Ну что, уважаемые читатели продолжаем собирать моего SPACIКА, а если конкретно продолжаем собирать ГБЦ, стояли морозы пушка перестала нормально греть наверно саляра была плохая плохо выгорала в следствие чего ужасный запах гари, текут слёзы и ужасно болит голова(((( но хоть по немногу собирать надо!
И так начинали чистить и притирать клапана начали с впускных и всё шло хорошо, пока не перешли на выпуск. Нагар так въелся, что во время притирки седло клапана притиралось, а сам клапан нет(((
Было принято решение зажать клапан в шуруповёрт и мелкой наждачкой удалять эту каку но БЕЗ ФАНАТИЗМА!
Не забываем что МСК одеваем после притирки клапанов!
Далее после притирки клапанов собираем ГБЦ и наливаем бензин в камеру чтобы понять где ещё нужно доработать.
Далее одеваем МСК нужно быть внимательными чтобы их не перекосило и они оделись ровненько, у меня сразу не получись, торопился а в таком деле нельзя! Забивал маленькой головкой на 10 с удлинителем очень аккуратно и потихоньку.
На следующий день, ставим новые, всё собираем и ГБЦ готово.
Далее дело за поршневой, долго думали как присануть палец без пресса и в то же время чтобы ничего не закосячить. Начали звонить по знакомым и как вариант нагреть поршень и всё такое, как в мурзилке описано. Но немного подумав решили сделать немного проще, поршень занесли домой и положили около печки, а палец положили в снег. В следствии чего: метал в тепле расширяется, а в холоде наоборот (физика рулит), короче всё прошло без сучка и зодоринки))))
Далее идут кольца:
Не забываем одевать второе компрессионное кольцо меткой (Т) вверх как по книге, там имеется насечка, остальные одеваются без разницы.
И так одели кольца и не забываем порядок в котором нужно выставить замки поршневых колец, и прежде чем устанавливать, ещё раз всё проверить и смазать поршень и цилиндр маслом.
Потом едем покупать вот такую штуку))):
И так смотрим метки на шатунах, смотрим в тетрадку в которой я записал последовательность поршней и начинаем вставлять поршень чтобы метка на шатуне была в салон, а на поршне в сторону ГРМ. Ставим поршень в оприсовку и лёгкими ударами потихоньку сверху стучим молотком)))) точнее деревянной ручкой)))), и вбиваем его в цилиндр. Потом затягиваем шатуны определённым моментом, и доворачиваем 90 градусав.
Ну и далее одеваем ГБЦ:
Сразу протянул все болты в определённом порядке понемногу, а потом берём динамометрический ключ и вперёд 49Нм это момент затяжки, потом я нарисовал метки на болтах карандашом и довернул их ещё на 90 градусов:
И так, мажем маслом места под стаканчики, и ставим их на свои места по цифрам которые внутри смазываем все постели маслом в которые ложатся валы ну и сами валы.Затем прокручиваем колен.вал так чтобы имеющаяся на нём шпонка смотрела вверх тем самым будет выставлена ВМТ.
Продолжаем)))) одеваем цепь и выставляем по меткам, должны совпасть все метки на звёздах, на валах сверху, сбоку, и на звёздочке коленчатого вала.
Затем одеваете звёздочку с буквой (F) она должна смотреть на вас!
Ну и прежде чем ставить крышку ГРМ посмотрите ещё много раз все метки!
Ну а дальше идёт самое простое сборка навесного, думаю самые основные моменты я описал.
И так:
Поршня — 3500
Кольца — 3500
МСК NOK — 900+докупал ещё 6шт — 700
Прокладка Гбц — 1300
Сальник лобовой — 400
Масло с фильтром — 2200
Обжим поршней — 450
Мойка ГБЦ, крышки клапанав, крышка ГРМ — 350 я просто офигел от такого ценника, отмыли на 3 с минусом.
