать об этом можно ЗДЕСЬ.
Также комплексную работоспособность системы VVT-i можно проверить на сканере (проверяют в движении).
4) Банально сменить вязкость масла на правильную 0w20 или 5w30 с промывкой поддона, маслоприёмника и клапанной крышки от шлама.
Один фунтовод так проблему и решил. Рокот исчез после основательной промывки поддона.
Читать ветку — ЗДЕСЬ
По всей видимости забитый маслоприёмник не давал плунжеру хорошо натянуть цепь.
5) Зашурупить впускной коллектор.
Не знаю насколько это актуально для 1NZ, но (судя по форуму, ссылку на которую дам ниже) эта беда иногда находит владельцев 1ZZ моторов, а также 3ZZ, 4ZZ.
Читаем ЗДЕСЬ
В крации: во впускном коллекторе имеется поперечная планка, которая со временем "отходит" и начинает дребезжать.
Нашёл на форуме авенсисоводов. =)
Есть информация что на рестайловых двигателях эту проблему решили (точно на каких не знаю), поэтому фонендоскоп вам в помощь…
Лечится жОским и варварским методом — протыканием шурупами впускного коллектора и дальнейшей фиксации планки.
Как сделать, читаем по ссылке выше.
6)Растянутая цепь или общий износ двигателя.
Снимите клапанную крышку, проверьте метки на звёздах, возможно ваша цепь уже растянута. Думаю не нужно объяснять, что пробег на одометре не всегда соответствует действительности, поэтому если пробег двигателя перевалил отметку за 200 тыщь км и под клапанной крышкой гуталин, простой заменой цепи скорее всего не обойтись, остальные узлы могут быть также изношены и тут встаёт вопрос капиталки, либо контракта.
Решать Вам.
Рекомендую хороший отчёт Фунтовода — ЧИТАЕМ по этой записи вы можете понять, в каком состоянии Ваш двигатель и стОит ли делать капиталку.
Много полезной информации по полному разбору 1NZ находится ЗДЕСЬ.
********************************************
Моя же проблема (на время) решилась банальной очисткой сеточки VVT-i (пункт 3а)
Сначала я не придал особого значения чистке, да и сделал скорее для профилактики.
Однако поездив пару дней я внезапно обнаружил что РОКОТ, который доставал меня ДВА года ИСЧЕЗ!
Также тарахтение ушло при наборе скорости, движении в горку (в натяг) при заводе на холодную и т п.
МЛЯ!..
Появилась адекватная тяга на низах и ускорение при старте!
То есть всё это время что владею машиной я списывал "тупость" при разгоне на наличие 4WD и веса автомобиля (редуктор, кардан, привода…) как оказалось "дело было не в бобине…"
Получается что из-за забитого маааааленького фильтра, масло не поступало в должном объёме на клапан vvt-i и муфта выставляла неправильное значение на газораспределении… Отсюда и было тарахтение и отсутствие тяги.
P.S.
Должен сказать, что звучёк всё таки до конца не ушёл, а стал слышен на очень узком диапазоне 1500-1550 об/мин. да и то, не всегда. Выше и ниже этих оборотов его НЕСЛЫШНО.
PPS
7)Нагар на впускных клапанах.
Одной из причин рокота/детонации, является жёсткий нагар на впускных клапанах.
Быстрому образованию нагара в коллекторе и на впускных клапанах способствуют:
короткие поездки на непрогретом моторе,
работа системы вентиляции картерных газов,
неисправные маслосъёмные колпачки на клапанах,
длительная эксплуатация автомобиля с засорённым катализатором,
шероховатая поверхность внутренних каналов впускного коллектора,
низкое качество бензина.
Всё это, вместе или отдельно, способствует быстрому образованию нагара.
Приступать к очистке следует только после установки соответствующего цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия, когда оба клапана надёжно закрыты. Очистка производится с помощью скребков, растворителей и воздушного компрессора.
Существует более лёгкий и дешёвый способ очистки от нагара впускного тракта с помощью химических добавок к бензину. Присадка, рассчитанная на определённое количество литров бензина, заливается в топливный бак. Процесс очистки растягивается на время необходимое для сжигания всего объёма бензина. После заливки в бак присадки нужно ездить без дозаправки, чтобы не разбавить свежим бензином уже готовую концентрацию. При таком способе очистки эффект появляется не сразу так, как присадки рассчитаны на 40 — 60 — 80 литров бензина.
Комментарии 51
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, это может помочь в решение этой проблемы ? www.drive2.ru/l/650778943321810505/
Привет, может со смесеобразованием что-то не то. Вообще попробуй сталл тест на холостых, думаю твой звук вылезет. А там уже фонендоскоп в помощь.
