Всем привет!
И так начну с того что хотел летом делать ремонт двиги так как масло кушала с ОГРОМНЫМ аппетитом, но увы планы немного поменялись. После замены масла на зиму, а я делаю замену со снятием поддона, на дне было что то жирное, думал показалось, но нет, это был антифриз! Вот чёрт, прокладке ГБЦ хана нужно срочно менять так как скоро морозы и тогда даванёт ещё сильнее и потом ремонт выльется в копеечку, а этого не хочется. Но так как хотелось летом капиталить подумал какой смысл менять прокладку надо сразу делать всё. Ну и понеслось!))))
Первое что я сделал слил все жидкости!
И так дело дошло до натяжителя и тут я офигел((((( Подлезть тяжело не удобно, все болты прикипели, короче на откручивание натяжителя ушло часа 3-4, точно не помню но это был ужас.
Затем после снятия натяжителя начал снимать переднее правое колесо чтобы открутить лобовую крышку и всё остальное.
Но тут новая проблема не могу выкрутить две гайки на колесе, вспоминаю как мне на шинке их затягивали, говорил он что туго идут, я объяснил что там направляшки нужно отцентровать диск по отношению к шпилькам. Но как я понял далее, он этого не сделал в итоге закрутил в наглую гайки прям в литьё шпильки соответственно повело итог:
Далее выкручиваем подушку от рамы, домкратим мотор продолжаем откручивать её от двигателя, затем помпа и насос гидроусилителя с ним тоже пришлось по потеть. Затем снимаем шкиф коленвала и собственно крышку ГРМ
Затем прыгнул в яму и стал откручивать выпускной коллектор от трубы чтобы сдернуть ГБЦ. Но после всего это оказалось что я купил не такую биту для откручивания болтов ГБЦ. Короче ездили искали по близости, но безрезультатно, затем поехали к другу в сервис и там, нам не отказали дали на прокат)))) Не забываем что откручивать ГБЦ нужно в определённом порядке и постепенно чтобы её не повело.
Далее смотрим задиры, износ и сетку на цилиндре!
Все цилиндры в хорошем состоянии и это радует)))))
Далее снимаем поршня, через поддон выкручиваем шатуны и сразу же смотрим метки, они обращены к салону записываем их поочерёдность чтоб не перепутать при сборе.
Самое нудное и ужасное это чистка ГБЦ и клапанов((((
Ну пока всё на этом, но продолжение думаю будет))
Комментарии 42
Клапана, нумеровал или как их на свои места вернуть?
Просто в картонку по втыкал подписал впуск и выпуск. И отметил сторону где ГРМ стоит чтобы ничего не перепутать.
Ясно походу мне скоро такая операция предстоит.
Lexsp
Просто в картонку по втыкал подписал впуск и выпуск. И отметил сторону где ГРМ стоит чтобы ничего не перепутать.
Ещё вопрос, ГБЦ не шлифовал, как на наших делают каждый раз?
Я не шлифовал. Но не потому что не хотел, а она в допусках была просто. Поэтому нужно смотреть.
Как её смотреть прибор какой есть?
Мы железную линейку не ребро ставили и проводили по головке на просвет видно любую неровность. А так можешь в сервис отдать, да и если честно можно шлифануть я думаю там цена не космос.
В том то и загвоздка, ближайший сервис от меня в 430 км. Все шлифуют по старинке на диске большом… Думаю такой подход к 1zz непокатит…
Это не подход, а полный пи…ец.
Зачем мотор разбирать что делать вообще хочешь?
Жрёт масло около 0.5 на тысячу. На данный момент отказал первый цилиндр свеча в черном сухом нагаре. Катушку и свечи менял ноль эмоции. Сегодня привезут компресометр, буду мерить компрессию. Эндоскопом смотрел клапана целые, поршень тоже, нагару очень много
Опять же, сняв ГБЦ смотри горшки вдруг гильзовка или расточка, навряд ли состояние будет хорошее.
Я думаю что с гильзами должно всё в порядке быть так как тяга у мотора хорошая.
Я всегда говорю вскрытие покажет. Я когда разбирал был готов к худшему. Но тогда у меня не было денег а вот сейчас я бы гильзанул и тогда ещё 100 лет ездить можно.
Замерил компрессию на первом 3оча это писец. Попробую клапана отрегулировать… Мотор не дымит вовсе… Свеча черная но сухая
Что значит чёрная но сухая? Она и должна быть сухой. Ты промерь сначало клапана все, сними впуск посмотри визуально впускные клапана.
Проверил впускные на первом 0,1 остальные 0,25
Выпуск первый цилиндр 0.25/0.3 остальные0,35
Lexsp
Что значит чёрная но сухая? Она и должна быть сухой. Ты промерь сначало клапана все, сними впуск посмотри визуально впускные клапана.
Блин я мерил просто выведя кулочкииввнрх, щас мануал читаю тут пишут что метки на цепи нужно совмещать, завтра перемерю
Lexsp
Это не подход, а полный пи…ец.
Зачем мотор разбирать что делать вообще хочешь?
Ну и дымить в щюп как паровоз стал. Мотор подстраивает, тяга уменьшилась но когда 3000 оборотов прёт как и раньше.
У тебя хоть вкладыши живые были!)
Вкладыши были девственные😊