Химия для чистки карбюратора — 700
Отдельное спасибо товарищу через которого брал такие запчасти как МСК, прокладка ГБЦ, сальник лобовой всё это со скидкой почти в 35%, если бы не торопился и кольца бы взял за 1800((((
И спасибо огромное моему другу который помогал собирать, ведь почти месяц моя машина стояла у него в гараже)))))
Всем удачи, ровных дорог, тёплой зимы и езды без пробок и поломок!)))))
Комментарии 20
А зачем поршня менял?
Молодец! Здоровский отчет! Как часто меняешь масло и какое льешь? Движка внутри в принципе чистенькая
Спасибо))) сам удивился когда мотор вскрыл, грязи не много, а вот на предыдущей было по страшнее. Лью Ликви Молли через 5тыс меняю, теперь масло не жирёт можно и через 7 поменять.
Отчёт пытался сделать так чтобы другим было более менее понятно, и бояться там нечего.
Помню, тоже такой хернёй занимался, сейчас полёт нормальный. Тяга хоть появилась?
Ого посмотрел вашу запись и немного был шокирован на таком пробеге это жесть. Предыдущую спаську делал на 220 тыс. на 1nz и то только МСК менял.
Всё гуд. А сколько по пробегу было?
183500 ну и то фиг знает правда или нет. По документам ездила девушка.
Красавец.
В закладки утащил!
Ну правильно вдруг пригодится)))
молодец. ты прав клапана тереть надо без фанатизма .а вместо сёдел у нас напыление там вобще тереть не рекомендуют .я клапана также мучился чистил .голову я сначала разобрал и забыл из под пружин шайбы снять повёз на мойку кёрхером как дали. долго я потом эти шайбы собирал но собрал .а помыли тоже безобразно. я менял только МСК.кольца.шатунные вкладыши.2.5 года назад полёт норм езжу много .до сих пор не верится ни грамма .да .а сколь масла теперь льёш? .я 4.2 литра, пожелел я что грм сразу не поменял побрякивает((( теперь комплект 5700 стоит а тогда 2300 да и разбирать неохота(
Спасибо, про клапана да читал про напыление, поэтому и знал что тут без ФАНАТИЗМА. Если честно масло налил примерно 4.1 . Сегодня проверил уровень всё чётко, результат есть. Как писал за 30км доливал, а щас 78км проехал и всё чётко уже радует. Грм наверно летом займусь, самый гемор это выкрутить натяжитель. С 1zz не удобно вообще ковыряться под капотом, а вот 1nz без проблем. Заявляю как человек который делал и тот и этот ))))
wawan74
молодец. ты прав клапана тереть надо без фанатизма .а вместо сёдел у нас напыление там вобще тереть не рекомендуют .я клапана также мучился чистил .голову я сначала разобрал и забыл из под пружин шайбы снять повёз на мойку кёрхером как дали. долго я потом эти шайбы собирал но собрал .а помыли тоже безобразно. я менял только МСК.кольца.шатунные вкладыши.2.5 года назад полёт норм езжу много .до сих пор не верится ни грамма .да .а сколь масла теперь льёш? .я 4.2 литра, пожелел я что грм сразу не поменял побрякивает((( теперь комплект 5700 стоит а тогда 2300 да и разбирать неохота(
А кстати да читал тож про шайбы которые под пружинами. Когда собирался делать свой 1nz, купил такой же двиг в сборе на нём и учился, (1zz всё тоже самое) ща хочу его востанавливать пусть лежит себе в гараже.
Молодец, что не побоялся и взялся за это дело. Результатом будешь доволен на все 100%!
Да тут как бы и бояться некогда было)))) Большое спасибо, завтра с утра пойду уровень смотреть, обычно через 30км уже доливал, а вчера накатал 70км некогда было посмотреть)))!
Молодец, все хорошо описал)
Спасибо, вдруг кому пригодится. Была мечта видео полностью снять, так сказать для лучшего восприятия, но для этого нужны были свободные руки которых не было!
Золотые руки!
Я бы не сказал что прям золотые, я только учусь))))
Да не скромничай))))
Красава!
Спасибо!