я лью масло кастрол эдж 3а4в 5w40 и все ок
www.krugosvet.ru/enc/nauk…iya/OKTANOVOE_CHISLO.html
Всем привет!на оборотах от 1500до 2500 есть как вы называете рокот, или по-другому как будто пальцы стучат.Скорее всего это детонация от плохого топлива.После установки газа на мотор 1nz этот звук пропал.Но, только как переключюсь на бензин он появляется.Обратно на газ он пропадает.У газа октановое число выше он работает с меньшей детонацией и звук пропадает.
Детонация в двигателе на слух воспринимается как «стук» — характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен.
Мой опыт в данной проблеме следующий.
1) Поменял Натяжитель навесного. Не помогло! Рокот на 1450 оборотах остался, Дребезг при заводке имеется.
2) Продырявил впускной коллектор в нужным местах шурупами, прикрутил якобы эту болтающуюся планку. Ситуация не изменилась. Поставил контракт коллектор, тоже ничего не изменилось
3) Поменял Цепь, Гидронатяжитель цепи, башмаки успокоителя и натяжителя и муфту VVT-i и звезду выпускного распредвала. Всё Оригинал. Ничего не изменилось. Появился только дополнительный цокот на неполностью прогретом двигателе. После пол часа езды цокот уходит. Будто муфта трещит.
4) Поменял Клапан VVT-I на новый, оригинал. Ничего не изменилось. Проверил работу клапана VVT-i, всё норм, машина глохнет.
5) Подключение трёх сканеров ошибки не показало.
6) Откапиталил двигатель. Расточка цилиндров, замена всех вкладышей. Ситуация не изменилась.
7) Промыли сеточку клапана VVT-I ситуация не изменилась.
8) Проверили давление масла и редукционный клапан в маслонасосе. Всё в отличном состоянии. Масло качает как надо, редукционный клапан отрабатывает как надо.
9) Поддон и маслоприёмник конечно же промывали при капиталке. Ничего не изменилось.
10) Зазоры клапанов проверяли и в капиталку их пришаркивали. Ничего не изменилось.
11) Свечи меняли, форсунки ставили контракт, ничего не изменилось.
12) Промывка дросселя и клапана холостого хода ничего не дала. Замена дросселя тоже ничего не дала.
13) Генератор отреставрирован. Заменили на нём всё что только можно.
Что я делаю не так чтобы решить проблему?
Ставить контракт уже не вижу смысла, так как в двигатель впулено около 60 тыс руб. В двигателе заменено почти всё.
До капиталки была проблема с рокотом на оборотах и дребезг на горячую заводку. + ещё и в горку когда поднимаешься двигатель издаёт неприятный звук, как будто задыхается.
После капиталки двигателя, ко всем этим проблемам добавился ещё и металический цокот(трещетка будто муфта вышла из блокировки и не может вернуться.) на не полностью прогретом двигателе. Потом исчезает со временем при езде и так же может случайно вернуться.
Остальные симптомы идентичны. Рокот на оборотах 1450, дребезг цепи при заводке на горячую и дикое снижение тяги, будто за жопу кто-то держит.
Блин, ну я даже не знаю. Ты похоже прошёл огонь, воду и медные трубы. Я пришёл к тому, что рокот можно вызвать нагрузкой на холостых при помощи сталл теста. Одному брать стетоскоп, второй сидит в машине и газует, одновременнно нажимая газ и тормоз (но делать это надо кратковременно!) Думаю что муфта у тебя подпижжевает или её неправильно установили или штифт в ней с выработкой. Ещё варианты рокота: какая либо подушка устала, двиг проседает под нагрузкой и выпуск начинает задевать по защитному хомуту.
Подушки все новые и оригинал поставил. Рокота после капиталки сразу не было. Он только сейчас начал проявляться, спустя 3000 пробега после капиталки. Насчет муфты и у меня подозрение, что её как-то не так установили или она бракованная.
Faraon2040
Мой опыт в данной проблеме следующий.
1) Поменял Натяжитель навесного. Не помогло! Рокот на 1450 оборотах остался, Дребезг при заводке имеется.
2) Продырявил впускной коллектор в нужным местах шурупами, прикрутил якобы эту болтающуюся планку. Ситуация не изменилась. Поставил контракт коллектор, тоже ничего не изменилось
3) Поменял Цепь, Гидронатяжитель цепи, башмаки успокоителя и натяжителя и муфту VVT-i и звезду выпускного распредвала. Всё Оригинал. Ничего не изменилось. Появился только дополнительный цокот на неполностью прогретом двигателе. После пол часа езды цокот уходит. Будто муфта трещит.
4) Поменял Клапан VVT-I на новый, оригинал. Ничего не изменилось. Проверил работу клапана VVT-i, всё норм, машина глохнет.
5) Подключение трёх сканеров ошибки не показало.
