Закончен проект по внедрению (слово точно описывает установку) цифровых электронных : тахометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и вольтметра . Все данные приборы приобретались на Ебее и Алиэкспрессе. Покупал давно, так что ссылок не сохранилось. ( к моему великому стыду, признаюсь, еще не научился делать ссылки.) Давно уже хотел все это осуществить, были варианты с отдельным расположением приборов . Но что удивительно ! Машина просторная, торпедо огромное, а притулить ( пристроить, приколхозить) маленький прибор -сложно. Ни где нет места. То не к месту, то не красиво, то плохо видно . Но слава Богу, все же однажды разобрав приборную панель, обнаружил пустые ячейки.Туда и вставлял. Намного позже, увидел в бортовом журнале у одного одноклубника, встроенный вольтметр.Я идею не воровал, да и на первенство не претендую . Как решите так и будет . Главное у меня всё что нужно есть и всё работает . Ну и начнём . 1 — ТАХОМЕТРДля него окошко (выделил с лева, в низу ) немного расширил и посадил его на термоклей, провода + и — запитал от приборки, везде ставил разъёмы . А чтобы не запутаться подписывал .Сигнальный провод протянул в моторный отсек, просверлив отверстие в моторном щите. Если вытащить приборную панель и ближе к её левому краю, сверлил отверстие . Боялся конечно что нибудь важное задеть, но все обошлось . Из салона моторный щит у нас прикрыт, чем-то вроде картона толстого, серого цвета. В отверстие подобрал и вставил кусок резиновой трубки, чтобы не перетерлись провода. Далее провод протянул вдоль резинового уплотнителя капота. Разобрал диагностический разъём и в гофрированной рубашке подцепил там к проводу.Специально купил для этого такие зажимчики из латуни.Не паял, и не просто прикручивал, а прикрутил и обжал( тем самым закрепил)заизолировал. 2 ТЕРМОМЕТР . Почти сразу пришел из Китая электронный термометр с датчиком (форма у него цилиндрическая изготовлен из металла). Проводки на датчике и приборах очень короткие. Но это же не проблема, тем более я собирался на всё поставить разъёмы. Опять всё плюсы и минусы запитал тут же в приборке, а провод датчика через разъём нарастил и протянул через уже готовое отверстие.Ещё ранее, в процессе подготовки был куплен патрубок от ВАЗа и изготовлен ( с начало из нержавейки, а потом 2-ой вариант из меди ) патрубок где крепился датчик термометра . Поставил его в разрезе( на месте) резинового патрубка идущего от радиатора к головке.Родной патрубок решил оставить и не резать.Инсталяция прошла удачно.За одно поменял термостат. Стоял на 82 градуса, купил и поставил на 88 градусов. 3 ВОЛЬТМЕТР С вольтметром проблем было меньше. Правда все удобные места уже были заняты, разместил его в верхнем правом сигменте. Пришлось и здесь немного поработать ножом и напильником. Слишком высоко был задран. Цвет цифр у тахометра-зелёный, у термометра -зеленый, у вольтметра красный. Рекомендую моим последователям покупать разных цветов приборы . Лучше будут читаться. Благо есть разнообразие в этом . Еще совет : покупал приборы в черных пластиковых корпусах. Потом их буквально разламывал и размеры приборчиков становились на 2-3 мм. меньше, что вполне устраивало.Так мой совет, может Вам есть смысл покупать без корпусов ?Предварительно все хорошо промерить. Размеры при продаже прилагаются.Еще один момент : когда снимал корпуса, дисплей приборов был прикрыт полу прозрачной пластиной .И для того чтобы яркость света приборов не била в глаза, пришлось их тонировать. Вся приборка прикрыта пластиковой пластиной с прозрачными окошками и с символами. Так пришлось смывать черную краску растворителем 646 и ватной палочкой .Для приборчиков делать окошки . Осторожности ради, попробуйте немного с уголка на прозрачном месте.У меня растворитель пластик не ел. И смывал краску тяжело. Соскребать не стал делал не спеша, по малу, потихоньку.Всем удачи в приобретении и установки нужных нам приборов, спрашивайте если что не понятно.Не знаю как Вам, а мне теперь такая приборная панель больше нравится.
Совсем забыл, мучают блики на козырьке приборки. Взял наждачную бумагу и зачистил . Стало лучше. В проекте на будущее покрыть чем то не блестящим, матовым. Может даже оклеить материалом типа черной замши.
Комментарии 23
Есть ещё в нет статейка про то что якобы где то в районе мозгов в центральной торпедо есть разъём куда приходит и температура и обороты. Что думаете ?А что если датчик вывернуть заместо заглушки блока?
пожалуй я тоже попробую что-нибудь подобное сделать, уж больно удобно иметь информацию аккума, температуры и особенно обороты
очень понравилось, что абсолютно не занимает лишнего места где то на торпеде, а аккуратно вмонтировано в табло.
Советую выбрать индикаторы зеленого цвета, а если будет слишком ярко можно затонировать пленкой.
спасибо, попробую поискать
Добрый день! Вся ваша работа вызвала у меня не только восхищение, но и в какой то степени зависть :) Хочу так же, ориентироваться по двум лампочкам, холодно и горячо не удобно. В общем заказал все с алиэкспресса, буду делать так же. Статью вашу прочитал раз 10 уже точно. Вопрос у меня про проставку в патрубок для термодатчика. Можете написать его параметры, размеры, как изготавливали.
Восхищаться особо нечем, все в Ваших силах. Стоит приложить руки.Действительно не для наших реалей сделаны эти 2-а индикатора (холодно -горячо) Но и верить китайским приборам купленным на алиэкспрессе абсолютно и бесспорно- нельзя(могут врать) Надо их проверять. Я проверял с помощью тестера (опять же китайского) с термопарой .Про резиновый патрубок — родной резать не стал, нашел в автомагазине подходящий. Сам элемент в который вставлен датчик температуры изготовил на заводе ( не у всех такая возможность есть к сожалению ) из меди . Потом мне его запаяли оловом . Смысла нет говорить Вам о размерах. Из подручных материалов это не изготовить.Хотя если постараться и подобрать трубки…Я просто не могу знать о Ваших возможностях. А советы что ж они бесплатны, хотя бывают бесценны
Спасибо за оперативный ответ :) Доступ к заводу с токарями и фрезеровщиками имею, могу и сам, но у них получается выточить лучше, мне бы просто узнать внутренний диаметр нашего патрубка. И еще беда, ни как не могу найти термометр нужного размера. Пришел, но большой, а такой какой вы заказали, найти ни как не получается. Проверил его просто, измерил свою темпераменту обычным ртутным градусником, потом вложил подмышку щуп термометра, показал также как и ртутный. Значит не врет. Вольтметр пришел, размеры правильные, можно монтировать. Тахометр есть отдельный вот такой. А с термометром незадача с размерами индиктора. Может поделитесь ссылкой где заказывали?
С удовольствием поделился бы ссылкой, да к моему стыду не умею этого делать. А поспрашивать не у кого. Размер приспособы для внедрения термометра делал так. Взял слил через горловину радиатора антифриз с помощью большого шприца. Снял верхний хомут плоскогубцами и замерил патрубок радиатора штангелем. Надо делать с небольшими буртиками под хомуты( может в ближайшее время схожу в гараж и сделаю замеры)Длинна примерно 35-40 мм. в середине сделано отверстие. Размер его зависит от диаметра самого щупа на датчике. Толстым делать не надо. Как можно тоньше. Сначала решил делать из нержавейки, но потом переделал- из меди.Лучше тепло проводит.
Ништяк. Я года два назад такое примерял, но не осилил — то времени не было, то тахометр цифровой дохлый пришел, а потом купил родной, а после и вообще не до тачки стало — в питер свалил. Идея клевая, но муторная. Но я заморочился дальше — пытался панель от иста внедрить. Она по размерам в родное очко спасио нормально входит. Но есть много гемора с лампочками и датчиком бенза (у меня 4wd). Цифровая панель мне не нравицца — херь для домохозяек. Эх. Где бы время взять, хоть написать про всё это…
Немного времени можно по выходным и праздникам урвать когда работать вроде как и не правильно.А идею можно в массы кинуть . Люди благодарностью ответят. Вот и благость душе!
Дада. Не правильно. Я и так семью не вижу толком, так еще и ремонт в хате. Не до писанины, увы. И даже не до машины.
Ну Александр каждому своё . Ведь у Вас есть время зайти на DRIVE2.RU и что то там откоментировать.Будем честны, иногда и это делать не охота.
Я комментирую с телефона. Писать в блог можно только с компа. Или делать качественно, или не делать вообще.
Согласен!
Может температуру и вольтметр и не особо нужно знать, но идея и реальзация отличные. Тахометр может быть тоже так оформлю.
Как температура не особо важна, у нас что то можно понять по синей и красной лампочке? Ту же работу термостата очень заметно по температуре. Про не доведения до закипания промолчу.
Если окошки изнутри тонировочной пленкой 20% залепить, будет лучше. А так хорошая работа, рад что мой опыт пригодился))
Привет Вам с наступающим Acid-head ! Если честно, то я сначала обнаружил куда можно все это добро вставить, а потом увидел случайно Ваш пост. Выходит что идея висела в воздухе и конечно не без Вашей помощи у меня все получилось.
Acid-head
Если окошки изнутри тонировочной пленкой 20% залепить, будет лучше. А так хорошая работа, рад что мой опыт пригодился))
Спасибо за идею. Но я её осуществил не видя Вашего примера. Видимо она (идея ) так назрела и витала в воздухе. Все равно и Вам за труды спасибо!
Мне кажется переборщил с количеством света в приборке, уж очень все ярко. В ночную поездку глаза не вытекают? А вообще классно получилось.