6) Откапиталил двигатель. Расточка цилиндров, замена всех вкладышей. Ситуация не изменилась.
7) Промыли сеточку клапана VVT-I ситуация не изменилась.
8) Проверили давление масла и редукционный клапан в маслонасосе. Всё в отличном состоянии. Масло качает как надо, редукционный клапан отрабатывает как надо.
9) Поддон и маслоприёмник конечно же промывали при капиталке. Ничего не изменилось.
10) Зазоры клапанов проверяли и в капиталку их пришаркивали. Ничего не изменилось.
11) Свечи меняли, форсунки ставили контракт, ничего не изменилось.
12) Промывка дросселя и клапана холостого хода ничего не дала. Замена дросселя тоже ничего не дала.
13) Генератор отреставрирован. Заменили на нём всё что только можно.
Что я делаю не так чтобы решить проблему?
Ставить контракт уже не вижу смысла, так как в двигатель впулено около 60 тыс руб. В двигателе заменено почти всё.
До капиталки была проблема с рокотом на оборотах и дребезг на горячую заводку. + ещё и в горку когда поднимаешься двигатель издаёт неприятный звук, как будто задыхается.
После капиталки двигателя, ко всем этим проблемам добавился ещё и металический цокот(трещетка будто муфта вышла из блокировки и не может вернуться.) на не полностью прогретом двигателе. Потом исчезает со временем при езде и так же может случайно вернуться.
Остальные симптомы идентичны. Рокот на оборотах 1450, дребезг цепи при заводке на горячую и дикое снижение тяги, будто за жопу кто-то держит.
По поводу рокота на строго определенных оборотах. Тоже задолбался искать — оказалось гофра продырявидась, да так что фиг заметишь. Поменяли, рокот и резонанс прошли и тяга чуть получше стала.
Дырявая гофра на глушаке влияет на детонацию? У меня просто тоже после 2000 внатяжку на горячую цокает…
seraserasun
По поводу рокота на строго определенных оборотах. Тоже задолбался искать — оказалось гофра продырявидась, да так что фиг заметишь. Поменяли, рокот и резонанс прошли и тяга чуть получше стала.
подскажите, а что за гофра?
Всем привет, при нагрузке слышен треск двигателя буквально 3-5 секунд потом тишина.
Ссылка на видео: 1)
2)
Ездил на сто сказали что цепь, сегодня (24.06.19)заменил цепь, треск при запуске пока не обнаружен.
Треск при разгоне остался.
у меня похоже такой же звук — www.drive2.ru/l/650778943321810505/
подскажите, проблему решили как то?
Очень информативно! У меня 1nz-fxe гибрид собсна)) После ТО замены свечей, масла, и чистки системы ЕГР и всего впуска кроме форсунок, спустя 500 км после ТО. При разгоне появился какой-то треск что ли и вот непонятно либо что то дребезжит либо что то в моторе стучит, звук этот начинается на 2000 и до 2500 если дать больше оборотов то все ровно машина прет, мотор шепчет, тяга не изменилась. И еще интересно что этот звук не регулярный то есть то нет, после 60 его нет вот думаю либо что то дребезжит либо что то хуже, детонации на 1nz FXE вроде быть не может. т.к. аткинсон. Может что подскажешь?
Проверь навесные ремни. Самая первая картинка. Как вариант, если меняли масло, залита неправильная вязкость.
Ремней навесных нет совсем, масло 0w-20 идемитсу.
Тогда брат слушать стетоскопом при сталлтесте (если такое возможно на твоём автомобиле) Рык должен проявиться. Либо на подъемнике помониторить выпуск (штаны, металлические гофры и т п) при нагрузке двигатель может прогибаться на подушках и что нибудь возможно резонирует/сечёт. Сетку VVT проверь, вдруг как у меня муфта недополучала масла…
На месте на Р нет такого звука на этих оборотах. Загадка головоломка😢
Похожая проблема у меня на приусе. Проявляется только при разгоне, и то не каждый раз. Склоняюсь к тому что это детонация, так как для теста пробовал откатать бак газпромовского сотого бензина, ни разу звук себя не проявил, но как только вернулся на 95, стук снова вернулся. До конца не ясно от чего зависит. Единственное что повоторяется из раза в раз, стук возникает при нагрузке на двигатель 30-32 кВт. Если еще добавить газу, все сново в норме. Подозеваю что нужно почитить форсунки.
Из-за аткинсона детона не должно быть по сути. Я решил свою проблему, она была очень конфузной. Вся соль была в пластиковой стяжке которой увязали провод сирены сигнализации, излишки не обрезали и он упирался в жабо при разгоне от вибрации двигателя он резонировал по жабу и был этот треск. Вам желаю удачи в борьбе с шумом, ну и удачи на дорогах!